I. Здание и прилегающая территория
1. **Внешнее освещение здания и прилегающей территории в темное время суток.
2. Площадка для кратковременной парковки автотранспорта.
3. Вывеска:
- Освещаемая или светящаяся.
- При наличии отдельного входа в ресторан (кафе, бар) — вывеска с его названием.
4. Вход для гостей:
- Отдельный от служебного входа.
- Воздушно-тепловая завеса.
II. Техническое оборудование и оснащение
5. Аварийное освещение и энергоснабжение:
- Аварийное освещение (аккумуляторы, фонари).
- Стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение и работу оборудования в течение не менее 24 часов.
6. Водоснабжение:
- Круглосуточное горячее и холодное водоснабжение.
- Горячее водоснабжение от резервной системы на время аварии.
- Установка по обработке воды для питья.
7. Система отопления, обеспечивающая температуру воздуха в жилых помещениях не ниже +21,5°C, в общественных помещениях не ниже +18,5°C.
8. Кондиционирование воздуха во всех помещениях при среднесуточной температуре наружного воздуха не ниже +8°C.
9. Вентиляция:
- Система вентиляции (естественная или принудительная), обеспечивающая циркуляцию воздуха.
- Система принудительной вентиляции, исключающая проникновение посторонних запахов.
10. Охранная сигнализация, видеонаблюдение в общественных зонах и коридорах жилых этажей.
11. Лифт:
- В зданиях более 2 этажей.
- Время ожидания лифта не более 30 секунд.
- Круглосуточная работа лифта.
12. Телефонная связь:
- Внутренняя, городская, междугородная и международная телефонная связь из номера (100% номеров).
- Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях: междугородный, международный телефон.
13. Интернет:
- Во всех номерах и общественных помещениях.
III. Номерной фонд
14. Одноместные/двухместные номера:
- 100% одноместных/двухместных номеров.
- Многокомнатные номера.
15. Площадь номера:
- Однокомнатный одноместный: не менее 12 кв. м.
- Однокомнатный двухместный: не менее 15 кв. м.
16. Санузел в номере:
- 100% номеров с санузлом.
- Площадь санузла: не менее 3 кв. м.
17. **Охранная сигнализация**, электронные замки (видеокамеры) в коридорах.
18. Звукоизоляция, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ.
19. Отопление, поддерживающее температуру воздуха в жилых помещениях не ниже +21,5°C.
20. Термостат для индивидуальной регулировки температуры.
IV. Санитарные объекты общего пользования
21. Туалет:
- Туалетные кабины, умывальник с горячей и холодной водой, зеркало, электророзетка, мыло, туалетная бумага.
- Бумажные полотенца или электрополотенце.
- Крючки для одежды, корзина для мусора.
22. Ванная комната (душевая) (не обязательно).
V. Общественные помещения
23. Общественные помещения с мебелью и оборудованием, соответствующие функциональному назначению.
24. Холл:
- Площадь не менее 30 кв. м плюс по 1 кв. м на каждый номер, начиная с 21-го (максимум 120 кв. м).
25. Служба приема и размещения:
- С зоной для отдыха и ожидания, мебелью, газетами, журналами.
- С подачей напитков и музыкальным вещанием.
26. Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха.
27. Декоративное озеленение, художественные композиции.
28. Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей.
29. Гардероб вблизи общественных помещений.
30. Вешалки в холле и в общественных помещениях.
31. Ковровое покрытие (ковры) в коридорах.
32. Бизнес-центр электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры).
33. Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом.
34. Плавательный бассейн (сауна) с мини-бассейном.
VI. Помещения для предоставления услуг питания
35. Ресторан или другие типы предприятий питания (допускается предоставление услуг питания по договору со специализированным предприятием).
36. Бар.
37. Кафе (лобби-бар).
38. Банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал.
VII. Услуги
39. Служба приема — круглосуточный прием.
40. Вручение корреспонденции гостям.
41. Швейцар.
42. Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно (по просьбе).
43. Утренняя побудка (по просьбе).
44. Ежедневная уборка горничной номера, включая заправку постелей.
45. Вечерняя подготовка номера.
46. Смена постельного белья: 1 раз в 2 дня.
47. Смена полотенец: ежедневно.
48. Стирка: исполнение в течение суток.
49. Глажение: исполнение в течение 1 часа.
50. Химчистка: исполнение в течение суток.
51. Иные услуги:
- Мелкий ремонт одежды.
- Автомат для чистки обуви.
- Почтовые и телеграфные услуги.
- Отправление и доставка телефаксов.
- Хранение ценностей в сейфе администрации.
- Хранение багажа.
- Обмен валюты или прием платежей по банковским картам.
- Организация встреч и проводов.
- Вызов такси.
- Аренда (прокат) автомашины.
- Бронирование и (или) продажа билетов на различные виды транспорта.
- Бронирование и (или) продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия.
VIII. Услуги питания
52. Обслуживание:
- Возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, 2-разовое, 3-разовое питание).
- Завтрак "шведский стол" (7.00 - 10.00).
- Круглосуточное предоставление услуг питания.
53. Обслуживание в номере:
- Круглосуточно.
- Меню рум-сервис в номере.
IX. Требования к персоналу и его подготовке
54. Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы.
55. Внешний вид персонала:
- Форменная одежда, служебные значки.
- Количество персонала должно быть достаточным для обеспечения регулярной бесперебойной работы.
Это основные требования для гостиниц категории 4 звезды.