Чтобы страница «Контакты» была максимально полезной для пользователей и помогала им взаимодействовать с компанией, она должна содержать определенные элементы. Рассмотрим, как правильно оформить этот раздел сайта и избежать типичных ошибок.
Какие функции выполняет страница «Контакты»
Набор возможных задач страницы контактов зависит от специфики работы организации и характера ее взаимодействия с клиентами, партнерами и прочими лицами. Примеры основных функций:
- Увеличение объема продаж. С помощью раздела «Контакты» клиенты могут запрашивать дополнительную информацию об услугах и товарах, получать консультацию перед покупкой и помощь в выборе лучшего варианта. Страница также подходит для проведения различных акций, например, «Позвоните нам в первый час работы и получите скидку 10%».
- Послепродажное обслуживание клиентов. Оно включает решение вопросов касательно использования продукции, гарантии на нее, обмена и возврата товаров. Также можно собирать отзывы пользователей.
- Работа со СМИ. Обсуждение возможных публикаций, новостей или запросов на комментарии.
- Поиск партнеров. Взаимовыгодные предложения, переговоры об условиях сотрудничества или оптовых закупках.
- Привлечение новых работников. Информирование кандидатов о вакансиях, трудовых условиях и карьерных перспективах.
Что должно быть на странице «Контакты»
Чтобы раздел «Контакты» на сайте эффективно выполнял свои задачи, он должен содержать ряд базовых элементов.
Варианты для связи с компанией
Именно в разделе контактов пользователи преимущественно ищут пути для взаимодействия с организацией. Поэтому он должен включать все доступные способы связи: социальные сети, номера телефонов, адреса офисов. Для клиентов важны следующие моменты:
- Простота выбора метода связи. Чем больше вариантов, тем легче пользователю выбрать оптимальный способ для контакта.
- Точность информации. Контактные данные должны быть актуальны и верны, чтобы обеспечить поддержку клиентов.
- Простой доступ к информации. У пользователей должна быть возможность скопировать номер телефона, email и другие контакты, чтобы легко сохранить их и связаться с компанией. Если на сайте эта функция заблокирована, то не забудьте отключить запрет на нее в данном разделе.
- Быстрый набор. Для удобства посетителей важно, чтобы ссылки и номера телефонов были кликабельными.
- Интерактивная карта. Она позволяет пользователю наглядно определить местоположение офисов организации или других объектов.
Пример реализации с помощью готового решения IntecUniverse
Контактные данные различных отделов компании
При наличии связи между службами организации необходимо предоставить клиентам простую и удобную навигацию для обращения по различным вопросам. Это позволит снизить нагрузку на менеджеров и повысить удовлетворенность пользователей, которые смогут непосредственно связываться с нужным отделом.
Важные элементы, которые нужно учитывать:
- Список отделов и их контактные данные. Укажите все управленческие структуры компании, чтобы пользователи могли связаться с ними, а также перечень вопросов, по которым следует обращаться.
- Контактные данные. Разместите на странице номера телефонов, email и адреса офисов каждого подразделения. Это поможет пользователям оперативно находить нужные сведения и выбирать оптимальный способ коммуникации.
- Индивидуальная контактная информация. Если отделы представляют конкретные люди, то укажите их имена, должности, адреса электронной почты, также стоит прикрепить фотографии. Это обеспечит персональный подход в общении с пользователями.
- Объединение контактов. Если в компании много отделов, то сгруппируйте их по темам или целевой аудитории, чтобы посетители сайта могли быстрее находить нужные. Создайте блоки служб для пользователей, соискателей, СМИ, инвесторов и т. д.
- Понятные инструкции. Дайте четкие указания, в какой отдел обращаться с теми или иными вопросами. Это поможет пользователям выбрать наиболее подходящий вариант для решения своих проблем.
Благодаря такой структуре взаимодействие с компанией станет для клиентов более продуктивным и комфортным.
