Тотем? Я их едва знаю!
Найти лучшую сборку воина в Path of Exile 2 в раннем доступе — это примерно то же самое, что найти лучшего стоматолога, который сделает вам корневые каналы. Технически, правильный ответ есть, но это всё равно будет больно и, вероятно, обойдётся слишком дорого. Воины находятся в плачевном состоянии, но мы сделаем всё, что в наших силах.
К счастью, один из лучших создателей билдов для Path of Exile 1 готов нам помочь. Палстерон — невероятно талантливый создатель билдов, особенно для тотемов, и он придумал кое-что действительно отличное.
Сборка основана на тотеме «Воин предков» с использованием «Раскола» в качестве атакующего навыка. Использование двух двуручных булав с ключевым навыком «Кровь гиганта» позволяет нам получить ошеломляющий +14 к навыкам ближнего боя, что удваивает урон от тотема и камня «Раскол» и даёт огромный мультипликативный урон. В сочетании с амулетом +3, перчатками +2 и камнем «Призма веры» мы можем достичь максимального уровня камня навыка 40-го уровня.
Обычно за это было бы невозможно заплатить, но мы используем «Возвышение гигантской формы» Титана и пару примечательных способностей на древе, чтобы преобразовать 51% затрат маны в здоровье, и используем камень поддержки «Вдохновение» за 40% стоимости. В сочетании с восстановлением здоровья и маны у нас теперь есть гигантские тотемы «Разрушение», которые уничтожают весь экран и превращают финальных боссов в однородную массу.
Но что мне больше всего нравится в этой сборке, так это использование смены оружия. В Path of Exile 2 очки навыков для набора оружия позволяют настроить до 24 очков в пассивной ветке, чтобы они были активны с одним набором оружия или другим, но почти никто этим не пользуется. Палстерон невероятно эффективно использует это здесь, потому что наши тотемы мгновенно исчезают. Поэтому мы можем бросить их, переключиться на одноручное оружие и щит для повышения выживаемости и мобильности и при этом наносить полный урон.
Тотемный Воин Сандера
Если вам нужны все пикантные подробности, вы можете перейти к его руководству по Maxroll или посмотреть видео выше. В противном случае следите за обновлениями, и я расскажу вам обо всём ниже.
Прежде чем вы начнёте, хочу сделать одно важное замечание: это не сборка для прокачки! В этой сборке есть несколько необычных взаимодействий, которые делают её практически непригодной для прокачки. Вы можете прокачиваться с помощью Sunder, так как большая часть пассивного древа будет работать, но если вы действительно хотите ускорить процесс (и у вас есть немного валюты), делайте то, что сейчас делают все остальные, и прокачивайтесь с помощью Столпа Бога в клетке.
Это невероятная стратегия прокачки, которая, пока её не ослабили, является лучшим способом вывести персонажа на карты прямо сейчас. Таким образом я довёл своего воина до конца игры примерно за 11 часов и сделал замену на 63-м уровне.
Ключевые навыки
Тотем Воина Предков и Разрушитель составляют основу билда, и мы будем использовать для них две отдельные настройки. Одна для максимального обзора, а другая для убийства боссов:
Тотем Воина Предков (прозрачный)
- Разрушение: ударяет по земле, создавая катящуюся трещину, которая наносит урон врагам в нескольких областях перед вами
- Боевой темп: поддерживаемые навыки увеличивают скорость атаки на 25%
- Переполох: поддерживаемые умения создают две дополнительные трещины, но имеют на 20% меньшую скорость атаки и наносят на 40% меньше урона
- Вдохновение: Поддерживаемые навыки стоят на 40% дешевле
- Усиленный эффект: поддерживаемые умения имеют на 40% большую область действия
Наш базовый урон от всего нашего снаряжения с + навыками просто огромен, поэтому здесь мы сосредотачиваем наши драгоценные камни на максимальном охвате и возможности платить за него. «Переполох» и «Усиленный эффект» делают эти вещи просто огромными, и если вы правильно следуете руководству по снаряжению, то, по сути, убиваете одним выстрелом всё, включая большинство раритетов, даже без поддержки урона.
