В январе будет год, как я приобрел Honda CR-V 2008 года. Напомню до этого в семье уже был такой автомобиль и по прежнему имеется, Honda CR-V 2012 года. Моя черная, вторая белая.
Черную как я писал выше брал я в этом году, белую брали в салоне новой в 2012 году. Белая рестайл, в пред максимальной комплектации, моя дорестайл в полной комплектации:
Начну с того, что Honda CR-V 3 я всегда считал красивой и стильной машиной, что тогда, в 2012, что сейчас в 2021 она еще не плохо смотрится. Интересен для меня как интерьер, так и экстерьер. На белой машине(2012г.в.), я время от времени ездил и езжу, но моею она никогда не была. Тем не менее считаю что достаточно её знаю, и могу описать владение ею в том числе.
Те кто меня знает, они в курсе, что я ближе к Toyota и чаще всего покупаю автомобили именно этой марки. Пару раз делал исключения, владел Mazda 2, 3, Lancer 9 аж два раза, Паджеро Пинин, Субару Легаси 3.0, Киа Спортейдж и так далее.
Итак, хочу написать свое мнение об автомобиле Honda CR-V.
2008 год
Объем двигателя 2.4
Пробег 100 000 км
Комплектация максимальная
В сравнение из того чем я владел, поставлю Rav4, с объемом таким же как у Хонды. Также учту Rav4 2008 года, который был у моего товарища.
Начну пожалуй с того, что моя черная CR-V досталась мне в очень не плохом состоянии, и это одна из не многих машин, если не единственная, в которую за год владения я практически ничего не покупал и ничего не делал. Купил я ее у порядочного человека, который следил за авто, автомобиль был очень ухоженный и за хороший ценник.
Начну с белой CR-V. Почему? Потому что она в семье с 2012 года. За это время я сменил не мало авто, но она оставалась в семье и с ней имеется прозрачная история. Одним из первых событий, в первые дни покупки(нового автомобиля) был слышен посторонний звук. Оказалось что щитки тормозных дисков цепляют диски… Ну ладно, отогнул их, вопрос решился. Следующим этапом были проблемы с АКПП, практически сразу была не приятная вибрация, несколько обращений к дилеру, АКПП была заменена. Пробег был около 10-15 тыс км! После 20тыс пробега тормозные диски передние потребовали замену, неожиданно, но это можно скинуть на стиль вождения(не мой!)). Далее отрыгивает датчик давления масла, после чего видим лужу масла под машиной, и уезжаем на другой. До 100 тыс пробега появилась проблема с рулевой рейкой, сначали течи, их устранили, потом стук(присутствует до сих пор). Почему и как вышел из строя датчик давления масла я затрудняюсь ответить. Далее трудно ориентироваться по пробегам, но в целом проблем больше и не было по ходовой части. До 100тыс км начал облазить салон, хромированная эмблема превратилась в мерзко желтую еще до 100тыс км. Накладки из кожзама на обшивках дверей умерли вместе с эмблемой. Обод рулевого колеса начал облазить активно около 100тыс км, к 140тыс км руль превратился в ужас, после которого руки чернели. Можно найти оправдания конечно. Эмблема облезла потому что автомобиль часто мыли, руль облез потому что кольца на руках и так далее. Но считаю это неуместным, потому как все познается в сравнении. Опять же Toyota, там эмблема на 250тыс км блестела как новая, руль был конечно уставшим, но и пробег совсем другим… В общем то, к сегодняшним 160тыс км на белой хонде пришлось перешить пол салона.
На 100тыс км перешиты накладки обшивок дверей в натуральную кожу.
На 160тыс заменены боковушки сидений водителя и пассажира, подлокотники центральные-складываемые, руль, ручка АКПП. Даже ручка АКПП, она облезла! Как? Это же не механика, включил раз и поехал, но факт остается фактом! Потому здесь у меня претензия к качеству изготовления!