Филиалы, месторасположение, схема маршрута
В разделе «Контакты» важна актуальность этих сведений. Вот несколько советов:
- Укажите точный и действительный адрес головного офиса организации. В идеале стоит описать дополнительные ориентиры, например, «Вход под красной вывеской». Полезно разместить интерактивную карту с отметкой расположения офиса. Если на ней отсутствуют важные ориентиры, то можно добавить графическую схему проезда. Это поможет сделать раздел сайта с контактами более заметным и полезным.
- Если у компании есть филиалы в разных городах или странах, то укажите их адреса и контактные данные (телефон, электронную почту, часы работы). Это поможет пользователям из различных регионов легко связаться с нужным офисом.
В шаблоне IntecUniverse есть вариант указания контактных данных филиалов организации
Если есть особые требования для посещения офиса компании или ее представительств (предварительная запись, санитарные нормы и прочее), укажите их. Это позволит пользователям заранее подготовиться к визиту.
Также для лучшей ориентации клиентов на местности стоит добавить изображения главного офиса и филиалов. Качественные фотографии сделают контактную информацию на сайте более привлекательной и убедительной.
Указание сведений о местонахождении главного офиса и отделений компании облегчит пользователям налаживание контакта с вами и улучшит впечатление об организации.
Рабочее время
Важно указать на странице контактов часы работы компании и сроки ответа на запросы, чтобы клиенты не ожидали их в другое время и не раздражались. Это повысит удобство и прозрачность взаимодействия с пользователями. Также стоит предупредить посетителей, если отделы работают в разное время.
Обратный звонок
Предусмотрите функцию обратного звонка, которая позволит клиентам оставлять заявки вне рабочего времени. Сотрудники смогут перезванивать посетителям сразу после начала своей смены. Это обеспечит гибкость и удобство сервиса. Данная опция также полезна в том случае, если клиент по какой-либо причине не может дозвониться в офис.
Часовой пояс
Если клиенты компании находятся в разных часовых поясах, то обязательно указывайте временную зону вашего региона. Это позволит избежать недоразумений и облегчит планирование встреч и звонков.
Информативные плашки
Для удобства посетителей можно добавить на сайт уведомительные блоки с актуальным статусом работы организации, например, «Сейчас открыты» или «Не принимаем заказы в ближайшие выходные». Это позволит пользователям сразу определить, можно ли в настоящий момент связаться с компанией.
Стоит еще указать примерное время обработки запросов в службе поддержки. Благодаря этому пользователи будут знать, когда ожидать ответ, и не станут беспокоиться о том, что их сообщение не заметили или проигнорировали.
Поддержка различных языков и прочие возможности
Если сайт рассчитан на международную аудиторию, то необходимо обеспечить в разделе с контактами поддержку разных языков, например, английского, арабского, китайского и т. д. Нужно наглядно уведомить о такой опции посетителей страницы.
Сейчас в том числе появляются решения для автоматического перевода видеозвонков с помощью искусственного интеллекта, но они пока недоступны для массового использования.
Если у компании есть голосовое меню и робот-помощник, то это стоит отразить на сайте, например, под спойлером.
Контактная форма и чат
Для оперативного и удобного общения с клиентами можно использовать чат с сотрудником или контактную форму. Важно обеспечить их доступность и функциональность без помех для просмотра и взаимодействия посетителей с сайтом. Модули чата не должны отвлекать пользователей и вызывать раздражение. Поэтому при настройке любых форм нужно следовать определенным правилам:
- Запрашивайте минимум данных у пользователей. Формы обратной связи должны предлагать посетителям ввести только базовую информацию, такую как имя и оптимальный способ связи.
Пример формы обратной связи шаблона IntecUniverse, которая позволяет пользователю легко задать нужный вопрос
- Избегайте повторений и путаницы. Не стоит перегружать раздел контактов лишними элементами (формами или кнопками). Обеспечьте посетителям сайта возможность легко выбрать подходящий способ связи.
