Актриса Яна Поплавская («Красная Шапочка») и режиссер Сергей Гинзбург развелись больше 10 лет назад. Обиды друг на друга были так велики, что они до сих пор не могут простить друг друга и начать общаться по-доброму. Зато время от времени дают интервью, в которых рассказывают о деталях разрыва. Удивительно, как разнятся эти истории. Так оно обычно и бывает: у каждого своя версия, как был пройден путь от любви до ненависти.
— Думала, что мой брак будет счастливым, а он оказался горьким, как полынь. Муж издевался надо мной. Говорил, что я страшная и толстая: «Посмотри на себя в кого ты превратилась». Я плакала в те моменты страшно. Изменял мне, а когда развелись, обобрал, а алименты платить не хотел, — с ужасом вспоминала Яна свой брак.
— Надоели эти сказки, — вздыхал Сергей. — Я любил Яну Поплавскую, по-настоящему любил. И всегда стремился склеить треснутую чашку...
Об их истории в изложении Яны читайте здесь:
В этом материале рассказывается, как смотрит на их 25-летние отношения Сергей Гинзбург.
«Посмотри на себя! Надо не сидеть и страдать, а прикладывать усилия и вернуться к привычным зрителю габаритам»
Яна утверждала, что сын Гинзбурга от первого брака Егор жил с ними три года. Яна подчеркивала, что она и слова упрека не произнесла, заботясь о чужом ребенке. Но Сергей говорит, что этого не было — его бывшая жена сына им не подкидывала, просто он гостил у папы, иногда по три дня, но не более того.
А вот своего второго ребенка Яна действительно потеряла, врачи определили замершую беременность. Супруга она винила в том, что не проявил сострадания, ушел в машине ковыряться.
— В один из плановых осмотров Яне сказали, что беременность замерла. Удар был страшный. Яна, выйдя от врача, прошептала: «Это ты во всем виноват». Я ничего не понимаю в ремонте автомобилей, но, когда мы вернулись домой, пошел к своей машине, открыл капот и простоял часа два. Я не знал, что говорить, что делать... В чем я мог быть виноват? Списал на то, что жена в ужасном моральном состоянии, она не понимает, что говорит. Меня трясло. Я брал себя в руки и выдавливал, что все обязательно наладится, — объяснял Сергей.
К счастью, супругов спасла работа: Леонид Трушкин ставил спектакль «Подземка», и Яна с Сергеем репетировали в театре и дома. Через полгода Поплавская узнала, что она снова беременна. Беременность протекала тяжело, Яна поправилась на 30 кг, лежала на сохранении, но сын родился здоровеньким.
Вскоре, по словам Сергея, Яна впала в уныние — ей страстно хотелось работать, а ее не брали во «Времечко», как обещали до родов.
Гинзбург отправился уламывать директора АТВ Анатолия Малкина. Сергей там хорошо закрепился к тому времени, карьера его шла в гору. Он получил ТЭФИ за передачу «В поисках утраченного», стал акционером АТВ и членом продюсерского совета. В общем, был успешным и востребованным сотрудником.
Малкину было нужно, чтобы Гинзбург взялся за еще один проект, а тот вежливо отказывался. В сложившейся ситуации Сергей решил согласиться на проект, а взамен попросить взять жену на работу.
— Я бы рад, но Яна сейчас не в форме... — ответил Анатолий.
— Чуть-чуть времени, и я гарантирую, что она придет в форму! — пообещал Гинзбург.
Сергею, по его словам, очень хотелось, чтобы у Яны исполнилось ее жгучее желание вернуться в строй.
— Она обиделась, что я тогда сказал: «Посмотри на себя!» Яна вырвала эту фразу из контекста! Я ей принес радостную весть, что Малкин ее возьмет, надо только поднапрячься и скинуть лишний вес: «Посмотри на себя! Надо не сидеть и страдать, а прикладывать усилия и вернуться к привычным зрителю габаритам. Хочешь, будем бегать вместе», — объяснял Гинзбург. — Но Яне удобнее верить в свою версию без контекста....
