Найти в Дзене

Требования для гостиниц категории 5 звезд

I. Здание и прилегающая территория 1. Внешнее освещение здания и прилегающей территории в темное время суток. 2. Площадка для кратковременной парковки автотранспорта. 3. Вывеска: - Освещаемая или светящаяся. - При наличии отдельного входа в ресторан (кафе, бар) — вывеска с его названием. 4. Вход для гостей: - Отдельный от служебного входа. - Воздушно-тепловая завеса. II. Техническое оборудование и оснащение 5. Аварийное освещение и энергоснабжение: - Аварийное освещение (аккумуляторы, фонари). - Стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение и работу оборудования в течение не менее 24 часов. 6. Водоснабжение: - Круглосуточное горячее и холодное водоснабжение. - Горячее водоснабжение от резервной системы на время аварии. - Установка по обработке воды для питья. 7. Система отопления, обеспечивающая температуру воздуха в жилых помещениях не ниже +21,5°C, в общественных помещениях не ниже +18,5°C. 8. Кондиционирование воздуха во всех помещениях при среднесуточной температуре н

I. Здание и прилегающая территория

1. Внешнее освещение здания и прилегающей территории в темное время суток.

2. Площадка для кратковременной парковки автотранспорта.

3. Вывеска:

- Освещаемая или светящаяся.

- При наличии отдельного входа в ресторан (кафе, бар) — вывеска с его названием.

4. Вход для гостей:

- Отдельный от служебного входа.

- Воздушно-тепловая завеса.

II. Техническое оборудование и оснащение

5. Аварийное освещение и энергоснабжение:

- Аварийное освещение (аккумуляторы, фонари).

- Стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение и работу оборудования в течение не менее 24 часов.

6. Водоснабжение:

- Круглосуточное горячее и холодное водоснабжение.

- Горячее водоснабжение от резервной системы на время аварии.

- Установка по обработке воды для питья.

7. Система отопления, обеспечивающая температуру воздуха в жилых помещениях не ниже +21,5°C, в общественных помещениях не ниже +18,5°C.

8. Кондиционирование воздуха во всех помещениях при среднесуточной температуре наружного воздуха не ниже +8°C.

9. Вентиляция:

- Система вентиляции (естественная или принудительная), обеспечивающая циркуляцию воздуха.

- Система принудительной вентиляции, исключающая проникновение посторонних запахов.

10. Охранная сигнализация, видеонаблюдение в общественных зонах и коридорах жилых этажей.

11. Лифт:

- В зданиях более 2 этажей.

- Время ожидания лифта не более 30 секунд.

- Круглосуточная работа лифта.

- Служебный, грузовой лифт.

12. Телефонная связь:

- Внутренняя, городская, междугородная и международная телефонная связь из номера (100% номеров).

- Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях: междугородный, международный телефон.

13. Интернет:

- Во всех номерах и общественных помещениях.

14. **Внутреннее радиовещание** с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты.

---

III. Номерной фонд

15. **Одноместные/двухместные номера**:

- 100% одноместных/двухместных номеров.

- Многокомнатные и соединяющиеся номера.

- Номера "высшей категории" (не менее 5% от общего количества номеров).

16. Площадь номера:

- Однокомнатный одноместный: не менее 14 кв. м.

- Однокомнатный двухместный: не менее 16 кв. м.

17. Санузел в номере:

- 100% номеров с санузлом.

- Площадь санузла: не менее 3,8 кв. м.

18. Охранная сигнализация, электронные замки (видеокамеры) в коридорах.

19. Звукоизоляция обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ.

20. Отопление, поддерживающее температуру воздуха в жилых помещениях не ниже +21,5°C.

21. Термостат для индивидуальной регулировки температуры.

---

IV. Санитарные объекты общего пользования

22. Туалет:

- Туалетные кабины, умывальник с горячей и холодной водой, зеркало, электророзетка, мыло, туалетная бумага.

- Диспенсер с разовыми сиденьями для унитаза.

- Диспенсер с кремом для рук.

- Махровые салфетки для рук.

- Диспенсер с пакетами для предметов гигиены.

- Корзина для использованных махровых салфеток.

23. Ванная комната (душевая) (не обязательно).

---

V. Общественные помещения

24. Общественные помещения** с мебелью и оборудованием, соответствующие функциональному назначению.

25. Холл:

- Площадь не менее 30 кв. м плюс по 1 кв. м на каждый номер, начиная с 21-го (максимум 160 кв. м).

26. Служба приема и размещения:

- С зоной для отдыха и ожидания, мебелью, газетами, журналами.

- С подачей напитков и музыкальным вещанием.

27. Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха.

28. Декоративное озеленение, художественные композиции.

29. Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей.

30. Гардероб вблизи общественных помещений.

31. Вешалки в холле и в общественных помещениях.

32. Ковровое покрытие (ковры) в коридорах.

33. Конференц-зал с соответствующим оборудованием.

34. Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры).

35. Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом.

36. Плавательный бассейн.

37. Магазины и торговые киоски.

---

VI. Помещения для предоставления услуг питания

38.*Ресторан или другие типы предприятий питания (допускается предоставление услуг питания по договору со специализированным предприятием).

39. Бар.

40. Несколько залов.

41. Банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал.

42. Кафе (лобби-бар)*.

---

VII. Услуги

43. Служба приема — круглосуточный прием.

44. Вручение корреспонденции гостям.

45. Швейцар.

46. Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно (обязательно).

47. Утренняя побудка (по просьбе).

48. Ежедневная уборка горничной номера, включая заправку постелей.

49. Вечерняя подготовка номера.

50. Смена постельного белья: ежедневно.

51. Смена полотенец: ежедневно.

52. Стирка:

- Исполнение в течение суток.

- Экспресс-обслуживание.

53. Глажение:

- Исполнение в течение 1 часа.

54. Химчистка:

- Экспресс-обслуживание.

55. Иные услуги:

- Мелкий ремонт одежды.

- Автомат для чистки обуви.

- Почтовые и телеграфные услуги.

- Отправление и доставка телефаксов.

- Хранение ценностей в сейфе администрации.

- Хранение багажа.

- Обмен валюты или прием платежей по банковским картам.

- Организация встреч и проводов.

- Вызов такси.

- Аренда (прокат) автомашины.

- Бронирование и (или) продажа билетов на различные виды транспорта.

- Бронирование и (или) продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия.

VIII. Услуги питания

56. Обслуживание:

- Возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, 2-разовое, 3-разовое питание).

- Завтрак "шведский стол" (7.00 - 10.00).

- Круглосуточное предоставление услуг питания.

57. **Обслуживание в номере**:

- Круглосуточно.

- Меню рум-сервис в номере.

---

IX. Требования к персоналу и его подготовке

58. Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы.

59. Внешний вид персонала:

- Форменная одежда, служебные значки.

- Количество персонала должно быть достаточным для обеспечения регулярной бесперебойной работы.

Дополнительные требования

60. Медицинский кабинет.

61. Плавательный бассейн.

62. Магазины и торговые киоски.

63. Конференц-зал с соответствующим оборудованием.

Это основные требования для гостиниц категории 5 звезд, которые обеспечивают высокий уровень комфорта и сервиса для гостей.