Это теперь дроны активно применяются для выполнения военных задач. Но изначально, около десяти лет назад, коптеры в основном использовали для съёмки с высоты птичьего полёта и в других мирных целях. Устройства эти условно делятся на две категории. На так называемые коммерческие, они же – любительские, которые просты в управлении. И на профессиональные, требующие особых знаний и навыков. Воспитанников «Октавы» обучают работать с серьёзной техникой. Им объясняют устройство беспилотника и принцип его действия. Сегодня занятия начались с повторения пройденного.
- У любого квадрокоптера есть четыре пропеллера, винты которых находятся на отдельных осях, - начинает урок специалист по работе с молодёжью Александр Рязанцев. – Итак, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: одинаковые ли у нас пропеллеры?
- Они разные по типу крепления. И отличаются по наклону, они разнонаправленные, - тут же отвечает юнармеец Ратмир.
Юноша старается на лету схватывать всё, о чём рассказывает преподаватель. Своё будущее он связывает с гражданской службой, где всё чаще используют БПЛА.
- Я решил заняться беспилотниками, потому что это немаловажная тема. Это, в первую очередь, способность быстро реагировать и просто интересная работа. Подумываю стать оператором дронов, потому что они очень часто используются в МЧС для обнаружения пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Коптер быстрее доберётся до цели, чем человек сможет доехать, чтобы оценить обстановку. Дроны также помогают в поиске людей. Например, ими пользуются волонтёры «ЛизыАлерт».
Занятия в «Октаве» начались месяц назад. Тогда парни и девушки приступили к изучению теоретической части. До самостоятельного управления дроном их пока не допускают. Практические навыки ребята осваивают на симуляторе. В ноутбуке установлена специальная обучающая программа, имитирующая полёт.
Проектор транслирует изображение на стену, чтобы все ученики могли наблюдать за тренировками товарища. В остальном всё похоже на работу с настоящим БПЛА. Взлёты, приземления и манёвры совершаются движениями джойстиков на пульте.
- Подготовка делится на три этапа. Первый – это теоретическая часть. Знание строения дронов, немного физики, электроники, информатики и взаимосвязи всего этого в работе коптера, - рассказывает Александр Рязанцев. – Второй – это полёт на симуляторе. Ребята могут отточить свои навыки, не боясь разбить дрон или повредить что-то иное. А на третьем этапе, когда ученики уже освоились, они начинают потихоньку летать на дронах. Обучение включает и законодательную подготовку. Ребята должны знать, как правомерно использовать дроны, какие есть меры ответственности за нарушение этих правил.
К слову, именно из-за введённых ограничений в применении БПЛА практика проходит исключительно в помещении.
Обучение обращению с дронами постепенно входит в образовательную программу. Башкортостан стал одним из пилотных регионов, где реализуется федеральный национальный проект «Беспилотные авиационные системы». В прошлом году были созданы и оборудованы спецклассы в 20 школах и одном колледже республики. В них ведётся работа по разработке, производству и эксплуатации беспилотных авиационных систем. Эта отрасль в регионе активно развивается, так что полученные воспитанниками «Октавы» знания наверняка пригодятся им уже в недалёком будущем.