Найти в Дзене
Записная книжка

Про великий переполох, оленей и вишню

В зимнем саду белые ночи. Стоят себе вишни и яблони, дремлют, не обращают внимания на всё, что творится в мировом человейнике. А в нём полный раздрай! Хотя, оказалось, что иногда даже самые отм@роженные головы могут сказать нечто разумное. Похоже, разговор с нашим пошёл на пользу иХнему. "Как Россия может позволить Украине войти в НАТО?" - вопросил он, великий и ужасный, ныне просветлённый... Орда в шоке. Каллас утверждает, что без её со товарищами одобрения никакого неутверждённого евросообществом мира не состоится, Макрон чуть не плачет, Штайнмайер обозвал всех оленями, а Олаф (так и тянет написать это имя в известной русской транскрипции) чрезвычайного положения хочет. Писториус с умным видом утверждает, что прекращать войну вообще не в интересах Германии. Абсолютное безумие и великий европейский переполох. Переполох такого масштаба, что стихи на ум не идут. Западная властная верхушка прёт против США. Не догадываются даже сделать хорошую мину при плохой игре. Подхватили бы хором,

В зимнем саду белые ночи. Стоят себе вишни и яблони, дремлют, не обращают внимания на всё, что творится в мировом человейнике. А в нём полный раздрай! Хотя, оказалось, что иногда даже самые отм@роженные головы могут сказать нечто разумное. Похоже, разговор с нашим пошёл на пользу иХнему. "Как Россия может позволить Украине войти в НАТО?" - вопросил он, великий и ужасный, ныне просветлённый...

Орда в шоке. Каллас утверждает, что без её со товарищами одобрения никакого неутверждённого евросообществом мира не состоится, Макрон чуть не плачет, Штайнмайер обозвал всех оленями, а Олаф (так и тянет написать это имя в известной русской транскрипции) чрезвычайного положения хочет. Писториус с умным видом утверждает, что прекращать войну вообще не в интересах Германии. Абсолютное безумие и великий европейский переполох.

Переполох такого масштаба, что стихи на ум не идут. Западная властная верхушка прёт против США. Не догадываются даже сделать хорошую мину при плохой игре. Подхватили бы хором, что пора двигаться к миру. Хотя бы для того, чтобы оставить Киеву чуток государственности. Нет же, говорят, что ещё пол года сусеки евросоюза скрести можно, без всех этих Америк, чтобы содержать войну. А что останется через полгода от Украины, кто-нибудь себе представил?

В природе тоже сплошной балаган. Хотя, в Сретение всё возможно.

После чудовищного скачка от крепкого мороза до проливного дождя и обратно день устал. Он скукожился, забился повсюду, куда только можно было забиться остаткам света и освободил место для ночи. Дождь уже не лупит, как сумасшедший, а падает редкими, крупными, совсем не зимними каплями. Изредка между ними уже попадаются огромные, рыхлые снежинки, похожие, скорее, на комья снега.

Уж встретились зима с весной, так встретились! Как на петушиных боях, срезались грудью о грудь, и разбежались.

А в саду красота невероятная. Стоят себе красавцы и красавицы, и будто дела им ни до чего нет.

***

Вишня в саду ослепительна и пышна,
будто не знает - на свете идёт война,
снег ли с неё опадает, вишнёвый цвет,
разницы в этом для жизни и смерти нет.
Разницы нет, на рассвете ли, с краю дня
падают люди (страшнее, когда родня),
смилуйся, Господи, нет на войне чужих,
только про это матери расскажи.
Вишне-то проще, ей ягод бы народить,
веткам ломиться бы, соки земные пить,
спать до весны да вишнёвый хранить секрет,
счастья другого и горя другого нет.
Так и стоит, ослепительна и нежна,
будто не знает - на свете идёт война,
сколько таких поломало и обожгло!
Просто тебе, белоснежная, повезло.

15.02.2025 г.