Тотем Воина-предка (боссы)
- Разрушение: ударяет по земле, создавая катящуюся трещину, которая наносит урон врагам в нескольких областях перед вами
- Концентрированный эффект: поддерживаемые умения наносят на 40% больше урона по площади, но имеют на 50% меньшую площадь действия
- Жестокость: поддерживаемые умения наносят на 35% больше физического урона, но не наносят урон хаосом или стихиями
- Тяжёлый взмах: поддерживаемые умения наносят на 35% больше физического урона в ближнем бою, но скорость атаки на 10% меньше
- Жажда крови: поддерживаемые умения наносят на 30% больше физического урона в ближнем бою против кровоточащих врагов
Здесь мы размещаем наши усиливающие урон драгоценные камни как можно выше, чтобы максимизировать урон по крупным боссам. Поскольку мы используем только один набор таких камней (а затем используем наши флаконы), стоимость не так важна. Если вы не можете позволить себе использовать 6-звёздочные комбинации для обеих настроек, обязательно уберите «Жажду крови». Мы получаем кровотечение от «Раны» на «Разрушителе брони», и это необязательно.
Разрушитель брони
- Разрушитель: Поддерживаемые навыки разрушают на 40% больше брони
- Нарушение стойки: поддерживаемые навыки накладывают ошеломление при полном разрушении брони, ошеломление длится 6 секунд
- Рассечение: поддерживаемые навыки с вероятностью 50% вызывают кровотечение
- Ярость: Поддерживаемые навыки дают 3 ярости при попадании в ближний бой
«Разрушитель брони» — это недостающий элемент, который делает нашу стратегию убийства боссов по-настоящему отвратительной. В «Разрушении» есть пункт, в котором говорится, что «полностью разрушенная броня врагов гарантирует критический удар», чему мы способствуем с помощью «Разрушителя брони». После того, как вы сбросите тотемы босса и «Сферу бурь», вы переключитесь на быстрое одноручное оружие, будете использовать этот навык, чтобы оглушить и разрушить броню босса, и будете наблюдать, как его уничтожают — обычно ещё до того, как он нападёт на вас.
Разбейте их броню этим заклинанием, вызовите ошеломление, «Разрушение» поглотит урон от разрушения брони, что позволит вам снова разбить их броню, и так далее. Это взаимодействие — одна из причин, по которой «Разрушение» для меня лучше, чем «Тотем ударной волны», и оно совершенно бесполезно против боссов.
Сфера бурь
- Постоянство: Продолжительность действия поддерживаемых навыков увеличивается на 40%.
- Фонтан крови: поддерживаемые умения создают фонтан крови, восстанавливающий 2% здоровья в секунду вам и вашим союзникам
- Источник ярости: поддерживаемые умения создают источник ярости, восстанавливающий 2 единицы ярости в секунду для вас и ваших союзников
- Источник маны: поддерживаемые умения создают источник маны, увеличивая скорость восстановления маны на 40% для вас и ваших союзников
Мы используем «Сферу бурь» в основном против боссов, и это своего рода качество жизни. Если босс не погибнет за один раунд, то, находясь рядом со сферой, мы получим повышенную ярость, регенерацию здоровья и маны.
Мрачный Пир
- Ясность: скорость восстановления маны увеличена на 30%, пока активен поддерживаемый навык
- Точность: на 30% повышен рейтинг точности при активном поддерживаемом навыке
- Жизненная сила: восстанавливает 1% здоровья в секунду, пока активен поддерживаемый навык
Поскольку на данном этапе игры броня практически бесполезна (когда выйдет обновление баланса?), мы используем энергетический щит в качестве основного защитного слоя. Благодаря «Презрению» Ацири и большой энергетической броне мы можем накопить более 4000 единиц здоровья с помощью этой сборки, используя «Громоподобную форму» для умножения на небольшие узлы. «Мрачный пир» позволяет удвоить это количество, давая нам безумно высокий запас здоровья.
Время нужды
- Быстрая перемотка: поддерживаемые навыки действуют на 30% меньше времени
«Время нужды» — это наша вторая защитная аура, которая периодически исцеляет нас, снимая проклятия и стихийные недуги. Это обеспечивает нам приятное качество жизни, иногда спасает нас от заморозков или других вещей, которые могут нас убить, и идеально соответствует нашему духу, не требуя экипировки. «Ускорение» сокращает время между заклинаниями.
Заряд щита
- Неуязвимость: на 200% больше шансов оглушить при использовании поддерживаемых навыков
- Нанесение увечий: Поддерживаемые атаки всегда наносят увечья при попадании
- Топот: наносит от 80% до 120% вашего физического урона в виде ударной волны
«Заряд щита» — наш основной навык передвижения, который можно использовать благодаря нашей дерзкой замене оружия. В сочетании с «Гербом Ардуры» (вы можете очень дёшево приобрести его с максимальным сокращением времени восстановления) вы сможете очень быстро преодолевать большие расстояния.