«Только вот незадача — у меня романа с Женей не было!»
Поплавская действительно сбросила лишний вес и приступила к работе. У Гинзбурга же начался интереснейший проект. Сергей тогда делал передачу «Кинематограф», которую вели Александр Стриженов и Яна. Гинзбург и Стриженов крепко сдружились, даже ездили с семьями на совместный отдых. Однажды у Стриженова родилась идея снять фильм под названием «Упасть вверх». Вместе с Гинзбургом они трудились над сценарием, ну а режиссером выступил Сергей.
— Стриженов был моим другом и помощником, мы вместе ставили это фильм на ноги. Но когда Яна узнала, что Саша — тоже официальный автор проекта, я поимел один из самых чудовищных семейных скандалов. «Лох! Идиот!» —кричала жена. То, что она тогда выдавала в эфир, было круто даже для Поплавской, — вспоминал режиссер. — Я заметил, что с середины съемок Яна стала дико нервной и раздражительной, но мне некогда было докапываться, что случилось...
Оказывается, Яне донесли, что у ее супруга интрижка с актрисой Евгенией Крюковой, исполнительницей главной роли в его фильме. А ведь Гинзбург до сих пор отпирается: «ничего не было!»
— Представьте — работа, которая меня вымотала, а надо дописывать монологи, монтировать, и жена, потерявшая всякую адекватность. А потом... Вот — новый поворот. У Поплавской роман с парикмахером! Муж, как всегда, узнал все последним — все вокруг уже были в теме. Спросил Яну прямо, и она во всем призналась. С оговоркой, что сей цирюльник — месть за мой роман с Крюковой. Только вот незадача — у меня романа с Женей не было! — клялся Сергей.
Уходить от Поплавской Гинзбург не хотел, так как любил ее и детей. Считал все произошедшее глупым недоразумением. Ударом для него стало, когда он понял, что жена тайно продолжает свой роман. Тогда он психанул и ушел к друзьям.
— Рассказать, что у моей жены есть любовник-парикмахер, я не мог. Стыдно... Месяца три мы пытались все-таки наладить с Яной отношения. Не знаю, поверила ли она мне насчет Жени, но мы решили попробовать начать заново. Мне без нее было плохо, — вздыхал режиссер.
«Она выдумывала на пустом месте скандал и уходила к любовнику»
И ведь у них получилось! Сергей рассказывал, что любовь вернулась. Гинзбург продюсировал фильм «Холостяки» и тут же пристроил Яну на роль, первую после длительного простоя. Потом по его протекции она снялась в ленте «Рекламная пауза». А вот в сериал «И все-таки я люблю...» он не смог взять жену, не было для нее подходящей роли. Гинзбург погрузился в работу и к концу съемок чувствовал себя, как выжатый лимон.
— И тут у моей жены случился следующий роман! И опять узнал об этом последним... Точки над «i» расставились банально, как в дешевой оперетте. После съемок я валился с ног и мог заснуть прямо на диване. Так и услышал ее разговор по телефону, не предназначавшийся для чужих ушей, — рассказывал Гинзбург.
Яна ничего не отрицала. Уверила мужа, что любит только его, а роман... так уж случилось.
— «Тогда закрывай эту случайную историю, хорошо?» — сказал я. На том и порешили, — вспоминал Сергей.
Однако, Поплавская сильно влюбилась и тайно продолжала отношения с радиоведущим Евгением Яковлевым, который был на 15 лет ее моложе и в будущем стал ее мужем.
— Она выдумывала на пустом месте скандал и уходила к любовнику. Может быть, все дело в ее эмоциональности — несло, как кобылу в щавель, и остановить невозможно. И качели эти продолжались месяца три. Снять квартиру я не мог, с утра до ночи пропадал на съемочной площадке, — объяснял Сергей.
Когда съемки закончились, друзья позвали Гинзбурга в Черногорию на отдых. Перед отъездом он поговорил с Яной, которая по-прежнему разрывалась между двумя мужчинами: «Я решила, что я с тобой, просто прямо сейчас я не могу его бросить!» — заявила Поплавская. Тогда Гинзбург взял с жены обещание, что она не будет приводить любовника к ним домой, и улетел прийти в себя на черногорских пляжах.
