В Окольную пришёл вечер. Тьма постепенно поглощала улочку за улочкой, погружая всё вокруг в сон. Собаки ещё где-то пытались сопротивляться установленному свыше расписанию, они лаяли, скулили или же просто гремели цепью, бродя из угла в угол.
Животные уже несколько дней себя странно вели в деревне. Зорька, корова соседки Маргариты Сергеевны, отказывалась отдавать молоко и всё громко мычала, устраивая протест.
А у Михеича, старого деда с улицы Суворовой, сбежал пёс. Он и раньше у него всё норовил отправится в путешествие, но это было обычно весной, а вот зимой Михеич за своим псом такое не замечал.
Тётка Алевтина, проживающая несколькими дворами дальше от Ивана, потеряла своего кота. Жители деревни каждый день обсуждали у магазина новую пропажу, переживая, что происходить нечто странное в Окольной.
Ване не спалось. Мать уже отправилась в свою комнату, а он дочитывал тетрадь отца Яна, которую принёс из его дома. Оставалось несколько страниц. Иван постепенно окунался в мир своих предков и в мир родного отца. Этот мир был вовсе не похож на его.
«Можно ли простить отца, который одним ударом ножа лишил меня материнской любви? Можно ли как-то это забыть и относиться к своим предкам ровно и спокойно? Можно ли не испытывать по отношению к отцу ненависть и злобу?
Эти мыли всегда были во мне. Никакой, даже самый сильный маг, не в силах быть настолько же мудрым в своей жизни, насколько он бывает с другими людьми, раздавая советы и предлагая прощение.
Я его ненавидел и не желал встречи. Легче жить тому, кто не может войти в мир мёртвых и увидеться лицом к лицу со своим врагом. Мёртвый враг – залог спокойствия для живого человека, только не для шамана.
Меня воспитывал дядя, брат матери. Он рассказывал мне часто о том, какая его сестра Радомира была красивой и умной. Также дядя заверял, что родители были против жениха, объявившегося однажды у них на пороге.
Джамбул был не по годам силён, он прекрасно олицетворял обозначение имени. С монгольского имя Джамбул переводится, как крепость. Это был невероятно сильный и храбрый юноша.
Про него поговаривали, что мог он обуздать любую лошадь, не было для него преград. Любовь между моей матерью и отцом была крепкой, настолько, что даже смерть их не разлучила.
Моя ненависть застилала мне глаза, я не мог видеть истину, я был убеждён, что мой отец Джамбул убил мою мать Радомиру, именно эта версия транслировалась мне всё детство.
Я уже был практиком и мог доходить до самого высшего уровня, чтобы найти среди покоившихся там душ ту, которая спасла бы явившегося ко мне. Какого же было моё удивление, когда я однажды встретил моего отца и мать на восьмом уровне.
Он не был на втором, как я предполагал, он не томился с преступниками и прочими несчастными, а был вместе со своей любимой женщиной. В тот момент я не смог поговорить, так как шёл не за этим.
Ко мне тогда пришло осознание, что также могу ошибаться, как любой другой человек на этой земле. На несколько лет я прекратил свои приёмы, настолько меня смутил мой промах. Я не видел правды, а это непростительно шаману. Я доверился эмоциям родных, принимая их версию.
Как раз в тот момент я перебрался в горы в селенье Карым. Долгое время меня никто не беспокоил, я и сам не желал общаться, считая себе недостойным помощи людям.
Я углубился в изучение трав, много читал, собирал, пробовал соединять и делал различные сборы. Жизнь моя текла спокойно, я не желал возвращаться к прошлому, не хотел думать о чём-то.
Однажды мне приснился сон. Я видел мальчика. Ему было пять лет, когда он вошёл в лес, оставаясь на какое-то время там один. На него напал медведь, его важно было вовремя уберечь, чтобы малыш остался жив.
После мальчугану было 10, и он вновь бродил по лесу, только теперь в поисках ведьмы, его опять нужно было направить и уберечь в дороге, а после я его увидел взрослым в 20 лет, где его опять пришлось спасать. Но когда парню исполнилось 30, я должен был сделать что-то неимоверное, чтобы оставить его на земле.
В то утро я проснулся с пониманием, что всё, что было до данного момента, происходило не зря, а нужно было с одной целью, чтобы кого-то уберечь. В моём сне мальчик не был похож на монгола, скорее всего внешность его была славянской.
Меня осенило, это мой потомок. Значит я делаю всё в жизни для того, чтобы мой род продолжал существовать. Мне важно сохранить своего потомка. Вот зачем мне был дан этот дар бродить в мире мёртвых, вот к чему всё это.