Моргнуть
- Изобретательность: скорость восстановления поддерживаемых навыков увеличена на 30%
- Тайное время: поддерживаемые умения имеют на 25% больше скорости применения
Как вы собираетесь использовать «Мгновение», если потратили весь свой дух на «Мрачный пир» и «Время нужды»? Легко… поменяйте оружие! Ещё одна замечательная особенность этой системы заключается в том, что в каждой конфигурации можно использовать разные навыки. Просто убедитесь, что «Мрачный пир» связан с набором оружия 1, а «Мгновение» — с набором оружия 2.
Вам также нужно убедиться, что остальные ваши навыки распределены по правильным наборам оружия. Оба ваших тотема, «Мрачный пир», «Сфера бурь» и «Время нужды», будут «использоваться с набором оружия 1» (нажмите на маленькую стрелку рядом с уроном в списке ваших навыков). Набор оружия 1 — это ваши двуручные мечи для максимального урона.
Набор оружия 2 — это одноручное оружие и щит. К этому набору оружия вы подключите «Разрушитель брони», «Заряд щита», «Мгновение» и «Время нужды» (с этим навыком мы можем использовать два навыка одновременно). Если вы настроите свои навыки таким образом, то при нажатии горячей клавиши для тотема или сферы вы автоматически переключитесь на оружие, наносящее урон, а при нажатии навыка перемещения (или «Поднять щит», вы захотите привязать и этот навык) вы переключитесь на одноручное оружие.
Пассивное дерево
В пассивном дереве есть много важных элементов, некоторые из которых могут полностью испортить сборку, если вы не используете их правильно. Полное пассивное дерево находится здесь, а ниже я расскажу о некоторых наиболее важных элементах.
- «Цена свободы», «Прилив крови»: благодаря этим примечательным местам и трём небольшим узлам, расходующим жизнь, мы сможем преобразовывать 51% затрат на наши навыки в жизнь, а не в ману. В сочетании с «Глубоким трансом» на нашем амулете это позволит нам заплатить за массивные тотемы.
- Древнее искусство, Сторожевые башни: это наши + к максимальным показателям тотемов. Мы ограничены тремя, потому что не можем использовать Идола Ульдуна (+3 к навыкам ближнего боя на амулете обязателен), но трёх достаточно, чтобы уничтожить вселенную.
- «Кровь гиганта»: единственная кирка, которую мы используем в этой сборке. Она позволяет нам использовать двуручные мечи в качестве дополнительного оружия, чтобы получить +14 к навыкам. Она также увеличивает требования к характеристикам в три раза, что является серьёзной проблемой, которую я рассмотрю в разделе снаряжения ниже.
- Полиматия: этот кластер в нижней части древа абсолютно необходим — нам понадобится огромная сила и интеллект, чтобы поддерживать нашу броню ES и соответствовать требованиям к характеристикам наших булав.
- Кластеры шанса на блок: мы в полной мере используем 24 точки замены оружия в этом дереве. По большей части мы берём кластеры шанса на блок с помощью точек замены, чтобы повысить выживаемость, оставляя все узлы урона тотемов в другом наборе.
- Вы можете оставить узлы ES в верхней части дерева, а большой кластер в нижней части — на потом. Когда я перешёл на сборку на 63-м уровне, я не взял ни одного из них, у меня было +6 к булавам, и я по-прежнему убивал одним выстрелом. Как только я перешёл на сборку, я буквально взлетел до 90-го уровня.
Господство
В качестве нашего Восхождения мы выберем Титана. Может показаться нелогичным не выбрать Восхождение, в названии которого несколько раз упоминается тотем, но форма Халка действительно хороша. Потратьте свои первые четыре очка на то, чтобы добраться до неё как можно быстрее, и по пути наслаждайтесь дополнительным местом в сумке.
В третий раз, проходя испытание, возьмите «Сокрушительные удары». Это значительно облегчит оглушение целей, как при прохождении босса «Разрушитель брони/Разрушитель/Разрушитель брони», так и при прохождении групп в дикой природе. Наши тотемы оглушают монстров физическим уроном и предоставляют альтернативные цели для атак, а также действуют как своего рода виртуальный защитный слой.
