Стоимость франшизы всего
450 000 рублей
Мария Михайлова, одна из основателей RC Group: "Как открыть бизнес по франшизе?"
Франчайзинг — самый доступный формат для стартапа в сегменте малого и микробизнеса. Он не требует больших начальных вложений, позволяет избежать типичных ошибок и рисков, обеспечивает каналы сбыта и лояльных клиентов. Подробнее о выгодах франчайзинга рассказывает Мария Михайлова, член экспертного совета при комитете Госдумы РФ по малому и среднему предпринимательству, CEO IT-компании RC Group.
Преимущества франчайзинга для новичков
Для начинающего предпринимателя покупка франшизы — наиболее лёгкий и безрисковый способ старта собственного бизнеса. По сути, это уже готовая бизнес-модель, которую нужно пошагово внедрять для получения результата. Традиционный (классический) бизнес — это путь проб и ошибок. Нужно обладать экстраординарными качествами, чтобы пройти через трудности, сумев сохранить мотивацию, не обанкротиться и вывести свое дело на стабильную прибыльность.
Такой путь может быть не только сложным, но и растянутым во времени – 3–5 лет. Именно поэтому считается, что бизнесом способны заниматься лишь 5% населения.
Франшиза отличается тем, что предпринимателю не нужно с нуля взращивать свой бизнес. За него этот путь пройден действующей головной компанией, которая даёт право на запуск бизнеса под своим брендом. С покупкой франшизы предприниматель получает лицензионную и юридическую поддержку,
отработанные каналы продвижения продукта/услуги, лояльных бренду клиентов, консультации и обучение наставников. Франчайзинг позволяет развивать малый и микробизнес, благодаря более низкому порогу входа и доступности для большинства россиян, что важно для регионов. Процент людей, способных преуспеть в такой модели, увеличивается в десятки раз. Поэтому партнёрская бизнес-модель набирает популярность. На начало 2023 года объём рынка франчайзинга и партнёрских программ в РФ вырос почти на 20% до 2,8 трлн рублей. Сейчас в нашей стране действуют свыше 3 250 франшиз. Эта сфера охватывает 1,24 млн россиян — количество увеличилось на 9% по сравнению с 2022 годом.
Выгодные направления франшизы
Сфер бизнеса, которые можно развивать по модели франчайзинга и партнёрских программ, очень много. Самые популярные — это общественное питание, ритейл, информационные технологии, образование, индустрия красоты, ЗОЖ и медицина.
Сравнительно недавно по франчайзинговой модели стали работать IT-компании. Цифровые технологии востребованы как населением для цифровизации многих сфер жизни, так и компаниями — для автоматизации бизнес-процессов. Поэтому есть возможность быстро окупить стартовые вложения. Благодаря массовому спросу, IT-технологии идеально ложатся во франчайзинговую модель и способны очень быстро расширяться.
По франшизе RC GROUP можно продвигать платёжные решения, компьютерное ПО, мобильные приложения, онлайн-сервисы, интернет-магазины, IT-услуги для бизнеса (создание сайтов, веб-дизайн) и т.д.
В сравнении с другими сферами, где может потребоваться закупка оборудования и комплектующих, затраты на помещения, производство, логистику и другое, продажа цифровых продуктов не предполагает этих расходов.
А значит, порог входа в такой бизнес ещё ниже, чем в других отраслях франчайзинга. Первоначальные затраты и риски для начинающего предпринимателя минимальны.
Франчайзинг позволяет людям начать IT-бизнес даже без специальной профподготовки. Техническую поддержку обеспечивает головная компания, а задача партнёра — находить клиентов. К тому же, сегодня сфера IT играет важнейшую роль в обеспечении технологического суверенитета России. После ухода зарубежных IT-компаний появились новые сегменты для разработки и расширения отечественных цифровых технологий. А значит, такому бизнесу оказывается всестороннее содействие – информационное, организационное и финансовое.
Сколько стоит франшиза?
Стоимость франшизы складывается из затрат на открытие бизнеса франчайзи, которые несёт головная компания. Структура затрат различная в зависимости от сферы бизнеса. Как правило, нужно внести единовременный платёж за саму франшизу (паушальный взнос). Затем регулярно оплачивать роялти франчайзеру, который помогает в ведении бизнеса: обеспечивает инструментарий, обучение, рекламное сопровождение и т. д. Во франшизах, которые реализуют товары, нужны стартовые инвестиции на открытие помещения, закупку продукции для производства.
Окончательная стоимость франшизы и сроки окупаемости определяются в бизнес-плане, разработанном совместно с франчайзером. В любом случае гораздо дешевле открывать бизнес по франшизе, чем начинать его с нуля. Например, в традиционном бизнесе не стартуешь при начальном капитале от 100 тысяч рублей. А вот цветочный магазин, небольшой салон или кофейню даже при отсутствии значительного стартового капитала по франшизе можно открыть.
Недорого можно купить франшизу в сфере IT. Затраты складываются из стоимости программного обеспечения, лицензии на право работать с юрлицами от имени головной компании, комфортного цифрового пространства со всеми инструментами, и, конечно, обучения и сопровождения.
Цены на IT-франшизу стартуют от 250 тысяч рублей (на работу с продуктами как для физических, так и юридических лиц).
Роялти, как правило, не предусмотрен либо составляет от 2 до 10 тысяч рублей в месяц. Стартовые инвестиции не нужны, поскольку отсутствуют затраты на производство, логистику, помещения и т. д.
Франчайзи необходимо только хорошо изучить готовый продукт и свой локальный рынок. Разобраться с IT-продуктами и отработать навыки продаж поможет головная компания. Одновременно с обучением предприниматель запускает бизнес и уже на старте получает первые доходы.