Ничего в нашем мире не бывает просто так, всё взаимосвязано, если мы что-то делаем сейчас, то это нужно для будущего, для чего-то такого, что пока неизвестно, но точно будет.
Про проклятье нашего рода я слышал. Был у моего отца некий друг Мунх, вот он-то по легенде и проклял моего отца, обрёк на вымирание рода. Что именно не поделили они, я мало себе представлял, так как ненавидел отца в то время и не собирался в этом копаться.
Мой старший брат стал военным, у него было три жены за всю жизнь, двое из них детей ему на свет рожали, но все не доживали и до пяти лет. К 40-ка годам мой брат перестал пытаться обзавестись потомством. Я же и не стремился, был уверен, что будет именно так, как у брата.
Однажды делился своими мыслями с учителем Такиром, он мне и сказал, что потомок у меня будет, я буду сражаться за него и защищать, находясь в другом мире.
Я всё понял в один день. В тот вечер как всегда собирал травы, а после решил всё же выйти на связь с родителями. Я вошёл в транс, поднимаясь по уровням, доходя до 8-го.
Мать и правда была красавицей, я узнал её, так как уже видел на фотографиях в доме дяди. Отец стоял рядом, он меня ждал, он знал, что однажды именно мне удастся узнать правду их гибели.
Мой отец Джамбул воспитывался у воина, который учил его всем премудростям. Родных у него не было, а самого его нашли совсем маленьким в горящем селении, которое было разгромлено.
Джамбул попал в семью к очень опытному воину, который обучал его всему, но особенно мальчик полюбил лошадей, они его слушались, у парня получалось обуздать любую лошадь.
В семье рос его ровесник, сын того самого воина – Мунх. Мальчик замечал, что отец отдаёт предпочтение и чаще хвалит не его, родного сына, а чужака, у которого всё получалось лучше. И стрелял Джамбул дальше, и на лошади скакал быстрее, и сильнее был во много раз.
Чёрная зависть охватила все мысли Мунха. В 15 лет он сбежал из дома и долгое время не возвращался, храня в сердце сильную обиду на отца, а больше всего на Джамбула, который превосходил его во всём.
Всё это время парень жил у колдуна, учившего его в свою очередь разным премудростям. И вот тут Мунх превзошёл своего учителя, в колдовстве он был и правда силён.
В 30 лет молодой колдун придумал месть, он решил истребить весь род человека, которого считал заклятым врагом. Мунх желал сделать так, чтобы род Дмабдула не существовал больше.
Когда он объявился в селенье, где провёл всё детство, то его приняли, радуясь, что он жив и здоров. Собралась вся семья, приветствуя Мунха, а тот ещё больше ненавидел Джамбула, так как у парня за всё время появились красавица жена и двое сыновей.
Мунх не мог больше терпеть всего этого. Сильные чувства, будь то ненависть или же страсть к чему-то, очень мешают колдуну, он не мог видеть, что будет дальше.
В один из дней, после своего приезда, Мунх увлёк мою мать в горы, прося её помощи. Там он произнёс своё проклятье, обещая, что теперь род больше не будет существовать, так как он уничтожит всех. На последних словах Мунх вонзил нож в сердце Радомиры. За этим его и застал Джамбул.
Колдун бросился бежать. По легенде, которую мне рассказывали в детские годы, мой отец разбился на лошади, падая со скалы, после того, как убил мою мать. Про Мунха там ничего не говорится. О нём просто забыли, видимо посчитав, что тот исчез также неожиданно, как и появился.
Тело Мунха не нашли, так как и не пытались искать. Какое-то время отец провёл возле умирающей супруги, держа её руку в своей, он плакал, ему было невыносимо больно. В это время Мунх и нанёс первый удар исподтишка. Это был удар трусливого человека, боящегося драться честно.
Дальше Мунх скрылся, уже раненный отец пытался его отыскать в горах. Ему удалось это сделать, была борьба, в конце которой Джамбул падает со скалы на своём коне, но перед этим он успел ухватить Мунха.
Они упали вместе, но Джамбул разбился на первом же выступе, а Мунх упал ещё дальше, где его и не искали, так как не предполагали, что всё именно так.
Попав в мир мёртвых, колдун не мог подняться туда, где бы ему было хорошо, где находятся все сильные маги, он обитал на низшем уровне, позабытый всеми. Его никто не оплакивал, про него попросту все забыли, скорбя из-за гибели Джамбула и Радомиры.
И вот теперь самое главное, сынок, именно Мунх может быть опасен для тебя. Я встречался и с ним, я его видел. Его измученная душа всё ещё теплит надежду довести своё дело до конца. Не зря он учился своему ремеслу.
Мальчик мой, я тебе обещаю, что убереги тебя, даже ценой своей жизни. Но ты обязательно должен жить!»