О том, насколько Fieseler Fi.103 [он же самолёт-снаряд — "Фау-1"] был эффективен, я кратко писал вот тут, в телеграм-канале, когда рассуждал про выставку в Музее космонавтики. Для любителей французского ниже — схема управления дальностью полёта снаряда. Лопастной анемометр выдавал команду на пикирование при достижении определённой дальности полёта. Рулёж по тангажу и рысканию осуществлялся с помощью системы гироскопов, барометра для измерения высоты полёта и магнитного компаса. Логическая часть системы управления — пневматика, для которой на борту был баллон со сжатым до 150 атмосфер воздухом. Внутренности самолёта-снаряда можно глянуть на изображении ниже. Для своего времени система была сложноватой и громоздкой. Отчего, как выше и писал — до целей долетало весьма редко. А так как максимальная скорость полёта снарядов была не очень высокой [порядка 650-800 км/ч, увеличиваясь по мере выгорания топлива], "Фау-1" могли перехватываться лётчиками на "Спитфаерах". Ещё до реактивного "бэби-б
Немецкие неудавшиеся камикадзе и бомбы-баки с автопилотом.
14 февраля14 фев
13
2 мин