Друзья, всем привет! ВАЗ-2106 - самый массовый из "Жигулей". Страшно подумать, но в следующем году этому автомобилю исполнится 50 лет. Несмотря на то, что "шестерка" выпускалась и в XXI веке, самые ранние и поздние машины – это совершенно разные модели.
С годами очень многое изменилось. Например, легко отличить ранние автомобили по характерному металлическому серебристому цвету "очков".
Также со временем, к сожалению, исчезла хромированная решетка, и вся маска целиком стала черной. Хромированные накладки на арках сняли с производства вместе с окончанием выпуска ВАЗ-2103.
С годами пропала хромированная накладка на пороге, она стала такой же черной, как на "квадратных" моделях ВАЗ-2104, 2105 и 2107. Вентиляционные решетки также потеряли хром.
К сожалению, главный атрибут ранних "Жигулей" - хромированные колпаки на колесах - тоже исчез, в 90-х годах их уже не было. Не стало и красных отражателей на задних крыльях.
Наверное, один из самых стильных элементов как на "шестерке", так и на "тройке" (который "шестерке" достался от того же ВАЗ-2103) - это эффектная плоская насадка на глушитель.
Многие почему-то считают ее колхозным тюнингом, но на самом деле это заводская деталь, которая стояла на всех ранних "тройках" и "шестерках".
Чтобы открыть багажник на "первых" моделях, нужно было обязательно использовать ключ, но на "тройке" и "шестерке" замок немного переработали - достаточно было просто нажать на него.
Несмотря на компактные размеры (чуть больше 4 метров), багажник "Жигулей" очень вместительный. Каждый, кто владел этой машиной, прекрасно помнит, сколько всего в него можно запихнуть.
Одним из главных новшеств "шестой" модели был совершенно новый двигатель объемом 1,6 литра. Его мощность составляла 75 лошадиных сил - на тот момент это был самый мощный мотор ВАЗа.
Если предыдущие двигатели внешне было достаточно сложно различить, то двигатель "шестерки" легко узнать по синему цвету блока цилиндров.
У самых ранних "Жигулей" бачок омывателя представлял собой резиновую грелку, и чтобы плеснуть жидкость на стекло, нужно было нажимать либо на грушу, либо на ножную педаль.
На ВАЗ-2106 все уже более цивилизованно, как на современных автомобилях - есть нормальный пластиковый бачок и электрический насос омывателя.
Также у "первых" моделей "Жигулей" была проблема с перегревом мотора, поскольку вентилятор охлаждения имел постоянный привод, был четырехлопастным и вращался без остановки.
Позже, на "тройках" и "шестерках", появился электрический вентилятор с большим количеством лопастей, что заметно повысило эффективность охлаждения двигателя и отодвинуло проблему перегрева на второй план, особенно при движении в пробках.
Интерьер ранних ВАЗ-2106 также сильно отличается от более поздних машин. Во-первых, было больше цветовых решений салона, а материалы - гораздо качественнее.
Если у поздних моделей обивка сидений была просто тканевой, то у ранних использовался богатый и приятный на ощупь велюр.
То же самое можно сказать и о дверных картах - они были комбинированными, со вставками из дерматина и велюра по центру.
Многие вообще не отличают салоны "троек" и "шестерок", считая их абсолютно одинаковыми. На самом деле проще найти общие элементы - это в первую очередь верхняя часть приборной панели с часами, дефлекторами и приборами, а также деревянные вставки.
Но в остальном все отличается, включая центральную консоль.
Появились и новые элементы, такие как корректор фар и отдельная лампа уровня тормозной жидкости.
Еще одна отличительная черта ВАЗ-2106 - характерные узоры на руле и дверных обивках. Но, наверное, главное новшество "шестерки", которого не было ни на одной предыдущей модели "Жигулей" - подголовники.
Новый 1,6-литровый двигатель ВАЗ-2106 оказался очень хорош по своему потенциалу. Именно на его базе строились все знаменитые гоночные моторы Вильнюсской фабрики транспортных средств (ВФТС), основанной Стасисом Брундзой - одновальные, двухвальные и даже турбированные движки.
Но если сравнивать серийные двигатели, то на практике громадной разницы между 1,5 л. мотором ВАЗ-2103 и 1,6 л. ВАЗ-2106 не почувствуешь. При пересадке с "единички" на "тройку" прирост мощности и динамики ощущался мгновенно. А вот между "тройкой" и "шестеркой" разницы почти нет.
По меркам своего времени "шестерка" была достаточно тихой. Конечно, если сравнивать с современными моделями, то сейчас в ней все гремит, грохочет и гуляет ветер. Но для 70-х это был очень неплохой результат.
Еще одна отличительная особенность ВАЗ-2106 на фоне других "Жигулей" - очень мягкая подвеска. По плавности хода "шестерка" была, наверное, лучшей из всех когда-либо выпускавшихся моделей этого семейства.
Обзорность в "Жигулях" фантастическая. Многие спрашивают, как же ездить без правого зеркала? Очень тонкие стойки в сочетании с огромной площадью остекления создают эффект "аквариума" - достаточно оглянуться через плечо, чтобы увидеть абсолютно все, включая задний угол машины. Чувство габаритов на "Жигулях" превосходное.
Еще одно новшество на "шестерке", о котором нельзя не упомянуть - задние фонари. Мало кто помнит или знает, но ВАЗ-2106 стал первым автомобилем не только в модельной линейке Волжского завода, но и вообще среди всех отечественных легковушек, у которого все функции - задний ход, габариты, стоп-сигналы и поворотники - были объединены в единый блок.
Раньше у нас такого никогда не было. Это одна из "фишек" данной модели наряду с подголовниками - две вещи, которые советский человек увидел впервые.
Казалось, еще недавно этот автомобиль можно было купить новым, но сегодня он уже стал настоящим ретро. Если у вас сохранился оригинальный ранний экземпляр - берегите его как зеницу ока.