В нашем кинематографе вряд ли найдется хоть одна актриса, к тому же врач по образованию, которая сумела бы создать столь загадочный ореол вокруг себя, как Татьяна Друбич.
Личная жизнь звезды «10 негритят» была покрыта мраком, и даже брак с прославленным режиссером Сергеем Соловьевым не стал для нее поводом пролить свет на происходящее в ее душе.
Среди поклонников советского кино Друбич неспроста называют «советской Мэрилин Монро» - ее утонченные манеры и чувственная натура сражает наповал кого угодно.
В последние годы Татьяну Друбич практически невозможно увидеть в отечественном кино: самый свежий проект с участием яркой шатенки упоминался в СМИ еще три года назад – в далеком 2022 году. По сей день одной из самых ярких ролей остается прекрасная Вера из «Десяти негритят».
Мало кто знает, что те съемки едва не обернулись для Друбич трагедией: актрису спасли в последний момент, когда она уже начала хрипеть. Как сегодня сложилась судьба одной из самых ярких знаменитостей отечественного кинематографа, какой отпечаток тот инцидент оставил на психике самой Друбич и что толкнуло звезду «Ассы» на эмиграцию – читайте на 5-tv.ru.
По профессии проработала всего-ничего
Татьяна Друбич родилась 7 июня 1960 года в Москве. В юности Друбич совсем не мечтала стать актрисой, а в качестве главного дела своей жизни сначала выбрала медицинский стоматологический институт имени Семашко.
По профессии «врач-эндокринолог» Друбич проработала несколько лет в московской поликлинике, а затем решила, что никогда больше не переступит порога лечебницы, чего бы ей это ни стоило.
С юности мать видела собственную дочь исключительно в технической среде. Ни о каких творческих поползновениях в сторону актерства или вообще театра женщина не принимала.
Мать актрисы, по собственным воспоминаниям Друбич, отличалась невероятно холодным характером: компенсировать любовь дочери неоднократно брался отец.
К сожалению, пронести теплые детско-родительские отношения через всю жизнь Друбич не удалось – отец скончался, едва его дочери стукнуло 17 лет. Утрату будущая звезда советского кинематографа переносила тяжело.
В какой-то момент все происходящее буквально подкосило актрису – Друбич слегла и несколько недель провела в кровати, будучи не в силах подняться и найти в себе силы жить.
«Папа умер от повторного инфаркта, не дожив даже до сорока шести лет», — признавалась Друбич в редких интервью.
Об отце Татьяна всегда отзывалась с большим теплом, и именно для него мечта дочери о кинематографе была едва ли не главной отдушиной вплоть до последнего вздоха.
Непростой путь Друбич в кинематографе
Первый кинодебют Татьяны Друбич состоялся в 12 лет – актрису пригласили сниматься в фильме «Пятнадцатая весна». Еще через два года она появилась в картине «Сто дней после детства», за которую была удостоена приза «Серебряный медведь» на Берлинском кинофестивале.
Также популярностью пользовались ленты с актрисой «Десять негритят», «Асса», «Храни меня, мой талисман», «Анна Каренина», «Последняя сказка Риты».
Карьера Друбич сделала головокружительный виток под руководством небезызвестного режиссера Сергея Соловьева. По воспоминаниям самой Друбич, в первую же встречу она почувствовала перед постановщиком и сценаристом невероятное благоговение и трепет.
Соловьев тоже не мог остаться равнодушным к пронзительным глазам Друбич. Когда в 1974 году совместная работа режиссера и актрисы «Сто дней после детства» увидела свет, Друбич проснулась головокружительно популярной.
У актрисы отбоя не было от режиссеров, желавших предложить ей роли, но основной приоритет Друбич всегда отдавала Соловьеву и его проектам.
Проект Соловьева был так популярен, что моментально превратил неопытную актрису в звезду.
О Друбич судачили и в СССР, и за рубежом. Картина получила «Серебряного медведя» на XXV Международном кинофестивале в Берлине и множество других престижных наград, а в 1975 году «Сто дней после детства» назвали лучшим фильмом для детей и юношества.
Так, вслед друг за другом появились сначала «Десять негритят», потом «Асса», а затем и «Храни меня, мой талисман».
Трагедия на съемках, едва не оборвавшая жизнь Друбич
Отечественные критики и по сей день нередко называют Татьяну Друбич главной звездой и музой Сергея Соловьева. И действительно – именно он открыл актрису для большого кино, но и его сценарий едва не сгубил знаменитость раз и навсегда.
Роль в культовой картине «Десять негритят» едва не стоила красавице-актрисе жизни. Когда снимали сцену, по сюжету которой ее героиня должна была оказаться в петле, сотрудники съемочной группы на полном серьезе сконструировали для актрисы специальный агрегат, в который Друбич должна была поместиться в полный рост.
Совпало ли, но именно в этот момент на съемочной площадке наступило время обеда. Сразу после того, как нужная сцена была отснята, вся съемочная команда разом встала со своих мест и разбрелась кто куда, напрочь позабыв о находящейся в западне Друбич.
Татьяна начала уже хрипеть от удушения, но на счастье рядом была ее дочь, которая быстро среагировала и успела позвать на помощь. Друбич спасли практически в последнюю минуту.
«Было такое специальное приспособление, парашютное. Меня подвесили. И пока все налаживали, ставили, в обеденный перерыв, меня упустили из виду и забыли вытащить. До того момента, пока я не захрипела, моя дочь начала кричать и побежала за помощью"», — удивительно, но не без улыбки рассказывала о том инциденте она.
К счастью, актрису спасли. Но продолжать съемки она не смогла. Вместо Друбич пришлось снять в этой сцене гримершу. Сама актриса вспоминала тот день не без улыбки, но на то, чтобы прийти в себя, Друбич потребовались годы.
В целом, сам проект среди киношников считается едва ли не самым несчастливым. За время работы над фильмом Сергея Соловьева крупно пострадали несколько каскадеров, а многие исполнители главных ролей скончались, не дожив даже до 50.
Одну из самых известных своих ролей Друбич получила в 2009 году в фильме Сергея Соловьева «Анна Каренина» по знаменитому роману Толстого.
Это был серьезный вызов для актрисы, ведь до нее образ Карениной воплощали звезды мирового масштаба с уже устоявшимся именем - Вивьен Ли, Татьяна Самойлова, Софи Марсо.
Однако Соловьев был убежден — Татьяна превзойдет их всех, даже несмотря на то, что героине романа по сюжету должно быть 28 лет, а Друбич было уже 46. Так и случилось – роль Карениной упрочила положение актрисы и сделала ее иконой советского кино.
Эмиграция
В последние годы Татьяна Друбич сосредоточилась на благотворительной деятельности. В частности, она активно помогает детям, страдающим лейкозом, а также работает в фонде поддержки хосписов «Вера».
В отличие от многих других артистов, актриса творит добро максимально скрытно, не афишируя свою деятельность.
Правда, и с Россией одна из главных красавиц советского кино себя связывает теперь уже лишь частично. Несколько лет назад знаменитость вместе переехала на ПМЖ в Германию.
Теперь быт актрисы полностью подстроен под европейские реалии, что, впрочем, совсем не мешает знаменитости изредка наведываться и в Россию.