Продолжаю выборочно и беспорядочно пересматривать ранние сезоны "УРФ". В выходные освежила в памяти самую первую серию.
Первое, что бросается в глаза - это даже не визуал стоимостью в тарелку столовского супа. А манера повествования. Серия по большей части напоминает сборник скетчей про героев, обрисовывающих милицейские будни. Моя любимая мини-история - про шапку. Но вообще можно насчитать не менее 7 таких мелких паззлов - от анекдотических до страшных. За этой россыпью мозаики теряется основной сюжет (да, он тут тоже есть). Зато мы сразу получаем яркое представление о характерах. Казанова постоянно отлучается с работы под благовидными предлогами, звонит дамам, болтает про женщин и даже при смерти не может удержаться от знакомства с дамой-врачом. Дукалис таскает тяжести, много ест и при любом удобном случае рассказывает про Ригу. Волков гоняется за шпаной. Соловец переживает за раскрываемость и пускается на всякие хитрости, чтобы отдел не получил по мозгам. Ларин всю серию устало взаимодействует с потерпевшими, осведомителями и подозреваемыми. Интересный, небанальный способ представления, мне очень понравилось такое решение. Посмотрела, кто выступил режиссером. оказалось, Александр Рогожкин. Ну он умеет в скетчи.
Еще заметила, что герои в первой серии отнюдь не рыцари без страха и упрека, какими их сделают в дальнейшем. Например, Соловец уговаривает тяжело раненого Казанцева подписать, что он как-то сам...(чтобы в случае чего не было "глухаря"). Про то, как тот же Казанцев от души врезал женщине с шапкой "по шапке", даже рассказывать не стоит (это дико смешно в рамках сюжета серии, но было бы дико без смеха в жизни). А следящие за героями сотрудники "высокого ведомства" похищают и грабят девушку, пусть и не самого прекрасного морального облика.
Еще в финале Ларина называют "Лехой"(по имени актера), но это выглядит как-то органично. Вообще актеры не играют, а буквально проживают в кадре, стирая грань между реальностью и выдуманной историей, и это здорово.
Словом, всячески одобряю. Отличное начало отличного сериала.