Виктор Антипин – один из главных старожилов FONBET КХЛ. Российский защитник выступает в лиге с 2012 года, и за это время успел выиграть два Кубок Гагарина с «Металлургом», попробовать себя в НХЛ и взять три медали ЧМ со сборной.
Сейчас Антипин выступает за «Барыс», но пока провел лишь 23 матча – все дело в травме, которая выбила опытного защитника из строя больше чем на месяц. В интервью Metaratings.ru Антипин рассказал:
- что думает о возвращении российского спорта на международную арену;
- почему решил вернуться в Россию после одного сезона в НХЛ;
- снизился ли уровень КХЛ;
- почему выбирает Месси, а не Роналду.
«Стараюсь не жалеть о том, что не попал на Олимпиаду-2018»
– Наших пловцов и фигуристов допустили до международных соревнований, но без флага и гимна. Как ты к этому относишься?
– Сейчас в мире очень сложная политическая ситуация, которая так или иначе касается спорта. На мой взгляд, спортсменам нужно участвовать в международных соревнованиях. Это необходимо для того, чтобы продолжать развиваться и знать свой истинный уровень. Конечно, выступать без флага и гимна – это неприятно, но сейчас такое творится в мире, что лучше соглашаться на эти условия, чем не выступать совсем.
– Можно ли сказать, что тебе повезло, так как ты участвовал в очень многих международных соревнованиях?
– Конечно. Хорошее время было, мне посчастливилось участвовать на многих турнирах. К тому же мы добывали отличные результаты.
– В 2016 году на чемпионате мира наша сборная уступила Канаде со счётом 1:6 в финале. Каково это было?
– Канадцы нас полностью переиграли, тут нечего скрывать. У нас было много звёздных игроков в составе, но противник был в разы лучше.
– Ты жалеешь, что в 2018 году вместо Олимпиады поехал в «Баффало»?
– Честно говоря, стараюсь даже не думать и не жалеть об этом. Такие мысли были, но я успокаиваю себя тем, что никто не давал мне гарантий, что я поеду на Олимпиаду. Не факт, что я вообще бы туда попал.
– Почему выбрал «Баффало» из всех возможных вариантов?
– У меня было всего два варианта: «Баффало» и «Калгари». «Баффало» вёл более конкретный разговор и был больше заинтересован, так как руководство изначально отвело для меня определённую роль в команде. Там был подобран такой состав, где в теории я мог бы себя проявить. Именно поэтому я выбрал «Баффало».
– Есть мнение, что в Канаде более требовательные фанаты и СМИ. Кулёмин рассказывал, что его игру рассматривали чуть ли не под микроскопом.
– Не думал об этом. Я был в Калгари на чемпионате мира и ничего экстраординарного не заметил.
«Эвандер Кейн хороший парень, всегда предлагал меня подвезти»
– Ты испытал культурный шок после переезда в НХЛ из России? Что тебя удивило?
– Меня поразила организация в НХЛ. Было очень комфортно находиться в команде, так как там всё сделано для игроков: экипировка, перелёты, логистика и прочее. Это всё было гораздо удобнее, чем в России.
– Скучал ли, как бывает, по привычной русской кухне?
– Честно говоря, в этом плане проблем не было. В США можно было найти еду, которая не особо отличалась от нашей, но для меня это вообще не было проблемой.
– Как у тебя обстояли дела с весом в НХЛ? Часто игроки там подсушиваются и становятся жилистыми.
– Мне ещё с детской школы говорили, что нужно набирать массу. Я до сих пор играю, вроде ничего плохого не происходит. В НХЛ я выступал в том же весе.
– В НХЛ пиво на борту самолёта – это обычная тема? Как там принято в плане лёгких алкогольных напитков, например, на командном ужине?
– Думаю, что это всё зависит от команды. Там где разрешено, то можно спокойно выпить алкоголь с тренером за ужином в ресторане. Но всё в пределах разумного, конечно. У нас в команде такое тоже было.
– В Северной Америке действительно более позитивный подход в хоккею со стороны тренерского штаба? В России в целом как бы построже, много не улыбаются.
