В ближайшие недели лига Fight Nights проведет сразу три турнира по разным видам спорта: кикбоксинг, ММА и бокс. Руководитель организации Камил Гаджиев объяснил политику своего детища, а также поделился мыслями об актуальных событиях в смешанных единоборствах.
В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Гаджиев:
- предсказал Александру Сарнавскому поражение в ближайшем поединке;
- указал на ошибку в карьере Андрея Гончарова;
- обещал сделать реванш Вагаба Вагабова и Дмитрия Кудряшова;
- сообщил, что Владимир Минеев больше не тренируется;
- сравнил Магомедрасула Гасанова с Хамзатом Чимаевым;
- оценил варианты боев Александра Шлеменко с Гасановым и Магомедом Исмаиловым;
- прокомментировал долги Hardcore FC перед бойцами;
- рассказал про «шмакодявок» в поп-ММА;
«Бой завершится не в пользу Сарнавского»
– Камил, какой из ближайших турниров своей организации вы ждете больше остальных?
– 21-го числа. Естественно, бой Бикрев – Дазаев. Должна завершиться эпопея с боем Александра Сарнавского и Адриано Мартинса. Есть ощущение, что все завершится не в пользу Сарнавского. На такой мысли я себя поймал, когда Мартинс сюда приезжал два месяца назад. И очень интересный бой Омара Алиева и Миши Газаева. Плотный и насыщенный кард в этот день.
– Андрей Гончаров губит свою карьеру после ухода из ACA?
– Его точно стало сильно меньше. Мы не знаем деталей расставания, но мы его практически не видим после ухода из лиги. Старая народная мудрость гласит: «Где родился, там и пригодился». В очередной раз хочу сказать, что нужно придерживаться выбранных моделей. Лучше всегда договориться. Но, может, Андрея что-то категорически не устраивало там. С другой стороны, есть пример Сарнавского, который ушел из ACA и перезагрузился. У него в Fight Nights интересный сюжет. Победа и поражение, но для него как будто было лучше уйти, а Гончаров – да. Его стало мало.
– Забавно звучит. Вы же, вроде, говорите, что и второй бой Сарнавский скоро проиграет…
– Во-первых, мы не знаем, проиграет или нет. Но я о том, что Сарнавский после ухода из ACA два раза дрался в Fight Nights и два раза в главных боях вечера. Сейчас дерется в со-главном. В его конкретном случае переход пошел на пользу. Он в этом уверен.
– Почему не сделали бой Сарнавского и Гончарова?
– Мы хотим. Если выиграет Мартинс, можем сделать бой Гончаров – Мартинс. Андрей целится на титульный бой. В эту сторону двигается. Надо дождаться. Мы хотели сделать бой Александра с Адриано в декабре, и в Сочи Гончаров мог подраться с победителем.
«Реванш Вагабова и Кудряшова»
– В дальнейшем история с чередованием турниров будет продолжаться?
– Наша альма-матер – ММА. Нас больше по смешанным единоборствам знают. По боксу у нас будет четыре ивента, и три-четыре – по кикбоксингу. ММА – шесть-восемь.
– На боксе выступят профильные боксеры?
– Да. Дмитрий Кудряшов. Очень хочется, чтобы они подрались с Вагабом Вагабовым. После последней победы Вагаба, людей, которые считают, что он случайно проиграл Кудряшову нокаутом, стало больше.
– В свое время вы говорили, что Дмитрий выиграет у Вагаба восемь-девять боев из десяти…
– Я так и считаю. Но здесь вопрос не в том, кто выиграет, а как. Не думаю, что Вагаб сильно переживал, если бы проиграл Диме по очкам. Все-таки один силен в боксе, а второй выступает в кике и ММА. Но то, что произошло в тот день, Вагаба совершенно точно не устраивает.
«Гасанову не страшен Чимаев»
– Почему вы хотите увидеть бой Александра Шлеменко и Магомедрасула Гасанова?
– По одной простой причине. Против Магомедрасула в последнее время дрались однотипные бойцы. Вроде как все умеют, но у которых нет разящего скилла. Например, крутейшего болевого. Или двойки с рук. И этим он опасен. Шамиль Абдулаев, Саламу Абдурахманов и Артем Фролов очень сильные, но и очень ровные. Выходит Шлеменко, и кто фаворит? Конечно, Гасанов. Но мы все знаем, что Александр может ударить по печени. А если ты пропустил, как бы не хотел, дальше продолжить бой не сможешь. Тоже самое касается и Владимира Минеева в бою с Гасановым. Но возьми любого специалиста и он скажет: «Кто его знает, что Владимир достанет из заднего кармана? Он может». Хочется посмотреть бой Маги, в котором есть весомая угроза.
