«Вещи исчезают, теряются, остаются в прошлом, как и люди, которые когда-то любили тебя»
Жизнь человека — большое полотно, следствие множества выборов и ошибок. Память видоизменяется, подтасовывает факты. Каким человек останется в памяти других? Что оставит после себя? Фотоплёнка сохранит момент и сможет оживить память на мгновения. Не всё можно стереть из лабиринтов подсознания, словно ластиком.
«О, Канада» — фильм про документалиста Леонарда Файфа, основанный на одноименном романе Рассела Бэнкса.
📺 Что мы имеем? Ненадёжный рассказчик — накаченный лекарствами, умирающий герой Ричарда Гира пытается успеть рассказать свою историю жизни жене и коллегам в формате интервью, и это его «последняя молитва».
Усы Элорди на месте. Есть здесь какой-то вайб фильма «Присцилла». Герой Элорди и герой Гира одно целое или же два совершенно разных человека?
Политический контекст — туманная дымка, вроде есть, а вроде не понятно, зачем оно здесь. Упор в истории делается на отношениях с женщинами, дети становятся будто бы ненужной частью пазла во всём этом.
Кино получилось достаточно разрозненным, потерянным, как и главный герой, чья память его подводит, он очень хочет быть услышан, но что-то идёт не так. Слышал ли он кого-то кроме себя за такую долгую жизнь? История получилась печальная, я бы даже сказала, — тоскливая, и дезориентирующая, мы будто бы в голове у Леонарда, теряемся в его сумбурных воспоминаниях, которые потихоньку стираются, замещаются, перемешиваются.
Ода умиранию, исповедь, которая трансформируется в мелодраму, пытаясь захватить и социальный, и политический аспект жизни Леонарда, но в итоге уносит нас всё дальше от основной идеи, рассеивая внимание и смыслы, а заодно и все достижения великого документалиста.