Найти в Дзене
V8 или Тесла?

BMW 3 серии: от E46 до G20 – эволюция легенды

С момента своего появления BMW 3 серии стала эталоном спортивных седанов. Каждое новое поколение менялось, адаптировалось под современные требования, но неизменно сохраняло фирменную управляемость и драйв. Разберём, как эволюционировала легендарная "тройка" с 2000-х годов до наших дней. BMW E46 (1998–2006): золотой стандарт BMW E46 считается одной из лучших моделей 3 серии. Этот автомобиль сочетал в себе классический дизайн, отличную управляемость и богатый выбор двигателей. В топовой версии M3 автомобиль оснащался 3,2-литровым рядным шестицилиндровым мотором S54, выдающим 343 л.с., что делало его настоящим спорткаром. Кроме мощного двигателя, E46 отличалась сбалансированным шасси, идеальной развесовкой и высококачественным интерьером. Многие автолюбители до сих пор считают это поколение последним "настоящим" BMW 3 серии, созданным для водителя, а не технологий. BMW E90/E92 (2005–2013): переход к современности С выходом E90 (седан) и E92 (купе) BMW сделала ставку на технологии. Впер

С момента своего появления BMW 3 серии стала эталоном спортивных седанов. Каждое новое поколение менялось, адаптировалось под современные требования, но неизменно сохраняло фирменную управляемость и драйв. Разберём, как эволюционировала легендарная "тройка" с 2000-х годов до наших дней.

BMW E46 (1998–2006): золотой стандарт

BMW E46 считается одной из лучших моделей 3 серии. Этот автомобиль сочетал в себе классический дизайн, отличную управляемость и богатый выбор двигателей. В топовой версии M3 автомобиль оснащался 3,2-литровым рядным шестицилиндровым мотором S54, выдающим 343 л.с., что делало его настоящим спорткаром.

Кроме мощного двигателя, E46 отличалась сбалансированным шасси, идеальной развесовкой и высококачественным интерьером. Многие автолюбители до сих пор считают это поколение последним "настоящим" BMW 3 серии, созданным для водителя, а не технологий.

BMW E90/E92 (2005–2013): переход к современности

-2

С выходом E90 (седан) и E92 (купе) BMW сделала ставку на технологии. Впервые в 3 серии появились системы iDrive, адаптивные фары и турбированные двигатели. Дизайн стал более угловатым, а в M3 этой эпохи впервые появился V8 – 4,0-литровый мотор S65 мощностью 420 л.с.

Однако не все поклонники приняли эту революцию. E90 стали тяжелее, а традиционные атмосферные двигатели начали уступать место турбированным моторам. В то же время, в плане безопасности и комфорта это поколение значительно опередило E46.

BMW F30 (2011–2019): турбо-революция

-3

F30 стал первым поколением, где BMW полностью отказалась от атмосферных моторов в пользу турбонаддува. Дизайн стал более обтекаемым, а в салоне появились новые мультимедиа-системы. В топовой версии M3 (F80) впервые появился 3,0-литровый битурбо S55, развивающий 431 л.с.

Автомобиль получил улучшенные подвеску и рулевое управление, но, по мнению многих, стал менее "живым" по сравнению с прошлыми версиями. В то же время он стал более удобным для повседневной езды и предложил новый уровень комфорта.

BMW G20 (2018 – н.в.): технологии и эра гибридов

-4

G20 – это уже не просто спортивный седан, а высокотехнологичный автомобиль. Впервые в 3 серии появилась цифровая приборная панель, система голосового управления и полуавтономное вождение. Двигатели стали ещё экономичнее, а в линейке появился гибрид 330e, способный проехать на электротяге до 60 км.

Система BMW Live Cockpit Professional, расширенные функции помощи водителю и адаптивные фары делают G20 одной из самых современных версий "тройки". Несмотря на это, пуристы жалуются, что автомобиль утратил часть своей индивидуальности и стал слишком технологичным, потеряв часть "старой школы" BMW.

Итоги

BMW 3 серии с 2000-х годов стала более технологичной, удобной и экологичной, но при этом не потеряла свою главную особенность – драйв. Каждое поколение привносило новые технологии, меняло дизайн, но сохраняло фирменную харизму. Вопрос только в том, какое поколение вам ближе: атмосферная классика E46 или высокотехнологичный G20?

А какое поколение BMW 3 серии нравится вам больше? Напишите в комментариях!