"Петруччо наш с белочкой сдружился! Призраков видит! - старушка округлила глаза и развела руками. - Это ж надо было до такого дожить! Совсем сбрендил! Ошалел! Всё про девицу какую-то рассказывает!.."
Антонина Антоновна соседа особо не жаловала, но недружественного настроя своего никогда не выказывала: все-таки допустил Господь такого чудика землю топтать, значит, и у Петьки есть своё назначение в жизни. В конце концов, Петруччо - не рубль, чтоб всем нравиться. Она ему, поди, тоже не очень-то приглядна, но не детей же им крестить?..
Тем более, соседством своим Петька Антонине Антоновне докучал редко. Уж лет пятнадцать как жил он в городе приезжая в родное село Волчки наездами. Раньше - к матери, Ирине Владимировне, за деньгами и провизией, как не стало той - ради разгула наведывался Петька в родные пенаты. Приезжал на неделю, заливал глаза и такое творил - хоть святых выноси!
За это Антонина Антоновна Петьку и не жаловала. Нет бы жену с детьми привёз на свежий воздух: тут и природа, и продукты какие! Вон, молоко зойкина корова даёт такое жирное, будто одни сливки! А желток в свойских яйцах какой? Яркий, желтый-прежелтый, а не то, что в магазине продают. Там вообще одна химия, непонятно за что деньги отдаёшь.
Так рассуждала Антонина Антоновна. Она помнила своего соседушку ещё проказливым мальчонкой, прячущимся от гусей за мамкиным подолом. Теперь-то он понятно какой - бородатый, с ручищами, как лопаты, и спиной, что шире дверного проёма.
“Жаль, мозгов с куриную кучку”, - вздыхала и качала головой.
Бедовым вырос Петька. Одна его мать воспитывала, без отцовского крепкого словца и ремня. А вот давали бы ему по первое число, глядишь, и стал бы человеком!
Но получилось то, что получилось. Учился Петька плохо, с горем пополам (и материнскими взятками) поступил в училище и кое-как окончил его (тоже благодаря матери, та всё пороги оббивала да куски свинины с закрутками преподавателям возила).
После послужил и - материнскими молитвами и руганью прапорщика! - хоть немного стал на мужика похож. Не то, чтобы совсем образумился (на это надежды было мало, чего уж таить), но работу нашёл, по первости даже матери стал помогать, вот она счастье-то узнала! Потом, правда, связался с какой-то девицей, та пока могла из него деньги тянула, а как поняла, что звёзд с неба Петьке не схватить, то бросила его.
Очень переживал Петька разрыв. Столько глупостей наворотил! То ль от скудоумия своего, то ль от всамделишной любви совсем голову потерял. И работу бросил, и к горькой пристрастился. Одним словом, покатился парень по наклонной…
Ирина Владимировна по каким только злачным местам его не выискивала! Все колени стёрла, упрошая Богородицу вернуть чадо на путь истинный… Верить или нет - дело ваше, но показалась Петьке тропинка спасения: встретилась ему хорошая девушка. Разумная, миловидная, спокойная - истинное золото. Непонятно, правда, зачем такой умнице и красавице этот обормот, но вышла Надюша за Петьку замуж.
Без приключений со стороны Петьки, конечно, не обходилось, однако бытовали молодые супруги не хуже других: со временем купили маленькую квартирку, родили двух мальчишек.
Ирина Владимировна во внучатах и невестке души не чаяла, при любом случае отправляла гостинцы, копила от своей тщедушной пенсии деньжата и отдавала их Надюше: “Купи себе что-нибудь,нет-нет, не спорь! Вижу же, всё на мальчишек тратишь, а ты о себе подумай. От Петьки моего какие подарки…”
Светлым была человеком Ирина Владимировна. Когда пришёл её черёд, очень горевали по ней все знакомые. Петька ушёл в запой, потерял работу… Как его только Надюшка не уговаривала - всё бесполезно.
“Это я мамку доконал!.. Моя вина! Всю душу ей истрепал, сердце надорвал... Из-за нервов не стало её, как был бы я хорошим ей сыном!.. Иначе бы всё было…” - от горькой пробивало Петьку на слёзы, да толку от них?
Незлобливый был Петька. Да, бестолковый, но добрый. Сильно по матери тосковал, так, что чуть семью свою не потерял. Уставшая от попоек и выкидонов Надюша выгнала мужа в родное село. Отгоревался он там, просох и вернулся в город. Жена вздохнула и приняла его назад: куда уж Петьке без неё и мальчишек? Совсем пропадёт. Да и детей без отца не оставишь, деньги в дом он опять же принесёт, а то разве прожить на надюшкину зарплату воспитательницы в детском саду?
Петька, единожды исполнив эдакий финт ушами, запомнил его и периодически стал повторять. Поработает, отдаст часть зарплаты жене и - хоп! - в село проматывать остаток. И Надюшка его кардебалет не видит, и в родных местах ему почёт и уважение оказывают. Собирал вокруг себя Петруччо честную компанию и кутил до последнего гроша. Один второго краше были петькины друзья-товарищи.
Антонина Антоновна, глядя на этих пропойц, бурчала и вздыхала. Единственное утешение - редко Петька “отпуск” устраивал. Он всё вахтами работал, потом семейную “барщину” отпахивал и лишь затем наведывался в отчий дом покутить.
В этот раз Петруччо разошёлся, и, видимо, дошёл до ручки - стал видеть призраков.
Начала Петьке мерещится везде светловолосая девица. И впервые увидел он её после того, как нашёл в деревне клад...
***
Спасибо за внимание! В воскресенье опубликую продолжение этой мистической истории.