Что касается моей черной Honda, на одометре в данный момент около 100тыс км. Машина старше белой на 4 года. Пробег получается меньше. Руль еще более менее терпимо смотрится, но уже начинает портиться. Эмблема еще не облезла! Боковушка водителя тоже испорчена, боковушка пассажира в полном порядке. Подлокотники просят замены. Но в целом состояние лучше. Кожа на сиденьях в порядке, не считая одного пореза на пассажирском сиденье. Объединяет эти две машины одна проблема. На водительском сиденье продавлена правая сторона, если не заметили, то прочитав сейчас можете внезапно заметить что у вас такая же проблема. Не думаю что Хонда так задумывала, но своей проблемной спиной ощутил это в обоих машинах. Не могу знать какого веса водители были в моей черной, но в белой все было в пределах разумного, скажем не много больше 100кг вес водителя. На белой CR-V к тому же сиденье имеет дефект в спинке, назовем это люфт, что тоже придает дискомфорт.
К недостаткам салона и багажника добавлю очень маркий пластик. Особенно багажника, царапается одним касанием. Касаемо багажника, немного может показаться не удобной полка, которая разделяет багажник на две части. Вроде бы можно класть сверху вещи, которые вниз жалко положить, но при этом что-то высокое уже не входит. Не использую шторку, не понимаю зачем она к полке, если поставить шторку, полку, то багажник будет как у матиза, и чтобы что-либо перевезти, часто приходится просто убрать это из машины. Недостатком считаю что нет ниш, в которые можно положить полку или хотя бы шторку. Например в лансере 9 универсале была ниша для шторки, очень полезная вещь! Также известная проблема крышки багажника, то что вся вода стекает за шиворот, это на сколько знаю решается уплотнителем дополнительным. Помимо этого крышка багажника открывается не достаточно высоко, и человек с моим ростом может ударяться головой об открытую крышку(я так делаю часто). Т.е. Хонда не учла что машина на экспорт и амморты ставить надо бы по длинее… Зато крышка открывается вверх и нет стука крышки багажника об скобу как это бывает у Rav4. Также примитивным и неудачным считаю механизм складывания задних сидений, на петельку в сложенном состоянии это прямо фиаско. Они гремят, стучат и не зафиксированы жестко. Здесь выигрывает Rav4, даже второго поколения, где механизм складывания задних сидений реализован куда лучше. Из недостатков больше ничего и не вспомнить, но в тоже время их и так не мало. Также не хватает подогрева задних сидений с учетом того что у меня кожанный салон, спереди 2х уровневый подогрев работает на ура, а вот сзади приходится использовать подстилки. В рестайле в предмаксималке алькантара с вставками кожи по краям куда лучше.
Также на обоих машинах есть проблема с дребезжащими приоткрытыми окнами, не знаю лечится ли это? Если окно открыто на 10+-см, то стекла издают звуки, это очень не приятно.
Если отнести аудио систему к салону, то скажу что музыка, по крайней мере в моей черной CR-V прекрасная для меня как любителя. Штатный саб, усилитель, чейнджер на 6 дисков, не хватает разве что USB и Блютуз, в рестайлинге USB присутствует кстати. Играет музыка на мой взгляд достаточно хорошо, иногда могу включить довольно таки громко и слышать то, что хочется, без хрипоты и прочего. Единственное хочется магнитолу с экраном 2дин, часто вижу штатные в продаже, если кто знает, подскажите, можно ли легко и без проблем поставить штатную 2дин магнитолу и камеру? Или все это проблемно и проще поставить 2дин на андроиде? Так как автомобиль большой, хочется поставить камеру(опять же штатную), для парковки на тесных улицах города Сочи.
С учетом всех этих недостатков салона, мне интерьер не только нравился ранее, но и понравился еще больше.
