Найти в Дзене
Всеволод Шимов

Железнодорожный музей Варшавы

Железнодорожный музей Варшавы расположен на бывшей станции Варшава-Гловна, которая до 1967 года выполняла функцию основного железнодорожного вокзала польской столицы (теперь эту роль играет Варшава-Центральная). Сегодня его и осмотрим. Музей, конечно, скромнее петербургского, но тоже интересный: Как и большинство подобных музеев,  варшавский состоит из двух частей: 1) экспозиции всяких железнодорожных артефактов, моделей вагонов и локомотивов и 2) выставки ретро-техники Начнем с первой половины. Очень много разнообразных моделей: паровозы, электровозы, мотрисы и даже бронепоезда: Какой-то польский шушпанцер: Ну, и переходим к самому интересному — экспозиции техники: Сквозь окна можно посмотреть интерьеры: Переходим к локомотивам: Всевозможные паровозы. Очень много немецких, видимо, трофейных после войны, хотя и довоенная Польша наверняка закупала у Германии локомтивы: А по соседству с музеем продолжает жить и работать станция Варшава-Гловна, хотя теперь она уже никакая не «гловна»:

Железнодорожный музей Варшавы расположен на бывшей станции Варшава-Гловна, которая до 1967 года выполняла функцию основного железнодорожного вокзала польской столицы (теперь эту роль играет Варшава-Центральная). Сегодня его и осмотрим. Музей, конечно, скромнее петербургского, но тоже интересный:

Как и большинство подобных музеев,  варшавский состоит из двух частей: 1) экспозиции всяких железнодорожных артефактов, моделей вагонов и локомотивов и 2) выставки ретро-техники

Начнем с первой половины. Очень много разнообразных моделей: паровозы, электровозы, мотрисы и даже бронепоезда:

А это эксперимент из конца 19 века: велопаровоз. В США попытались внедрить систему поездов, движущихся по одному рельсу, и тем самым сэкономить на строительстве путей. Но не взлетело
А это эксперимент из конца 19 века: велопаровоз. В США попытались внедрить систему поездов, движущихся по одному рельсу, и тем самым сэкономить на строительстве путей. Но не взлетело

Какой-то польский шушпанцер:

-4
-5
Для фото в образе польских железнодорожников
Для фото в образе польских железнодорожников
Паровоз на фоне Вавельского замка в Кракове
Паровоз на фоне Вавельского замка в Кракове
Диспетчерский пульт
Диспетчерский пульт
Чертеж пассажирского электровоза
Чертеж пассажирского электровоза
Картина, изображающая крушение эшелона с немецкими танками
Картина, изображающая крушение эшелона с немецкими танками

Ну, и переходим к самому интересному — экспозиции техники:

-11
Салон-вагон. Служил для перевозки руководства Польской народной республики, в т.ч. Болеслава Берута, при котором происходило становление социалистического режима
Салон-вагон. Служил для перевозки руководства Польской народной республики, в т.ч. Болеслава Берута, при котором происходило становление социалистического режима

Сквозь окна можно посмотреть интерьеры:

А вот этот бронепоезд, если я все правильно понял, советского производства, во время войны был захвачен и переделан под европейскую колею немцами, а затем вновь отбит нашими
А вот этот бронепоезд, если я все правильно понял, советского производства, во время войны был захвачен и переделан под европейскую колею немцами, а затем вновь отбит нашими
-15
Вагон-рефрижератор. Очень похож на советские, только двухосный
Вагон-рефрижератор. Очень похож на советские, только двухосный
Старые крытые вагоны
Старые крытые вагоны
В одном из них экспозиция
В одном из них экспозиция
Винтовая стяжка. Это архаичное сцепное устройство по-прежнему используется на европейских железных дорогах. В СССР винтовую упряжь заменила автосцепка СА-3, окончательный переход на нее был завершен в 1950-е гг. Советская автосцепка позволяет формировать более длинные и тяжелые поезда
Винтовая стяжка. Это архаичное сцепное устройство по-прежнему используется на европейских железных дорогах. В СССР винтовую упряжь заменила автосцепка СА-3, окончательный переход на нее был завершен в 1950-е гг. Советская автосцепка позволяет формировать более длинные и тяжелые поезда
Цистерна для перевозки нефти. Во времена эксплуатации она вряд ли была такой беленькой
Цистерна для перевозки нефти. Во времена эксплуатации она вряд ли была такой беленькой
Вагоны, ожидающие реставрации. Стоят за отдельной загородкой, подойти к ним нельзя
Вагоны, ожидающие реставрации. Стоят за отдельной загородкой, подойти к ним нельзя

Переходим к локомотивам:

-22

Всевозможные паровозы. Очень много немецких, видимо, трофейных после войны, хотя и довоенная Польша наверняка закупала у Германии локомтивы:

Харизматичный скоростной паровоз, способный разгоняться до 150 км/ч. Был затрофеен у немцев, после войны был приписан к Гданьску
Харизматичный скоростной паровоз, способный разгоняться до 150 км/ч. Был затрофеен у немцев, после войны был приписан к Гданьску
Паровозная топка. Всякие краны, вентили — красота!
Паровозная топка. Всякие краны, вентили — красота!
Вездесущая "машка". В Польшу эти тепловозы поставлялись под серией ST44
Вездесущая "машка". В Польшу эти тепловозы поставлялись под серией ST44
Электровозы в таком окрасе были на PKP до относительно недавнего времени. Я помню такие на варшавской стороне вокзала Бреста
Электровозы в таком окрасе были на PKP до относительно недавнего времени. Я помню такие на варшавской стороне вокзала Бреста
В кабине
В кабине
Этот электровоз явно ждет реставрацию
Этот электровоз явно ждет реставрацию
Древняя польская электричка
Древняя польская электричка
Какая-то мотриса венгерского производства, 1955 года выпуска
Какая-то мотриса венгерского производства, 1955 года выпуска
Она же внутри. Лавки практически как в наших рижских электричках
Она же внутри. Лавки практически как в наших рижских электричках
Еще одна мотриса (или вагон электрички?) в ожидании реставрации
Еще одна мотриса (или вагон электрички?) в ожидании реставрации
-34

А по соседству с музеем продолжает жить и работать станция Варшава-Гловна, хотя теперь она уже никакая не «гловна»:

-35