- Учитывайте страхи пользователей. Зачастую люди боятся, что их данные используют для рассылки ненужной им рекламы. Поэтому важно выстроить понятную и надежную систему коммуникации, которая будет требовать от посетителей страницы минимальных действий.
Ссылки на соцсети
Социальные сети необходимы каждой современной фирме, поэтому их обязательно нужно добавлять в раздел «Контакты» на сайте. Ссылки должны быть заметными и кликабельными. Их также следует дополнительно размещать в подвале и шапке сайта для видимости на всех страницах. Иконки и ссылки должны соответствовать общему стилю веб-ресурса и наглядно отображать соцсети, на которые они ведут.
Есть смысл добавить на сайт возможность делиться контентом на популярных интернет-площадках. Такую функцию можно реализовать в виде кнопки «Поделиться» или «Мне нравится». Это позволит быстро распространять информацию с сайта в социальных сетях.
В какой части сайта расположить блок «Контакты»
Раздел «Контакты» на сайте должен быть доступным и заметным, ведь он является ключевым элементом коммуникации между компанией и ее клиентами. Эту страницу можно представлять пользователям в различном виде, а ссылки на нее следует размещать в нескольких местах веб-ресурса.
Шапка сайта
Добавление ссылки на раздел с контактами вверху сайта делает ее видимой сразу при загрузке страницы. Это позволяет пользователям быстро найти способы связи с компанией в любой части веб-ресурса. Обычно данную ссылку размещают в правом верхнем углу шапки сайта вместе с другими ключевыми разделами, такими как «О нас» или «Услуги».
Расположение ссылки на страницу «Контакты» в шапке готового сайта IntecUniverse
Подвал (футер)
Размещение ссылки на контакты в подвале сайта также делает ее доступной на всех страницах. Благодаря дублированию линка в футере пользователи легко найдут информацию для связи с организацией при прокрутке до конца любой части веб-ресурса. В футере еще размещают ссылки на остальные важные разделы сайта, иконки социальных сетей, телефонные номера и адреса офисов.
Контактные данные в подвале готового сайта IntecUniverse
Страница «О нас» или «Компания»
Это поможет тем пользователям, которые хотят узнать больше о компании и решат сразу же связаться с менеджерами после ознакомления с ее деятельностью.
Виджет обратной связи
Добавьте специальный виджет или контактную форму на основные страницы сайта, чтобы пользователи могли легко связаться с вами без перехода в другой раздел.
Дополнительные рекомендации
Для эффективной работы страницы с контактами обращайте внимание на следующие моменты:
- Название раздела. Не нужно выдумывать необычное наименование, «Контакты» — это оптимальный вариант. В ином случае посетителям будет сложно отыскать страницу.
- Реквизиты. Важно указать название компании, ее ИНН, КПП, ОГРН, расчетный и корреспондентский счета, наименование банка, БИК, юридический адрес. Открытое предоставление такой информации вызывает доверие не только у пользователей, но и у алгоритмов поисковиков.
- Разграничение b2c и b2b-направлений. Необходимо визуально отделять контактную информацию для каждого из них. Также стоит добавить в разделе кнопки по типу «Скачать прайс-лист», которые позволят потенциальным партнерам сразу получать нужные сведения без обращения к менеджерам компании.
- Заголовки H1 и Title. В них нужно добавлять слово «Контакты», чтобы страница продвигалась в поисковиках.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Заключение
Следуйте советам из статьи, чтобы сделать раздел «Контакты» на сайте информативным и эффективным в плане привлечения клиентов и обеспечения удобной коммуникации с вашей компанией. А для упрощения этой задачи вы можете воспользоваться готовым решением IntecUniverse для создания интернет-магазинов. Оно обладает широким функционалом, удобным интерфейсом и гибкими настройками дизайна. С его помощью вы легко сделаете сайт под товары и услуги любой сферы бизнеса.