А когда вернулся, начал получать смс-ки от Яковлева, который якобы описывал ему обстановку его спальни и называл «старым уродом». В итоге, Гинзбург отправился к любовнику жены и дал ему в глаз. Смс-ки прекратились, а вот домашние скандалы Яны и Сергея — нет.
Некоторое время супруги пытались жить, как обычно.
— Я продолжал верить, что совместные 25 лет рядом удержат нас канатами. Но... однажды я проснулся с мыслью: все! Накануне случилось очередное мерзкое выяснение отношений, и будто что-то щелкнуло в голове. Я понял, что просто больше ничего не чувствую. Любви больше не было, — разводил руками Гинзбург.
Сергей начал работу над многосерийным фильмом «Жизнь и приключения Мишки Япончика», на съемках познакомился с некоей Анастасией, у них начались отношения. Гинзбург вспомнил, как это хорошо — влюбленность и отсутствие скандалов... Из дома Сергей ушел, но Яна, напротив, начала бороться за семью.
— И понеслось. Адвокаты. Угрозы. Дурацкие хождения по колдунам. Смс-ка: «Ты не поднимешься. Яна+Хидирян». Только из интервью Яны понял, что это фамилия ясновидящей. Тогда же недоумевал, что такое этот Хидирян и почему из-за него я не должен подняться! — рассказывал Сергей.
Особенно обижало Гинзбурга то, что Яна позже утверждала: он обирал детей! Сергей парировал.
— Оказалось, если перечислять деньги на карточку, не указывая «добровольные алименты», их не засчитают в суде! Я регулярно платил, — объяснял Гинзбург. — И вообще думал, что мой уход всего с двумя сумками и машиной должны впечатлять. Оказалось, маловато будет... Яна Поплавская в моем сознании разделилась на двух совершенно разных женщин. Есть Яна, которая в прошлом моя жена, моя любовь, и вторая — теперешняя актриса и общественный деятель Поплавская, которую я не знаю и знать не хочу.
Главное, что у Гинзбурга хорошие отношения с сыновьями, родившимися в браке с Яной. В 64 года он снова стал отцом. Актриса Ольга Виниченко моложе его на 30 лет. В 2020 году после пяти лет отношений они зарегистрировали брак, а летом 2025-го у них родился сын.
Сейчас Яна Поплавская чувствует себя счастливой во втором браке.
— Могу себе позволить быть просто женщиной. Женя очень похож на моего папу тем, что часто меня просто вынянчивает. Я ведь тоже плачу, переживаю, отчаиваюсь. И важно, чтобы рядом был мужчина, за которым можно спрятаться, а не штаны. Притом, что Женя моложе меня на 15 лет, он сильно старше меня. Все время поучает, останавливает, бережет. Он берет все бытовое на себя, а я занимаюсь профессией, творчеством, — делилась Яна.
Сергей и его жена Ольга тоже выглядят абсолютно счастливыми.
— Когда мы говорим о «химии», это не только про физиологию, это прежде всего про совпадение. Мужчины, особенно такие, как я, пугливые, как джейраны (смеется), поэтому, с одной стороны, «плохо человеку быть одному», а с другой — в какие-то периоды своей жизни я считал, что не плохо, нормально. А что такое надежность? Это когда ты думаешь, что у тебя есть партнер, который, не дай бог, если тебе станет плохо, поволочет тебя, как раненого, по лесу, чтобы выйти к своим. Это же не высказывается словами, не формулируется. Надежность просто либо есть, либо нет. Вот с Ольгой я чувствую себя надежно и очень счастлив, — признается режиссер.
Так что у каждого — своя правда, как правило. Надо же, почему-то было такое вопиющее несовпадение у Поплавской и Гинзбурга, а сейчас они наслаждаются своими новыми отношениями. Всегда интересно заслушать обе стороны в подобных конфликтах, не правда ли?