Найти в Дзене

Немецкие неудавшиеся камикадзе и бомбы-баки с автопилотом.

О том, насколько Fieseler Fi.103 [он же самолёт-снаряд — "Фау-1"] был эффективен, я кратко писал вот тут, в телеграм-канале, когда рассуждал про выставку в Музее космонавтики. Для любителей французского ниже — схема управления дальностью полёта снаряда. Лопастной анемометр выдавал команду на пикирование при достижении определённой дальности полёта. Рулёж по тангажу и рысканию осуществлялся с помощью системы гироскопов, барометра для измерения высоты полёта и магнитного компаса. Логическая часть системы управления — пневматика, для которой на борту был баллон со сжатым до 150 атмосфер воздухом. Внутренности самолёта-снаряда можно глянуть на изображении ниже. Для своего времени система была сложноватой и громоздкой. Отчего, как выше и писал — до целей долетало весьма редко. А так как максимальная скорость полёта снарядов была не очень высокой [порядка 650-800 км/ч, увеличиваясь по мере выгорания топлива], "Фау-1" могли перехватываться лётчиками на "Спитфаерах". Ещё до реактивного "бэби-б

О том, насколько Fieseler Fi.103 [он же самолёт-снаряд — "Фау-1"] был эффективен, я кратко писал вот тут, в телеграм-канале, когда рассуждал про выставку в Музее космонавтики.

Для любителей французского ниже — схема управления дальностью полёта снаряда. Лопастной анемометр выдавал команду на пикирование при достижении определённой дальности полёта.

Схема управления дальностью полёта самолёта-снаряда "Фау-1".
Схема управления дальностью полёта самолёта-снаряда "Фау-1".

Рулёж по тангажу и рысканию осуществлялся с помощью системы гироскопов, барометра для измерения высоты полёта и магнитного компаса.

Логическая часть системы управления — пневматика, для которой на борту был баллон со сжатым до 150 атмосфер воздухом. Внутренности самолёта-снаряда можно глянуть на изображении ниже.

-2

Для своего времени система была сложноватой и громоздкой. Отчего, как выше и писал — до целей долетало весьма редко. А так как максимальная скорость полёта снарядов была не очень высокой [порядка 650-800 км/ч, увеличиваясь по мере выгорания топлива], "Фау-1" могли перехватываться лётчиками на "Спитфаерах".

Ещё до реактивного "бэби-блица" [продолжения операции "Штейнбок"], осенью-зимой 1943—1944 года прорабатывалась идея пилотируемого Fi.103 с пилотами, заменяющими массивную систему управления. Предполагалось использовать такие машины против бомбардировщиков противника в качестве эдакой точечной системы ПВО.

Ниже — фото одного из экземпляров Fieseler Fi.103R [всего машин этой модификации было построено 175 штук].

Немецкие солдаты осматривают Fieseler Fi.103R, 1943 год
Немецкие солдаты осматривают Fieseler Fi.103R, 1943 год

Планировалось, что после наведения на цель пилоты будут катапультироваться. На деле было понятно, что шансы выжить во время такого вылета будут очень невелики, для полётов на машинах было подтоговлено около 200 лётчиков — группы в составе подразделения Kampfgeschwader 200 ["боевая эскадрилья 200"], известную как Selbstopfer — [Selbst — "сам", opfer — "жертва"], буквально по образцу японских лётчиков камикадзе.

Затея не получила развития по ряду причин. Fi.103R практического использования так и не дошли. [Хоть испытательные полёты и были].

Ниже на фото — осмотр британскими солдатами захваченного самолёта-снаряда Fi.103R, 1945 год.

Осмотр британскими солдатами захваченного самолёта-снаряда Fi.103R, 1945 год.
Осмотр британскими солдатами захваченного самолёта-снаряда Fi.103R, 1945 год.

Одна из модификаций [можно ли называть это модификацией, если изделия не пошли в серию — не знаю, но пусть будет так] Fi.103R рассматривалась к использованию в качестве сбрасываемого боевого топливного бака-бомбы без двигателя с автопилотом для использования на самолётах Ме-262. До практического применения, опять же, не дошло. К идее подобного рода вернулись позже, и уже не в Германии, и активно применяют сейчас [в виде навесных топливных баков и различных бомбах с модулями коррекции, вроде ФАБа с УПМК и JDAM].