Двигатель **1JZ-GTE** — это легендарный японский силовой агрегат, который стал символом мощности, надежности и тюнинг-потенциала. Вот ключевые факты о нем: --- - **Годы производства**: 1990–2007. - **Конфигурация**: 2.5-литровый рядный 6-цилиндровый (R6) с двойным турбонаддувом (twin-turbo) и интеркулером. - **Мощность**: Заявленные **280 л.с.** при 6200 об/мин и **363 Н·м** крутящего момента (из-за «джентльменского соглашения» японских производителей). Реальная мощность на стендах часто достигала **320–330 л.с.** - **Применение**: Устанавливался на Toyota Chaser (JZX90), Mark II, Cresta, Soarer (Z20), Crown и др. --- - **Двойной турбонаддув (Sequential Twin Turbo)**: - **Первая турбина** (CT12A) активируется на низких оборотах (1800–2000 об/мин), устраняя турбояму. - **Вторая турбина** (CT12B) подключается около 4500 об/мин, обеспечивая мощный подхват. - **Система VVT-i**: В версиях после 1997 года появилась изменяемая фаза газораспределения. - **Чугунный блок цилиндров