Наконец, мы возьмём «Разрушителя Земли». Странное взаимодействие с «Расколом Земли» позволяет нам в настоящее время использовать эти повторяющиеся атаки, но есть вероятность, что в будущем это исправят. Если исправят, замените его на «Таинственную родословную», чтобы восстановить больше здоровья и жизни.
Приоритеты в снаряжении и характеристиках
Модификаторы, на которые следует обратить внимание
Для двуручных булав есть, по сути, два варианта: получить +7 к навыкам ближнего боя и иметь возможность их использовать. Я перешёл на эту сборку на 63-м уровне и какое-то время использовал булавы +6, которые отлично работали, но +7 — это уже серьёзно. «Кровь гиганта» удваивает требования к характеристикам, так что будьте осторожны! Вам понадобится много силы. Можно снизить требования к характеристикам для булав, но это может быть довольно дорого. Также помогает установка ядра души Зантипи, чтобы изменить некоторые требования к силе на интеллект, а поскольку базовый урон не имеет значения, вы можете использовать улучшенные булавы вместо экспертных.
Для одноручного оружия вам нужна только скорость атаки и + уровни навыков ближнего боя. Если у вас есть сила для двуручного оружия, она понадобится и здесь, чтобы не опуститься ниже требуемого уровня. Более быстрые атаки означают больше пробитий брони, а больше пробитий брони означает больше критических ударов.
В качестве щита мне очень нравится «Крест Ардуры». Благодаря улучшенному сокращению времени восстановления мы можем перемещаться по карте с помощью «Заряда щита», если нам нужно вернуться назад. Для сложных боёв или таких вещей, как «Симулякр», можно использовать «Свалинна» для повышения выживаемости. Все узлы шанса блока, которые мы берём в пассивном дереве, компенсируют сокращение времени восстановления, а шанс блока — это огромный плюс к защите.
Что касается брони, просто возьмите несколько единиц защиты от стихий. Если можете себе позволить, вам понадобится большой запас здоровья, и убедитесь, что ваши сопротивления стихиям на максимуме. Для этой сборки можно обойтись ~50% сопротивления хаосу, но каждая единица помогает.
Что касается шлема, то для этой сборки обязателен «Презренный» Атзири. Он вполне доступен по цене, и вы сможете найти его с %-ным восстановлением здоровья за песню. Чтобы вы понимали, насколько важен этот предмет, скажу, что в моей текущей сборке 5000 единиц здоровья, и 2000 из них даёт этот шлем.
Что касается перчаток, убедитесь, что вы получаете +2 к навыкам ближнего боя. Кроме того, обратите внимание на показатели жизни и маны, сопротивления или скорость атаки. Скорость атаки вашего оружия не будет учитываться, потому что она локальная, но скорость атаки, которую вы получаете от других предметов экипировки или пассивного дерева, очень помогает. Тотемам Разрушения требуется много времени, чтобы взмахнуть оружием, поэтому скорость атаки становится очень полезным свойством.
Я рискую показаться занудой, но скорость передвижения в сапогах — это, пожалуй, самый важный показатель во всей вашей сборке. Добейтесь запаса здоровья, маны и сопротивляемости, но в основном стремитесь к 35% скорости передвижения. Если вы на мели, то можете обойтись 25 или 30%, но это действительно имеет огромное значение.
С помощью ювелирных изделий мы решаем проблемы с маной. Несмотря на то, что мы тратим жизнь на половину наших расходов, нам всё равно понадобится большой запас маны, чтобы заплатить за эти тотемы 40-го уровня. Купите кольца и амулет с маной и регенерацией маны, а затем используйте на них нейронные катализаторы, чтобы повысить оба показателя. +3 к рукопашному бою на вашем амулете обязателен, и постарайтесь найти хотя бы один большой показатель точности.
Ваш пояс — отличное место для того, чтобы получить немного силы и интеллекта, так как для этой сборки потребуется много и того, и другого. Постарайтесь также получить здоровье и ману, и если вы сможете найти пояс с тремя чарами с этими модификациями, вы будете жить на широкую ногу.
Что касается драгоценных камней, у вас есть большой выбор. Вам понадобится Призма веры с +1 к Тотему воина предков, но помимо этого вы можете взять рубины с уроном от тотема, скоростью размещения, глобальным физическим уроном, уроном от атаки и даже скоростью смены оружия. Я взял пару сапфиров с 2% восстановления маны и 2% восстановления жизни за убийство, что значительно упрощает составление карты. Вы также можете взять сапфиры с уроном по площади. Ознакомьтесь с полным списком модификаторов на PoE2DB и удачной охоты!