Найти в Дзене

Требования для гостиниц с 4 звездами

I. Здание и прилегающая территория 1. **Внешнее освещение здания и прилегающей территории в темное время суток. 2. Площадка для кратковременной парковки автотранспорта. 3. Вывеска: - Освещаемая или светящаяся. - При наличии отдельного входа в ресторан (кафе, бар) — вывеска с его названием. 4. Вход для гостей: - Отдельный от служебного входа. - Воздушно-тепловая завеса. II. Техническое оборудование и оснащение 5. Аварийное освещение и энергоснабжение: - Аварийное освещение (аккумуляторы, фонари). - Стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение и работу оборудования в течение не менее 24 часов. 6. Водоснабжение: - Круглосуточное горячее и холодное водоснабжение. - Горячее водоснабжение от резервной системы на время аварии. - Установка по обработке воды для питья. 7. Система отопления, обеспечивающая температуру воздуха в жилых помещениях не ниже +21,5°C, в общественных помещениях не ниже +18,5°C. 8. Кондиционирование воздуха во всех помещениях при среднесуточной температуре

I. Здание и прилегающая территория

1. **Внешнее освещение здания и прилегающей территории в темное время суток.

2. Площадка для кратковременной парковки автотранспорта.

3. Вывеска:

- Освещаемая или светящаяся.

- При наличии отдельного входа в ресторан (кафе, бар) — вывеска с его названием.

4. Вход для гостей:

- Отдельный от служебного входа.

- Воздушно-тепловая завеса.

II. Техническое оборудование и оснащение

5. Аварийное освещение и энергоснабжение:

- Аварийное освещение (аккумуляторы, фонари).

- Стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение и работу оборудования в течение не менее 24 часов.

6. Водоснабжение:

- Круглосуточное горячее и холодное водоснабжение.

- Горячее водоснабжение от резервной системы на время аварии.

- Установка по обработке воды для питья.

7. Система отопления, обеспечивающая температуру воздуха в жилых помещениях не ниже +21,5°C, в общественных помещениях не ниже +18,5°C.

8. Кондиционирование воздуха во всех помещениях при среднесуточной температуре наружного воздуха не ниже +8°C.

9. Вентиляция:

- Система вентиляции (естественная или принудительная), обеспечивающая циркуляцию воздуха.

- Система принудительной вентиляции, исключающая проникновение посторонних запахов.

10. Охранная сигнализация, видеонаблюдение в общественных зонах и коридорах жилых этажей.

11. Лифт:

- В зданиях более 2 этажей.

- Время ожидания лифта не более 30 секунд.

- Круглосуточная работа лифта.

12. Телефонная связь:

- Внутренняя, городская, междугородная и международная телефонная связь из номера (100% номеров).

- Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях: междугородный, международный телефон.

13. Интернет:

- Во всех номерах и общественных помещениях.

III. Номерной фонд

14. Одноместные/двухместные номера:

- 100% одноместных/двухместных номеров.

- Многокомнатные номера.

15. Площадь номера:

- Однокомнатный одноместный: не менее 12 кв. м.

- Однокомнатный двухместный: не менее 15 кв. м.

16. Санузел в номере:

- 100% номеров с санузлом.

- Площадь санузла: не менее 3 кв. м.

17. **Охранная сигнализация**, электронные замки (видеокамеры) в коридорах.

18. Звукоизоляция, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ.

19. Отопление, поддерживающее температуру воздуха в жилых помещениях не ниже +21,5°C.

20. Термостат для индивидуальной регулировки температуры.

IV. Санитарные объекты общего пользования

21. Туалет:

- Туалетные кабины, умывальник с горячей и холодной водой, зеркало, электророзетка, мыло, туалетная бумага.

- Бумажные полотенца или электрополотенце.

- Крючки для одежды, корзина для мусора.

22. Ванная комната (душевая) (не обязательно).

V. Общественные помещения

23. Общественные помещения с мебелью и оборудованием, соответствующие функциональному назначению.

24. Холл:

- Площадь не менее 30 кв. м плюс по 1 кв. м на каждый номер, начиная с 21-го (максимум 120 кв. м).

25. Служба приема и размещения:

- С зоной для отдыха и ожидания, мебелью, газетами, журналами.

- С подачей напитков и музыкальным вещанием.

26. Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха.

27. Декоративное озеленение, художественные композиции.

28. Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей.

29. Гардероб вблизи общественных помещений.

30. Вешалки в холле и в общественных помещениях.

31. Ковровое покрытие (ковры) в коридорах.

32. Бизнес-центр электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры).

33. Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом.

34. Плавательный бассейн (сауна) с мини-бассейном.

VI. Помещения для предоставления услуг питания

35. Ресторан или другие типы предприятий питания (допускается предоставление услуг питания по договору со специализированным предприятием).

36. Бар.

37. Кафе (лобби-бар).

38. Банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал.

VII. Услуги

39. Служба приема — круглосуточный прием.

40. Вручение корреспонденции гостям.

41. Швейцар.

42. Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно (по просьбе).

43. Утренняя побудка (по просьбе).

44. Ежедневная уборка горничной номера, включая заправку постелей.

45. Вечерняя подготовка номера.

46. Смена постельного белья: 1 раз в 2 дня.

47. Смена полотенец: ежедневно.

48. Стирка: исполнение в течение суток.

49. Глажение: исполнение в течение 1 часа.

50. Химчистка: исполнение в течение суток.

51. Иные услуги:

- Мелкий ремонт одежды.

- Автомат для чистки обуви.

- Почтовые и телеграфные услуги.

- Отправление и доставка телефаксов.

- Хранение ценностей в сейфе администрации.

- Хранение багажа.

- Обмен валюты или прием платежей по банковским картам.

- Организация встреч и проводов.

- Вызов такси.

- Аренда (прокат) автомашины.

- Бронирование и (или) продажа билетов на различные виды транспорта.

- Бронирование и (или) продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия.

VIII. Услуги питания

52. Обслуживание:

- Возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, 2-разовое, 3-разовое питание).

- Завтрак "шведский стол" (7.00 - 10.00).

- Круглосуточное предоставление услуг питания.

53. Обслуживание в номере:

- Круглосуточно.

- Меню рум-сервис в номере.

IX. Требования к персоналу и его подготовке

54. Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы.

55. Внешний вид персонала:

- Форменная одежда, служебные значки.

- Количество персонала должно быть достаточным для обеспечения регулярной бесперебойной работы.

Это основные требования для гостиниц категории 4 звезды.