Найти в Дзене

Тридцать лет рабства: девушка из Башкирии была в плену у тирана-наркомана в чужой стране

Рабство – одна из самых страшнейших практик, когда-либо применявшихся людьми за всю историю человечества. Наши предки не были исключением, однако именно мы, одни из первых отказались от этого бесчеловечного института – рабства в России нет уже больше ста пятидесяти лет. Однако, к сожалению, находятся изверги, которые не прочь вернуться в дикие времена и завладеть чьей-нибудь жизнью. Жертвой целой череды подобных варваров стала обычная россиянка родом из Башкирии, которая больше тридцати лет провела в самом настоящем рабстве в чужой стране. Однако, благодаря помощи неравнодушных людей, она смогла не только выбраться из заточения, но и вернуться к родным, которые более трех десятилетий были уверены, что их родственницы уже давно нет в живых. Зовут несчастную женщину Гульбина Гильванова. В 1990, когда берет свое начало эта жуткая история, ей было всего 18 лет и она только входила во взрослую жизнь. Как раз в то время она познакомилась с молодым человеком, который впервые в ее жизни предл
Оглавление

Рабство – одна из самых страшнейших практик, когда-либо применявшихся людьми за всю историю человечества. Наши предки не были исключением, однако именно мы, одни из первых отказались от этого бесчеловечного института – рабства в России нет уже больше ста пятидесяти лет.

Однако, к сожалению, находятся изверги, которые не прочь вернуться в дикие времена и завладеть чьей-нибудь жизнью.

Жертвой целой череды подобных варваров стала обычная россиянка родом из Башкирии, которая больше тридцати лет провела в самом настоящем рабстве в чужой стране. Однако, благодаря помощи неравнодушных людей, она смогла не только выбраться из заточения, но и вернуться к родным, которые более трех десятилетий были уверены, что их родственницы уже давно нет в живых.

Ничего не предвещало беды

Зовут несчастную женщину Гульбина Гильванова. В 1990, когда берет свое начало эта жуткая история, ей было всего 18 лет и она только входила во взрослую жизнь. Как раз в то время она познакомилась с молодым человеком, который впервые в ее жизни предложил ей серьезные отношения – свадьбу, большой дом и так далее.

Однако был один нюанс – благоверный предлагал переехать к нему на родину в Туркменистан, который тогда еще был одной из советских республик.

Гульбина, недолго думая, согласилась и отправилась на встречу с женихом. Однако, как оказалось, мужчина заманил ее в самую натуральную ловушку - его семья не имела ничего общего с тем, что рассказывал ей парень. Гильванову с самого начала смутило презрительное отношение к ней будущих родственников, потом она стала свидетелем постоянных скандалов в семье, а вскоре на горизонте замаячила страшная участь – насильно быть отданной замуж за другого мужчину.

Человек человеку - волк

Испугавшись за свою жизнь, Гульбина сбежала от бывшего возлюбленного, однако ситуация не стала лучше – она оказалась на улице, в чужой стране и в полном одиночестве. В какой-то момент в непроглядной темноте замаячил свет надежды – какая-то местная женщина пожалела бедную растерянную девушку и пообещала помочь ей.

Не видя другого выхода, Гульбина доверилась незнакомке, чем совершила чудовищную ошибку – женщина отвела ее к своему сыну, который оказался не только тираном, как ее предыдущий жених, но и непросыхающим алкоголиком и наркоманом.

По словам Гильвановой, ее жизнь превратилась в сущий ад – ее принуждали работать, а вся зарплата уходила на дозу «жениху». После работы же ее ждал постоянный труд домработницей, а за попытки противиться или уйти – жестокие избиения.

Как она вспоминала потом, она постоянно боялась за свою жизнь. Именно в тот момент Гульбина потеряла последнюю ниточку связи с родиной и умерла в глазах своих родственников.

Побои, голод и постоянный страх

А невменяемость сожителя девушки тем временем лишь крепчала – в какой-то момент он придумал себе новое развлечение – кидать ножом в стены, невзирая на то, есть ли в комнате кто-либо еще.

"Он играл в ножички, бросая их в стены, а я просто молилась, чтобы он не попал в меня", — с ужасом вспоминает она.