К нему можно добавить в плюс складные центральные подлокотники, много бардачков, удобные подстаканники. Подкупает ровный пол, он придает пространство. Не нравится как выглядят часы, особенно в рестайле их ищешь где-то на экране магнитолы, также очень не удобное управление климатом, часть кнопок закрывает селектор, и само управление блока климата считаю не удобным. К приборной панели, которая по началу кажется слишком насыщенной цветами, привыкаешь и она вполне себе приятно смотрится:
С салоном подведу итог. Несмотря на все недостатки, считаю что интерьеру аналога Toyota далеко до Хонды. Салон гораздо приятнее, у тойоты он отвратителен, там он спартанский. Даже в 3 поколении, в полной комплектации, салон Rav4 унылая грусть, что например не сказать о интерьере моей бывшей Caldina St246, там он божественен и думаю не хуже Honda, а даже лучше. Также вспоминаю интерьер Форестера, который тоже весьма печален на фоне салоне ЦРВ. По качеству материалов(ресурсность), Сервант проигрывает РАВ4, но по дизайну однозначно лучше и приятнее. А ведь салон то место, где мы чаще всего находимся и лице зреем:
Поехали дальше. Внешность. Опять же она мне нравится. Мне кажется CR-V 3 поколения например в Mugen не имеет равных по внешнему виду. У Rav4 нет ничего похожего, у немцев это только М пакеты у х3 например или еще что. Но я не сравниваю с немцами, я сравниваю с RAV4, потому как ездил и использовал лишь эти машины и они являются прямыми конкурентами. Отнесем к внешности и клиренс, которого собственно и нет у CR-V от слова совсем. Там где товарищ проезжает на VW Jetta, я шоркаю нижней частью штатной защиты. Такой себе паркетник. Колеса стоят родные, резина штатная, но тем не менее машина довольно таки низкая. Что интересно, колеса влазят гораздо больше, например на белой црв стоит резина шире и выше, гораздо! И не цепляет! Так что следующие колеса поставлю тоже выше, и возможно решится проблема клиренса. Рав4 в этом плане выигрывает, там этих проблем нет от слова совсем. Свет, он здесь гораздо лучше чем в Rav4, если фары в порядке, то свет вам понравится. В рав4 он мне не понравился от слова совсем в обоих поколениях(2 и 3). Подключаемый полный привод здесь на мой взгляд отвратительный. Если полный привод, то он должен быть постоянным, как во 2 поколении рав4, и не доставлять хлопок. Здесь же, он может включится в повороте когда вы его не ждете и дальше спасает стабилизация. У меня такое было на белой црв, полный привод включился в момент скользкого покрытия на дороге, машина поймала сама себя за счет системы стабилизации, но приятного мало. Не могу сказать бывает ли такое на рав4 3 поколения, но на втором поколении такое исключено! Также смысл от подключаемого полного привода мне не понятен по причине расхода такого же, как на постоянном полном в рав4. При моторах одинаковых по объему, при 5 ст акпп в хонде и 4ст в РАВ4 считаю что в хонде расход должен быть меньше. Касаемо расхода. У меня он по городе 14-16 литров, округлим и скажем 15 литров на 100км. На обоих машинах. По маршруту Сочи-Краснодар(ездил на на обоих ЦРВ несколько раз) со стилем езды еду как хочу расход 10 литров, при экономии можно добиться 8 литров, но езда будет унылой. Рулежка? Трудно сделать выбор, уже слабо помню РАВ4, но из всего что осталось в памяти, это последняя поездка на CR-V в КРД. Я получил удовольствие, от езды, от рулежки, от всего в хонде. Кондиционер почему-то, а точнее его включение не чувствуется так как это было в RAV4, там машина осаждалась, здесь же разницы я не заметил.
Подводя итоги, если вернуть все обратно и встать перед выбором CR-V или Rav4 я выберу конечно CR-V.
Несмотря на все недостатки, Хонда уделяет больше внимания приятным мелочами подкупает лично меня. После года владения второй CR-V мое мнение о надежности хонды меняется и белую хонду я считаю недоразумением. Наверно стоит обвинить все же ее владельца с его отношением, либо рестайл как часто бывает хуже дорестайла(экономия на материалах с каждым годом становится больше). За время владения ни разу не возникло мысли о продаже машины, для меня это редкость. Наверно я нашел то, что я искал. Теперь если и менять автомобиль, то уже только на что-то по свежее и уже с претензиями) Кстати говоря, обе хонды не гнилушки, хотя черная была в Ленинградской области, но не единого намека нет.
P.S.: Сразу забыл написать о звуке мотора. Общался с другими ребятами на CR-V, они подтверждают, что очень приятно звучит К24! Кто-то может сказать плохая шумка(оно так и есть), но мне безумно нравится звук К24! Это маленький бонус к владению CR-V, в RAV4 такого нет)
Если есть какие-то вопросы, спрашивайте, подскажу, расскажу.
А если можете подсказать, то подскажите мне:
На сколько сложно установить штатную магнитолу 2дин с экраном? Магнитола с экраном это опция или откуда она была у 3 поколения? у меня в мах комплектации ее нет.
Тот же самый вопрос с камерой заднего вида, штатной.
Обогрев задних сидений. Делал ли кто?
Есть ли чат WhatsAp по CR-V?
Не мало текста получилось, сказал явно не все что хотел, что-то вспомнится, дополню обязательно.
Пробег: 100 000 км