– Это зависит от самого человека и от результатов, которые показывает команда. Когда я был в «Баффало», мы играли не очень хорошо, поэтому сложно сказать, что все были на позитиве. В «Металлурге» образца 2013-2017 годов мне, например, было позитивнее, так как мы часто побеждали под руководством Воробьёва и Кинэна.
– Испытывал проблемы из-за языкового барьера в НХЛ?
– Нет. По началу было тяжело справляться даже на элементарном уровне, но со временем у меня подтянулся язык. Я даже интервью давал на английском, так что никаких проблем не было.
– Почему не получилось закрепиться в НХЛ?
– Не знаю. Не могу сказать, что мне не хватало уверенности. Просто какие-то причины помешали мне проявить себя более ярко.
– А сотрясение мозга повлияло на результаты?
– Все так говорят, но на самом деле эта травма никак не повлияла на мою дальнейшую судьбу, так как я получил её уже в конце сезона. Думаю, что руководство приняло это решение не из-за полученного мной сотрясения.
– Правда, что Эвандер Кейн подвозил тебя до аэропорта? Его принято считать таким не командным.
– Да-да. Он хороший парень, всегда предлагал подвезти.
– Кто ещё из ребят помогал?
– В первое время, конечно, Райан О’Райли помогал мне с некоторыми вопросами. Вообще, у нас было очень много хороших ребят. Я был единственным русским в команде и мне было сложнее адаптироваться, но одноклубники мне помогли.
«На мой взгляд, уровень КХЛ 5-7 лет назад был несколько другим»
– Назови истинную причину возвращения в Россию.
– У меня не было определённости и каких-то конкретных предложений от команд НХЛ, поэтому я принял решение вернуться в «Металлург».
– От тебя требовали больше играть с шайбой, нежели толкаться?
– Конечно, если габариты позволяют, то можно и потолкаться. Мне же нет смысла играть в таком стиле. Стараюсь отбирать шайбы и быстрее начинать атаки. Всё-таки основная задача команды – это играть с шайбой.
– Кто впечатлил тебя из игроков в НХЛ?
– Сложнее всего мне было играть против тройки «Далласа»: Радулов - Сегин - Бенн. Все эти ребята очень умные, техничные и физически сильные. Просто мастера.
– В НХЛ скорости действительно выше, чем в КХЛ?
– Просто там мастерство чуть повыше, поэтому игроки могут делать определённые вещи на скорости.
– Какой из Кубков Гагарина был для тебя более ценный?
– Оба важны по значимости. Если взять первый финал со «Львом», то я получал удовольствие от хоккея. С ними было очень интересно играть, потому что в составе противника были очень мастеровитые игроки. Тогда и хоккей, мне кажется, был более яркий и атакующий, стиль «туда-сюда». Во втором финале с ЦСКА был более контактный и близкий хоккей.
– Мозякин и Зарипов уже закончили свою профессиональную карьеру. До какого возраста ты планируешь выступать?
– Не знаю, пока не планировал. Всё будет зависеть от здоровья. С каждым годом я всё пристальнее слежу за своим телом.
– Как считаешь, уровень КХЛ снизился за последние годы?
– На мой взгляд, уровень лиги 5-7 лет назад был несколько другим, поскольку к нам приезжали российские и европейские звёзды из НХЛ. Раньше на аренах постоянно собирались аншлаги, на выездах болельщики встречали нас у отеля… Тогда были имена, а сейчас их стало заметно меньше. Сейчас другие времена, мне кажется.
«В НХЛ на аренах потише – там приходят на хоккей, чтобы хорошо провести время, покушать и выпить»
– После «Металлурга» ты провёл сезон в СКА. Как оценишь организацию в петербургской команде?
– Там всё на высшем уровне. Детали и нюансы очень важны для спортсменов – всё это есть в СКА. Там всё идёт в ногу со временем в плане методики тренировок, восстановления и медицины.
– Михаил Мальцев говорил, что в НХЛ смотрят хоккей, как кино, а в России болеют. Что ты об этом думаешь?
– Так и есть. В НХЛ на аренах тише. В основном люди в Северной Америке приходят на хоккей, чтобы хорошо провести время, покушать и выпить.
– Тебе устраивали ужин новичка в «Баффало»?
