Найти в Дзене

Требования для гостиниц категории 2 звезды

Оглавление

I. Здание и прилегающая территория

  1. Внешнее освещение здания и прилегающей территории в темное время суток (не обязательно).
  2. Площадка для кратковременной парковки автотранспорта (не обязательно).
  3. Вывеска:
    Неосвещаемая и несветящаяся.
    При наличии отдельного входа в ресторан (кафе, бар) — вывеска с его названием.
  4. Вход для гостей:
    Отдельный от служебного входа (не обязательно).
    Воздушно-тепловая завеса (не обязательно).

II. Техническое оборудование и оснащение

  1. Аварийное освещение и энергоснабжение:
    Аварийное освещение (аккумуляторы, фонари).
    Стационарный генератор (не обязательно).
  2. Водоснабжение:
    Круглосуточное горячее и холодное водоснабжение.
    Горячее водоснабжение от резервной системы на время аварии (не обязательно).
    Бутилированная питьевая вода в номере (бесплатно).
  3. Система отопления, обеспечивающая температуру воздуха в жилых помещениях не ниже +21,5°C, в общественных помещениях не ниже +18,5°C.
  4. Кондиционирование воздуха (не обязательно).
  5. Вентиляция:
    Система вентиляции (естественная или принудительная), обеспечивающая циркуляцию воздуха.
    Система принудительной вентиляции (не обязательно).
  6. Охранная сигнализация, видеонаблюдение в общественных зонах и коридорах жилых этажей (не обязательно).
  7. Лифт:
    В зданиях более 5 этажей.
    Круглосуточная работа лифта.
  8. Телефонная связь:
    Внутренняя телефонная связь из номера (100% номеров).
    Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях: городской телефон.
  9. Интернет:
    В общественных помещениях.

III. Номерной фонд

  1. Одноместные/двухместные номера:
    50% одноместных/двухместных номеров.
  2. Площадь номера:
    Однокомнатный одноместный: не менее 9 кв. м.
    Однокомнатный двухместный: не менее 12 кв. м.
  3. Многоместные номера:
    Площадь из расчета не менее 6 кв. м на человека (круглогодичные) или 4,5 кв. м (сезонные).
  4. Санузел в номере:
    Не менее 50% номеров с санузлом.
    Площадь санузла: не менее 2,5 кв. м.
  5. Охранная сигнализация, электронные замки (видеокамеры) в коридорах (не обязательно).
  6. Звукоизоляция (не обязательно).
  7. Отопление, поддерживающее температуру воздуха в жилых помещениях не ниже +21,5°C.
  8. Вентилятор (в районах с жарким климатом).
  9. Термостат для индивидуальной регулировки температуры (не обязательно).

IV. Санитарные объекты общего пользования

  1. Туалет:
    Туалетные кабины, умывальник с горячей и холодной водой, зеркало, электророзетка, мыло, туалетная бумага.
    Бумажные полотенца или электрополотенце.
    Крючки для одежды, корзина для мусора.
    Общий туалет из расчета один на 10 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее 2 (мужской и женский) на этаж.
  2. Ванная комната (душевая):
    Из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа.
    Оборудование: душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с горячей и холодной водой, зеркало, туалетный стол, мыло, крючки для одежды, корзина для мусора.

V. Общественные помещения

  1. Общественные помещения с мебелью и оборудованием, соответствующие функциональному назначению.
  2. Холл:
    Площадь не менее 20 кв. м плюс по 1 кв. м на каждый номер, начиная с 21-го (максимум 40 кв. м).
  3. Служба приема и размещения:
    С зоной для отдыха и ожидания, мебелью, газетами, журналами (не обязательно).
  4. Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха (не обязательно).
  5. Декоративное озеленение, художественные композиции (не обязательно).
  6. Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей (не обязательно).
  7. Вешалки в холле и в общественных помещениях.
  8. Телевизионный зал.

VI. Помещения для предоставления услуг питания

  1. Ресторан или другие типы предприятий питания (допускается предоставление услуг питания по договору со специализированным предприятием).
  2. Бар (не обязательно).
  3. Кафе (лобби-бар) (не обязательно).

VII. Услуги

  1. Служба приема — круглосуточный прием.
  2. Вручение корреспонденции гостям.
  3. Швейцар (не обязательно).
  4. Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно (по просьбе).
  5. Утренняя побудка (по просьбе).
  6. Ежедневная уборка горничной номера, включая заправку постелей.
  7. Смена постельного белья: 1 раз в 3 дня.
  8. Смена полотенец: 1 раз в 3 дня.
  9. Стирка (не обязательно).
  10. Глажение:
    Предоставление утюга, гладильной доски.
  11. Химчистка (не обязательно).
  12. Иные услуги:
    Мелкий ремонт одежды (не обязательно).
    Автомат для чистки обуви (не обязательно).
    Почтовые и телеграфные услуги (не обязательно).
    Хранение ценностей в сейфе администрации.
    Хранение багажа.
    Обмен валюты или прием платежей по банковским картам (не обязательно).
    Вызов такси.

VIII. Услуги питания

  1. Обслуживание:
    Возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, 2-разовое, 3-разовое питание) (не обязательно).
    Континентальный завтрак (7.00 - 10.00).
  2. Обслуживание в номере (не обязательно).

IX. Требования к персоналу и его подготовке

  1. Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы.
  2. Внешний вид персонала:
    Форменная одежда, служебные значки (не обязательно).
    Количество персонала должно быть достаточным для обеспечения регулярной бесперебойной работы.

Это основные требования для гостиниц категории 2 звезды, которые обеспечивают базовый уровень комфорта и сервиса для гостей.