Оглавление
I. Здание и прилегающая территория
- Внешнее освещение здания и прилегающей территории в темное время суток (не обязательно).
- Площадка для кратковременной парковки автотранспорта (не обязательно).
- Вывеска:
Неосвещаемая и несветящаяся.
При наличии отдельного входа в ресторан (кафе, бар) — вывеска с его названием. - Вход для гостей:
Отдельный от служебного входа (не обязательно).
Воздушно-тепловая завеса (не обязательно).
II. Техническое оборудование и оснащение
- Аварийное освещение и энергоснабжение:
Аварийное освещение (аккумуляторы, фонари).
Стационарный генератор (не обязательно). - Водоснабжение:
Круглосуточное горячее и холодное водоснабжение.
Горячее водоснабжение от резервной системы на время аварии (не обязательно).
Бутилированная питьевая вода в номере (бесплатно). - Система отопления, обеспечивающая температуру воздуха в жилых помещениях не ниже +21,5°C, в общественных помещениях не ниже +18,5°C.
- Кондиционирование воздуха (не обязательно).
- Вентиляция:
Система вентиляции (естественная или принудительная), обеспечивающая циркуляцию воздуха.
Система принудительной вентиляции (не обязательно). - Охранная сигнализация, видеонаблюдение в общественных зонах и коридорах жилых этажей (не обязательно).
- Лифт:
В зданиях более 5 этажей.
Круглосуточная работа лифта. - Телефонная связь:
Внутренняя телефонная связь из номера (100% номеров).
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях: городской телефон. - Интернет:
В общественных помещениях.
III. Номерной фонд
- Одноместные/двухместные номера:
50% одноместных/двухместных номеров. - Площадь номера:
Однокомнатный одноместный: не менее 9 кв. м.
Однокомнатный двухместный: не менее 12 кв. м. - Многоместные номера:
Площадь из расчета не менее 6 кв. м на человека (круглогодичные) или 4,5 кв. м (сезонные). - Санузел в номере:
Не менее 50% номеров с санузлом.
Площадь санузла: не менее 2,5 кв. м. - Охранная сигнализация, электронные замки (видеокамеры) в коридорах (не обязательно).
- Звукоизоляция (не обязательно).
- Отопление, поддерживающее температуру воздуха в жилых помещениях не ниже +21,5°C.
- Вентилятор (в районах с жарким климатом).
- Термостат для индивидуальной регулировки температуры (не обязательно).
IV. Санитарные объекты общего пользования
- Туалет:
Туалетные кабины, умывальник с горячей и холодной водой, зеркало, электророзетка, мыло, туалетная бумага.
Бумажные полотенца или электрополотенце.
Крючки для одежды, корзина для мусора.
Общий туалет из расчета один на 10 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее 2 (мужской и женский) на этаж. - Ванная комната (душевая):
Из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа.
Оборудование: душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с горячей и холодной водой, зеркало, туалетный стол, мыло, крючки для одежды, корзина для мусора.
V. Общественные помещения
- Общественные помещения с мебелью и оборудованием, соответствующие функциональному назначению.
- Холл:
Площадь не менее 20 кв. м плюс по 1 кв. м на каждый номер, начиная с 21-го (максимум 40 кв. м). - Служба приема и размещения:
С зоной для отдыха и ожидания, мебелью, газетами, журналами (не обязательно). - Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха (не обязательно).
- Декоративное озеленение, художественные композиции (не обязательно).
- Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей (не обязательно).
- Вешалки в холле и в общественных помещениях.
- Телевизионный зал.
VI. Помещения для предоставления услуг питания
- Ресторан или другие типы предприятий питания (допускается предоставление услуг питания по договору со специализированным предприятием).
- Бар (не обязательно).
- Кафе (лобби-бар) (не обязательно).
VII. Услуги
- Служба приема — круглосуточный прием.
- Вручение корреспонденции гостям.
- Швейцар (не обязательно).
- Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно (по просьбе).
- Утренняя побудка (по просьбе).
- Ежедневная уборка горничной номера, включая заправку постелей.
- Смена постельного белья: 1 раз в 3 дня.
- Смена полотенец: 1 раз в 3 дня.
- Стирка (не обязательно).
- Глажение:
Предоставление утюга, гладильной доски. - Химчистка (не обязательно).
- Иные услуги:
Мелкий ремонт одежды (не обязательно).
Автомат для чистки обуви (не обязательно).
Почтовые и телеграфные услуги (не обязательно).
Хранение ценностей в сейфе администрации.
Хранение багажа.
Обмен валюты или прием платежей по банковским картам (не обязательно).
Вызов такси.
VIII. Услуги питания
- Обслуживание:
Возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, 2-разовое, 3-разовое питание) (не обязательно).
Континентальный завтрак (7.00 - 10.00). - Обслуживание в номере (не обязательно).
IX. Требования к персоналу и его подготовке
- Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы.
- Внешний вид персонала:
Форменная одежда, служебные значки (не обязательно).
Количество персонала должно быть достаточным для обеспечения регулярной бесперебойной работы.
Это основные требования для гостиниц категории 2 звезды, которые обеспечивают базовый уровень комфорта и сервиса для гостей.