– У Хамзата Чимаева сильные качества еще более яркие. В этом противостоянии кто будет фаворитом?
– В ранних раундах Хамзат Чимаев – фаворит с абсолютно любым человеком в мире в диапазоне до 93 кг.
– Хотел повысить диапазон до Джона Джонса.
– Нет. В тяжах просто не хватит физики. В боях с Алексом Перейрой и даже с Магомедом Анкалаевым он был бы фаворитом в первых двух раундах. Но мы не знаем, что дальше. А эти ребята, в частности Гасанов – очень хороший грэпплер. Он начинал с этого. Просто сейчас немного стал меньше. Плюс все его бои пятираундовые. Поэтому мы видим меньше борьбы и в основном в стойке, как тайца. Но это крутой грэпплер. Он себя засабмитить, скорее всего, не даст, и переведет бой в поздние раунды. Там начнется совсем другой разговор. Конкретно в бою Чимаева и Гасанова шансы реально 50 на 50. Именно потому, что Магомедрасулу не страшно то, чем сейчас выигрывает Хамзат.
«Разве быть бойцом UFC круче, чем быть чемпионом ACA?»
– У Гасанова подошел к концу контракт, и вице-президент ACA Асланбек Бадаев заявил, что со стороны Магомедрасула будет некрасиво сейчас покидать лигу.
– При этом Асланбек не говорит, что Гасанов обязан остаться. Он говорит, что это было бы здраво. На то и контракты, что в них есть время и количество боев.
«Как только контракт заканчивается, боец имеет право на любой сюжет в своей карьере. Он может назвать любую сумму. Но разве быть бойцом UFC круче, чем быть чемпионом ACA? Я бы так не сказал. Да, быть чемпионом UFC круче, чем быть чемпионом ACA. Может, даже быть топом в UFC круче, потому что ты там зарабатываешь принципиально другие деньги: миллионы долларов. Другая мировая известность. Здесь, да. Не спорю. Но если ты подписал контракт с UFC и начал драться в прелимах, а привык к главным… Я бы такой обмен не делал»
Человек, который будет подписывать Гасанова, наверняка, спросит: «Что ждет моего клиента в лиге?» Может, ему сразу дадут хорошие бои как чемпиону одной из крупнейших лиг. Такое может быть. Дальше вопрос фармакологии. В одной организации допинг-контроля нет, в другой – есть. И ты рискуешь, даже если ты не химик. Ты не следишь за рационом питания, не следишь за веществами в препаратах, которые могут в кучу попасть. Я говорю о несознательном приеме. Поэтому не очень в это верю. По отношению к Магомедрасулу у организации должен быть четкий план.
Гасанова может подписать RCC. Это им выгодно. RCC может «нарезать» ему километр денег. Сделать бой со Шлеменко на своей площадке. Тем более Саня – основной клиент RCC. Но у наших есть своя этика. RCC вступит в переговоры с Магомедрасулом Гасановым, только если ACA будет в тупике. Я бы сделал только так.
– Какое будущее ACA может предложить Гасанову?
– В этом и вся проблема. Будто закончились идеи. Что дальше? Это вопрос для ACA. «С Рамазаном Эмеевым я не подерусь, с Артемом Фроловым третий раз биться не интересно. С Шамилем Абдулаевым? И первый бой не особо зашел. Смысл?» Поэтому ACA нужно работать не столько на контракт Гасанова, сколько на то, чтобы привлечь Саню Шлеменко.
«Минеев не тренируется. Вообще»
– В каком состоянии сейчас Владимир Минеев?
– Нормальный, крепкий мужик, который не тренируется. Вообще. Наверное, занимается ОФП, отжиманиями на кулаках, каратисткую тему никуда не денешь, как и отбивание стен в подъездах. Он не бегает кроссы, не ездит на сборы, не тренируется. Занимается свой общественной деятельностью и половину времени проводит на СВО. Про него мало что слышно. Он особо и не светится.
– Реальность проведения его боя со Штырковым по правилам ММА…
– Если он вернется, он вернется для боя со Штырковым. Сейчас не до этого. Он скорее не подерется, чем подерется.