– Да, мы ездили в Торонто на выходные, у нас было командное мероприятие. Я не танцевал и не пел, таких моментов не было.
– Ты играл в Уфе. Как тебе этот город? Что скажешь о болельщиках?
– Там просто сумасшедшая поддержка и очень требовательные болельщики! Организация в команде хорошая.
– Майк Кинэн действительно эмоциональный тренер?
– Бывало всякое: он и клюшки ломал, и планшетки по раздевалке летали. Таким образом он оказывал психологическое воздействие на игроков, чтобы завести их.
– Ты рассказывал, что несмотря на это, он о вас очень заботился.
– Да! Морис и Кинэн внедрили те детали и моменты, которые до этого у нас не были развиты. Когда мы летали на Дальний Восток, тренеры разносили нам бутылки воды, чтобы мы легче переносили полёты.
«В «Барысе» сейчас идет перестройка»
– Следишь за погоней Овечкина за рекордом Гретцки? В чём его феномен?
– Его тело и физическое состояние. Выносить такие нагрузки в 39 лет – это невероятно. К тому же Овечкин обладает шикарным броском, он никуда не ушёл с возрастом.
– Он побьёт рекорд в этом сезоне?
– Дай Бог, чтобы всё было хорошо со здоровьем. Всё возможно. То, что он рано или поздно побьёт этот рекорд – это не обсуждается. Сейчас это всего лишь вопрос времени.
– Выдели самого колоритного легионера из КХЛ или НХЛ.
– Ян Коварж. Он постоянно играл в отгадывание русских слов на своём телефоне, так как очень хорошо знал язык. На льду он тоже мастер.
– Чем запомнился функционер Геннадий Иванович Величкин?
– Геннадий Иванович всегда был за команду, делал всё, чтобы каждому хоккеисту было удобно и комфортно находиться в команде. Он всегда старался выполнять все наши просьбы, стоял горой за всех нас.
– Кто твой лучший напарник?
– Женя Бирюков. Он всегда был моим основным партнёром, мы очень долго играли вместе в «Металлурге» и «Салавате».
– Какие впечатления остались от игры в Челябинске?
– Только положительные впечатления. В Челябинске крутая организация, меня это приятно удивило. Не могу сказать ничего плохого о своём этапе в «Тракторе».
– Каково было работать с Гатиятулиным, а чуть позже с Заварухиным?
– Анвар Рафаилович уделял пристальное внимание деталям, а Алексей Борисович давал нам чуть больше свободы. Тогда у нас был опытный состав, так что мы выступили неплохо: дошли до полуфинала в плей-офф.
– Какие у тебя общие впечатления от игры «Барыса» в этом сезоне?
– В команде идёт перестройка. У руководства есть определённые задачи и цели, все в «Барысе» хотят побеждать.
– Почему ты не улыбаешься на льду? Даже когда забиваешь, не празднуешь голы.
– Просто я редко забиваю.
«Мне больше нравится наблюдать за игрой Месси, чем Роналду»
– Как относишься к футболу?
– Смотрю только интересные матчи Лиги Чемпионов или чемпионатов мира.
– Роналду или Месси?
– Месси. Мне больше нравится наблюдать за его игрой, она доставляет мне эстетическое удовольствие. Интересно следить за тем, как Лионель ведёт мяч и отдаёт передачи. Роналду, конечно, тоже хорош. Он великий игрок, просто у него чуть другая специфика на поле.
– Замечаешь, что цены растут?
– Я в Казахстане живу, поэтому сложно сказать. Во всём мире цены растут, так что в этом нет ничего удивительного.
– Какой твой главный жизненный принцип?
– Надо всегда быть честным перед собой.
– Как тебе фраза «Делай, что должен и будь, что будет»?
– Мне супруга так часто говорит. Многое зависит от самого человека и его желания. Нужно действовать, чтобы чего-то достичь.
– С кем из знаменитостей хотел бы пообщаться?
– С Месси.
«У нас хороший коллектив, который точно способен биться за плей-офф»: Юртайкин – о «Ладе» и НХЛ
«Были мысли попробовать в НХЛ, но решил остаться в России»: интервью Кирилла Пилипенко