Найти в Дзене
OptimaVOD Video Channel

ORA 03: мал, удал, просторен и хорош собой

Ищем идеальный городской электромобиль. Современный, яркий, комфортный, удобный – а такое вообще бывает, чтобы всё и сразу? В конце концов, вкусы и потребности у всех разные. Кому нужен универсал с большим багажником, кто предпочитает «классику» – седаны класса D. А кого-то привлекают машины максимально нестандартные – ORA 03 как раз из таких. Что прячется за милым ретро-дизайном? Все мы прекрасно помним, с чего начинался бренд Great Wall в нашей стране: с утилитарных пикапов и простеньких внедорожников. Однако сейчас картина совершенно другая. Концерн выстрелил сразу несколькими новыми брендами, и выстрелил удачно, грамотно распределив их по разным сегментам. TANK – большие рамные внедорожники, WEY – премиальные гибриды-кроссоверы, HAVAL – тоже кроссоверы, но бензиновые и среднего класса, ORA же отвечает за класс городских электромобилей. Слово «городских» в данном случае не означает «крохотных», модель 03 – совсем не Smart, при длине в 4235 мм она компактная снаружи и просторная внут
Оглавление

Ищем идеальный городской электромобиль. Современный, яркий, комфортный, удобный – а такое вообще бывает, чтобы всё и сразу? В конце концов, вкусы и потребности у всех разные. Кому нужен универсал с большим багажником, кто предпочитает «классику» – седаны класса D. А кого-то привлекают машины максимально нестандартные – ORA 03 как раз из таких. Что прячется за милым ретро-дизайном?

Все мы прекрасно помним, с чего начинался бренд Great Wall в нашей стране: с утилитарных пикапов и простеньких внедорожников. Однако сейчас картина совершенно другая. Концерн выстрелил сразу несколькими новыми брендами, и выстрелил удачно, грамотно распределив их по разным сегментам. TANK – большие рамные внедорожники, WEY – премиальные гибриды-кроссоверы, HAVAL – тоже кроссоверы, но бензиновые и среднего класса, ORA же отвечает за класс городских электромобилей. Слово «городских» в данном случае не означает «крохотных», модель 03 – совсем не Smart, при длине в 4235 мм она компактная снаружи и просторная внутри.

Но об интерьере позже: как театр начинается с вешалки, так любая машина начинается с внешности – нравится, не нравится. А внешность у ORA 03 крайне примечательная.

Электрокар из породы элегантных

Не зря эту модель многие называют «первым дизайнерским автомобилем из Китая». И не просто так - над экстерьером в стиле ретрофутуризма работал Эммануэль Дерта, ранее трудившийся над обликом новых Porsche. ORA кто-то обязательно сравнит с Mini One, кто-то с VW Beetle, кто-то с Fiat 500. Но есть ещё одно сравнение, куда более точное и при этом неожиданное: взгляните на капот, на фары, ничем не напоминает один штутгартский хетчбэк? Но именно напоминает, не копирует. А стоп-сигналы, расположенные вместе с габаритами под задним стеклом, - решение и вовсе крайне неординарное.

-2

«Мимимишный» кузов вызывает только одно желание: улыбнуться и немедленно рядом с такой машиной сфотографироваться – владельцы ORA 03 к этому наверняка уже привыкли. Кстати, цифровое обозначение модели появилось только через год после её дебюта в КНР, в 2022-м: до этого у себя на родине машина называлась Haomao, а на ряде западных рынков – Fancy Cat, что означает одно и то же: «модная кошка». Но по каким-то причинам руководство Great Wall решило от кошачьей темы отойти.

В длину ORA слегка уступает таким машинам как Kia Rio и Skoda Rapid, но не в ширину – здесь китайская малышка со своими 1825 мм может соперничать с иными кроссоверами. В плане крепости кузова и безопасности – тоже: в тестах Euro NCAP она честно заработала максимальные пять звёзд. Недаром в базовой комплектации семь подушек безопасности, одна из которых расположена между водителем и передним пассажиром (ещё одно нестандартное решение).

Замша и кожа, ретро и футуризм

Багажник у ORA откровенно компактный, всего 228 литров. А вот салон, благодаря колесной базе 2650 мм – большой. И какой же уютный! Верхняя часть приборной панели и двери отделаны искусственной замшей, аналогичная история со средней частью сидений, причём в их случае эта замша ещё и перфорированная. То есть, ORA предлагает не только обогрев, но и вентиляцию сидений вкупе с функцией массажа. Не многие городские конкуренты могут таким похвастать.

-3

Сам по себе интерьер двухцветный, особенно хорошо китайцам удалось сочетание бежевого и светло-зеленого – в версии GT он чёрно-красный, но, кажется, и легкая дерзость этой машине тоже к лицу.

Сзади более чем достаточно места для ног, а «воздуха» в салоне добавляет панорамная крыша. Причём люк в ней умный: сам закроется в случае дождя или после того, как водитель разгонится свыше 120 км/ч.

Но уют уютом, а без новых технологий – никуда. Поэтому вместо стрелочной приборной панели – экран, а правее – ещё один, оба размером 10,2 дюйма и внешне напоминают сдвоенный планшет. Главный из них отвечает за функции климат- контроля, музыку, навигацию и прочее, а при включении поворотников или заднего хода выдаст картинку, изображающую машину сверху.

Интерьер сочетает в себе современность и очаровательную старорежимность, только взгляните на хромированные тумблеры под центральным экраном. Единственное но – отсутствие заднего дворника. Частично этот вопрос снимают камеры по кругу.

-4

8 секунд до сотни + 500 километров в запасе

Пора узнать, как себя ведет ORA 03 в движении. Электромотор выдает 171 лошадиную силу и 250 Нм крутящего момента, что позволяет разгоняться до сотни за 8,6 секунд – показатель более чем убедительный, настоящая дикая «кошка».

Что касается батареи, то в Россию эта модель поставляется с топовым, максимально мощным аккумулятором на 63 кВт/ч, способным беспроблемно работать при температурах до -27 градусов. Производитель даёт информацию, что на одной зарядке можно проехать 500 км – это уже не сугубо «городской электромобиль», можно спокойно выезжать на трассу, намечая небольшое путешествие за пределы Москвы.

Судя по отзывам, управляется ORA отменно: чёткий, информативный руль, плотно сбитая подвеска, не допускающая раскачки и кренов. Очень азартное поведение на дороге, даже с нотками спортивности, но при этом не переходящее разумную грань в угоду драйверству и в ущерб комфорту. Для совсем экономных есть соответствующий режим Eco – при его активации машина не позволит разогнаться быстрее 85 км/ч, но при этом стартовать с места и откликаться на газ будет так же резво.

-5

ORA 03: сколько заряжается и сколько стоит

Заряжать ORA можно по-разному. Если подключить к стандартной бытовой сети, то потребуется примерно сутки. А на специальной зарядной станции мощностью до 22 кВт – шесть с половиной часов. Есть и вариант быстрой зарядки через порт CSS – тогда ORA пополнит запас энергии с 15% до 80% за 40 минут. Без электричества в любом случае не обойтись, это не гибрид, а полноценный электромобиль.

С учётом скидок, предлагаемых дилерами, ORA 03 можно приобрести, уложившись в сумму до 3 миллионов рублей. Для сравнения, электрический «Москвич 3е» стоит почти на миллион больше. И он не может похвастаться ни столь же ярким дизайном, ни столь же богатым интерьером и оснащением, ни столь же отточенной управляемостью. А предложений, аналогичных именно ORA 03 и ORA 03 GT, на российском рынке попросту нет.