– Принципиально, что именно Штырков, а не кто-то еще будет его соперником в следующем поединке?
– Если только лига RCC не предложит что-то другое. Договоренность была с ними.
«Сульянову будет тяжело»
– Как можете прокомментировать задолженности Hardcore FC перед бойцами?
– Адвокатом здесь сложно выступать. Понимаю, когда три бойца, пять. Возьмем наш турнир по боксу, который прошел в Астане в декабре. У нас могут оказаться три-пять бойцов, которым мы недоплатили бонусы и что-то еще. Это всегда бывает. Наверное, в UFC такого нет, а у нас есть. Но 32 бойца – это уже проблема. Значит, им не платят. Какой срок?
– От нескольких месяцев до двух лет.
– Тяжело будет Анатолию в данной ситуации. Народ всегда на стороне бойца. Если так долго не выплачивают гонорары – это худшее, что может произойти с лигой. Я слышал, что кто-то из партнеров Сульянова отказался ему платить. Этот слух прошел два месяца назад. Думаю, оплата не прошла. Если вопрос не решится, проблемы будут.
– Какая в вашей практике была самая долгая задолженность перед бойцами?
– Володе я был должен около годика. Маге долго не платили, потому что там большие гонорары. Сейчас я должен за какие-то рекламные акции, которые были в рамках боя 20 июля. Базовую сумму я заплатил в полном объеме. Со спонсорами еще надо поработать.
В 2018 году, когда был случай с братьями Магомедовыми, до шести-восьми месяцев я бывало «резинил». Главное – быть на связи. Я давал людям конкретные числа, информацию. Самое важное – объясняться, чтобы человек не чувствовал себя обманутым. Если трубку не берут системно, ничего не остается, как идти и обращаться в суд. Бывало, что мы долго не платим, но так, чтобы кого-то слили, не работаем и не объясняемся – нет. Еще накидывал пацанам денег за ожидание. Это правильно.
«Реванш Шлеменко и Исмаилова не стоит больше первого боя»
– Магомед Исмаилов и Александр Шлеменко за свой первый бой получили в районе 30 миллионов рублей. Сейчас их реванш стоит больше или меньше?
– Больше не стоит. Тогда это было «вау». Я не уверен, что бой Исмаилова и Шлеменко сейчас будет такое же «вау».
– Тогда был?
– Был.
– Мне казалось, что Александр тогда шел на поражениях, а вот сейчас он на пике возможностей.
– Зато сейчас Мага будто не на пике. Прошло уже восемь месяцев после боя с Минеевым. Про него сейчас особо не слышно. Он притормозил карьеру.
«Главная претензия к самому себе»
– Вам не кажется, что хайп вокруг поп-ММА закончился?
– Его вообще нет. Сейчас поп-ММА может трансформироваться в продукт другого уровня. У которого движок как в поп-ММА: кач, трэш-ток, удивительные люди. Но это уже не должны быть шмакодявки, которые вчера еще спортом не занимались, а сегодня уже типа бойцы. Это должны быть люди, которых знают по спортивным успехам, но они из поп-ММА. Такого рода движ создать можно.
– Вас задело то, что по результатам нашей премии в прошлом году вы не попали в топ-3 руководителей спортивных лиг?
– На самом деле – нет. Я же попал в какой-то рейтинг из десяти людей. Меня все дружно поздравляли с первым местом. Вы же как делаете? Смотрите, кто за год что сделал. Количество ивентов, и это чуть ли не математическая формула. Я могу сказать другое. Если бы этот рейтинг проводил портал, не связанный с единоборствами, я бы там точно занял первое место. И обычные люди еще долго вспоминали, а кто еще есть? Можно провести один бой Минеев – Исмаилов и хайповать на нем несколько лет, а можно провести кучу всего, но это только для ниши.
«Зрителю, который каждый день следит за ММА, в 2024 году Камил Гаджиев был не особо интересен. И это логично. Он следил не за моими событиями, а за событиями других лиг»
– В чем-то сами себя упрекнуть за прошлый год можете?
– В декабре не провел итоговый турнир и премию, которую надо было делать. Это главная претензия к самому себе. Я немного недооценил, даже на фоне своего опыта, вопросы, связанные с предновогодней историей безопасности.
Hardcore не платит бойцам почти два года: на Сульянова готовят коллективный иск на 33 млн рублей