Как заработать на франшизе?
Сроки окупаемости инвестиций зависят во многом от скорости работы франчайзи. Если этот бизнес для предпринимателя — основное занятие, то вложения могут окупиться уже через месяц. А если предприниматель приобрёл IT-франшизу для дополнительного заработка (например, параллельно с работой по найму), то процесс может занять до года.
В среднем же срок окупаемости варьируется от 3 до 6 месяцев. Прибыль от IT-франшизы просчитывается в бизнес-плане. Доход, как правило, формирует: вознаграждение от продажи продукта клиентам; комиссия с продаж и обслуживания организаций, которые используют предлагаемое IT-решение; в некоторых случаях — вознаграждение за так называемый субфранчайзинг (перепродажи франшизы); и другое.
Риски франшизы
Франчайзинг набирает популярность в России, но это достаточно новый формат ведения бизнеса. Поэтому на законодательном уровне он пока слабо регламентирован и прописан. У нас ещё не введён как таковой «договор франчайзинга». Вместо него участники рынка заключают договор коммерческой концессии. А также — в зависимости от вида деятельности франчайзера — может использоваться договор поставки, агентский договор, лицензионный договор и другие.
Сейчас на рынке под видом франчайзинга могут предлагаться мошеннические схемы.
В их рамках организуются финансовые пирамиды, недобросовестные сетевые компании, краткосрочные псевдоинвестиционные интернет-проекты и т. д. Но механизмы госрегулирования индустрии франчайзинга прорабатываются и вскоре появятся.
Как проверить франшизу и признаки хорошей франшизы:
На что обратить внимание при покупке франшизы: Компания должна быть зарегистрирована в России. Либо, если это иностранная компания, то иметь зарегистрированный филиал, расчётный счет и реквизиты РФ.
Если юрлицо действует за рубежом, возможно, оно пытается скрыть расчётные счета и финансовый поток. За границей злоумышленникам гораздо легче выводить полученные деньги.
Проверить, когда и на кого зарегистрировано юрлицо, можно на сайте ФНС. На интернет-ресурсе ФССП проверяются данные о штрафах и взысканиях, если они имеются у компании или её владельца. Компания должна иметь сильный бренд, и заслужить хорошую репутацию на рынке. Опять же — лучше выбирать российские компании, которые гарантированно будут работать на нашем рынке.
Добросовестный франчайзер перед сделкой предоставляет необходимую информацию: точную стоимость франшизы, сроки окупаемости, способ заработка, схематику продаж, рамочный договор и т. д.
В интернете должно быть достаточно много положительных отзывов реальных клиентов и партнёров-франчайзи, а отрицательных отзывов – немного, и все они так или иначе отработаны компанией-франчайзером.
Предпринимателя должно насторожить, если компания-франчайзер: быстро и в короткие сроки наращивает количество франчайзи. За этим, скорее всего, стоит финансовая пирамида, которая предлагает людям вложить деньги, а потом рекрутировать новых участников, чтобы получать доход от их вложений.
Не ведёт реальный бизнес, кроме продажи франшиз.
Добросовестные компании обязательно реализуют какой-либо товар или услугу. Продукт для них первичен и инвестиции чем‑то обеспечены.
А франчайзинг — это только модель продаж, которая не может быть заменой бизнеса. не предъявляет конкретных требований к покупателям франшизы.
Франчайзер должен тщательно выбирать партнёров по определённым критериям.
Ещё на входе в компанию принимать экзамены (тестировать), только после этого давать право на работу с клиентами. Предпринимателю важно выбирать для покупки франшизы компании, которые масштабируются, постоянно открывают новые точки продаж. Вместе с тем — развивают свой продукт: разрабатывают новинки, регулируют ассортимент, проводят различные акции.
Ещё один отличный показатель: компания сопровождает продажи обучением, наставничеством и повышением компетенций франчайзи.
В ближайшее время на рынке будет внедрена добровольная сертификация компаний франчайзинга.
Критерии оценки разработала Ассоциация развития франчайзинга и партнёрских программ для саморегулирования отрасли. Верификация поможет компаниям войти в реестр благонадёжных игроков рынка франчайзинга.
А потенциальным предпринимателям — выбирать из этого пула подходящие компании и без опасений начинать свой бизнес в партнёрстве с ними. Таким образом, франчайзинг будет развиваться и вовлекать в предпринимательство ещё больше людей, давая возможность быстрого и безрискового запуска бизнеса.
Заключение
Что можно сказать в конце? Анализ Рунета навел нас на следующий вывод:
против RC Group действительно ведется информационная война. Почему? Все просто: сильные и независимые от Запада российские компании невыгодны тем, кто вводит санкции.
Сетевой маркетинг — одна из лучших сфер, где можно насолить конкурентам. Несмотря на свою популярность, сетевой маркетинг до сих пор становится предметом споров и критики. Чтобы не попасться на удочку мошенников, нужно понимать разницу между сетевым маркетингом и финансовыми пирамидами.
RC Group — не мошенники и не финансовая пирамида. Компания развивается и помогать тем, кто рассчитывает преумножить капитал. Именно поэтому она предоставляет россиянам возможность зарабатывать на своих продуктах, что подтверждают более 680 тысяч довольных клиентов.
Одним из ключевых продуктов Российской компании RC GROUP является приложение rc.pay, зарегистрироваться и скачать можно по реферальной ссылке:
А Вы участвуете в программе rc.pay?
16 000 компаний уже готовы дать Вам кешбэк и 3000 компаний дают скидки!
Банки платят баллы за приобретение карт!
#RC_Group, #франшиза,