Цифровой мир стремительно меняет нашу реальность, создавая новые возможности, но одновременно стирая границы между естественным и искусственным. Мы живём во времена, когда алгоритмы формируют вкусы, а технологии всё глубже проникают в повседневную жизнь. Удобство цифровой эры соблазнительно, но оно несёт с собой и определённые риски – от утраты индивидуальности до подмены живого творчества автоматизированными процессами… Именно такой концепции посвящён новый альбом Sleepless Empire, официальный релиз которого состоялся сегодня, 14 февраля.
Lacuna Coil, вероятно, обязана своей долгой музыкальной карьерой умению адаптироваться. Итальянский коллектив всегда чутко улавливал новые тенденции, постепенно развивая свой стиль, но не отступая от базовых принципов. Конечно, не секрет, что некоторые эксперименты отпугивали консервативных слушателей (в том числе и меня), но группе всегда удавалось сохранять равновесие между популярными ожиданиями и творческой искренностью. С двумя последними альбомами Delirium (2016) и Black Anima (2019) Lacuna Coil сделали шаг в сторону более мрачного звучания. И в этом смысле Sleepless Empire завершает данную трилогию, начатую в 2016 году.
Сегодня Lacuna Coil представляют собой несокрушимую силу и мрак, особенно проявляющиеся в исполнении Andrea Ferro, который перешёл от чистого вокала, пусть и не всегда безупречного – к более агрессивному гроулу. Данный шаг придал новой энергии в саунд группы. Композитор и басист Marco Coti Zelati умело использует этот хищный вокал, но в отличие от Black Anima не доводит напор до предела. Разница не кардинальна, однако композиции стали более живыми, в том числе благодаря усиленному готическому оттенку.
Как бы там ни было, формация не возвращается к прежним меланхоличным клавишным партиям, но гипнотические хоры и лаконичные сэмплы органично сочетаются с жёсткими хэви/металкоровыми риффами и упругим басом – примеры тому треки Oxygen и In Nomine Patris. Тем не менее Lacuna Coil продолжают двигаться в привычных рамках. Музыканты окончательно сместили свой первоначальный стиль в сторону альтернативного звучания с элементами поп-музыки, а Cristina Scabbia достигла нового уровня как в вокальной технике, так и в способности делать припевы по-настоящему запоминающимися. Приятным сюрпризом стали гостевые вокалисты: Ash Costello (New Years Day) в In The Mean Time и Randy Blythe (Lamb of God) в Hosting the Shadow, которые удачно разбавили вокальную сторону лонгплея.
Заключение: хотя Sleepless Empire не предлагает революционных решений, пластинка грамотно развивает идеи своего предшественника. Пока этого достаточно, но в будущем группе потребуется новый вектор развития.
©Автор: Валентина Катышева