Притом, что мужчина находился на полном обеспечении у своей пленницы, он категорически запрещал ей не только тратить деньги на себя, но и даже покупать себе элементарную одежду и лекарства. Гульбине приходилось искать вещи на помойках и свалках, а все травмы лечить подручными средствами. Как вспоминала несчастная женщина, однажды ей пришлось лечить страшнейший ожог мочой.

"Я помню, как однажды кипятила воду и случайно обожгла ногу. Он отказался отвезти меня в аптеку, и я лечила ожог компрессами с мочой", — вспоминает Гильванова страшные подробности своего заключения в семье мучителя.

Более того, ей не хватало средств даже на еду – единственной радостью, что она могла себе позволить, был чай, в котором она десятилетиями топила свое горе.

Свет в конце тоннеля

Спасение пришло к Гульбине совершенно неожиданно – в 2020 году она случайно познакомилась с местной семьей, которые оказались первыми людьми за 30 лет, заметившими, что у несчастной женщины все тело постоянно покрыто синяками.

Выведя запуганную и не доверяющую никому Гильванову на разговор, они узнали обо всех ужасах, творящихся в ее жизни уже 30 лет. Расспросив ее получше, они узнали о том, что в родной Уфе у нее осталась сестра Рашида, с которой она уже потеряла всякую надежду связаться.

Неравнодушная семья решила помочь несчастной рабыне и через социальные сети разыскала Рашиду. Созвонившись по видеосвязи, та пришла в ужас от увиденного – ее сестра напоминала старуху, а виной тому были долгие десятилетия издевательств и лишений.

"Когда я увидела её по видеосвязи, я не узнала её. Она выглядела как старая женщина, замученная жизнью", — вспоминает Рашида.

Путь на свободу

Сестры решили поддерживать связь, однако сожитель Гульбины вскоре узнал о происходящем и пришел в бешенство – он пришел в ярость и начал избивать прислужницу с еще большим остервенением, чем раньше.

Мужчина грозился, что свяжет рабыню и бросит в подвал, обрекая на верную смерть от холода и голода, однако, к счастью, Гульбине удалось укрыться от маньяка у соседей, которые предоставили ей защиту и временное прибежище.

Благодаря поднятой ими в сети шумихе, к ситуации удалось привлечь внимание аппарата главы Башкирии Радия Хабирова, который был шокирован произошедшим и распорядился немедленно предпринять все возможное, чтобы вернуть землячку на родину.

Домашний тиран был зажат в угол, однако продолжал из последних жалких сил угрожать своей пленнице. Но Гульбина оказалась сильнее него – собрав всю свою волю в кулак, она взяла в охапку сумку с документами и единственным платьем и сбежала от мучителя. С помощью волонтеров, ей удалось купить билет до родного города и наконец-то вернуться домой.

Тяжести адаптации

Воссоединение с семьей далось ей нелегко – ей до сих пор тяжело поверить, что все это происходит наяву, а ее мучениям пришел конец. Привыкнув к постоянным унижениям и страху, она до сих пор называет родную сестру на «вы».

"Я до сих пор обращаюсь к ней на 'вы'. Это очень странно — не голодать и не бояться", — признается, прошедшая через настоящий ад женщина.

Рашида рассказывала, что несмотря на изобилие еды в холодильнике, Гульбина до сих пор спрашивает разрешение на покупку единственного «деликатеса», который лишь изредка был доступен ей на протяжении тридцати лет – обычного сала.

"Вы не представляете, какими глазами Гульбина смотрела на прилавки с хлебом, когда после возвращения пошла со мной в магазин, — говорит сестра пленницы Рашида Судакова. — Все не могла поверить, что бывает столько сортов. За обедом съела полбуханки. А когда увидела на рынке халву, на полном серьезе спросила, хватит ли у нас денег грамм хотя бы на двести. Оказывается, сладкого она не ела очень давно. Шоколад — наверное, ни разу за последние десять лет", - с ужасом делится Рашида.

К сожалению, таких историй, подобных той, что произошла с Гульбиной, великое множество, и происходят они не только в Туркменистане, но и по всему миру. Прямо сейчас в заточении и рабстве находятся более 50 миллионов человек по всему земному шару, 22 миллиона из которых состоят в принудительном браке.