I. Здание и прилегающая территория
1. Внешнее освещение здания и прилегающей территории в темное время суток.
2. Площадка для кратковременной парковки автотранспорта.
3. Вывеска:
- Освещаемая или светящаяся.
- При наличии отдельного входа в ресторан (кафе, бар) — вывеска с его названием.
4. Вход для гостей:
- Отдельный от служебного входа.
- Воздушно-тепловая завеса.
II. Техническое оборудование и оснащение
5. Аварийное освещение и энергоснабжение:
- Аварийное освещение (аккумуляторы, фонари).
- Стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение и работу оборудования в течение не менее 24 часов.
6. Водоснабжение:
- Круглосуточное горячее и холодное водоснабжение.
- Горячее водоснабжение от резервной системы на время аварии.
- Установка по обработке воды для питья.
7. Система отопления, обеспечивающая температуру воздуха в жилых помещениях не ниже +21,5°C, в общественных помещениях не ниже +18,5°C.
8. Кондиционирование воздуха во всех помещениях при среднесуточной температуре наружного воздуха не ниже +8°C.
9. Вентиляция:
- Система вентиляции (естественная или принудительная), обеспечивающая циркуляцию воздуха.
- Система принудительной вентиляции, исключающая проникновение посторонних запахов.
10. Охранная сигнализация, видеонаблюдение в общественных зонах и коридорах жилых этажей.
11. Лифт:
- В зданиях более 2 этажей.
- Время ожидания лифта не более 30 секунд.
- Круглосуточная работа лифта.
- Служебный, грузовой лифт.
12. Телефонная связь:
- Внутренняя, городская, междугородная и международная телефонная связь из номера (100% номеров).
- Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях: междугородный, международный телефон.
13. Интернет:
- Во всех номерах и общественных помещениях.
14. **Внутреннее радиовещание** с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты.
---
III. Номерной фонд
15. **Одноместные/двухместные номера**:
- 100% одноместных/двухместных номеров.
- Многокомнатные и соединяющиеся номера.
- Номера "высшей категории" (не менее 5% от общего количества номеров).
16. Площадь номера:
- Однокомнатный одноместный: не менее 14 кв. м.
- Однокомнатный двухместный: не менее 16 кв. м.
17. Санузел в номере:
- 100% номеров с санузлом.
- Площадь санузла: не менее 3,8 кв. м.
18. Охранная сигнализация, электронные замки (видеокамеры) в коридорах.
19. Звукоизоляция обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ.
20. Отопление, поддерживающее температуру воздуха в жилых помещениях не ниже +21,5°C.
21. Термостат для индивидуальной регулировки температуры.
---
IV. Санитарные объекты общего пользования
22. Туалет:
- Туалетные кабины, умывальник с горячей и холодной водой, зеркало, электророзетка, мыло, туалетная бумага.
- Диспенсер с разовыми сиденьями для унитаза.
- Диспенсер с кремом для рук.
- Махровые салфетки для рук.
- Диспенсер с пакетами для предметов гигиены.
- Корзина для использованных махровых салфеток.
23. Ванная комната (душевая) (не обязательно).
---
V. Общественные помещения
24. Общественные помещения** с мебелью и оборудованием, соответствующие функциональному назначению.
25. Холл:
- Площадь не менее 30 кв. м плюс по 1 кв. м на каждый номер, начиная с 21-го (максимум 160 кв. м).
26. Служба приема и размещения:
- С зоной для отдыха и ожидания, мебелью, газетами, журналами.
- С подачей напитков и музыкальным вещанием.
27. Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха.
28. Декоративное озеленение, художественные композиции.
29. Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей.
30. Гардероб вблизи общественных помещений.
31. Вешалки в холле и в общественных помещениях.
32. Ковровое покрытие (ковры) в коридорах.
33. Конференц-зал с соответствующим оборудованием.
34. Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры).
35. Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом.
36. Плавательный бассейн.
37. Магазины и торговые киоски.
---
VI. Помещения для предоставления услуг питания
38.*Ресторан или другие типы предприятий питания (допускается предоставление услуг питания по договору со специализированным предприятием).
39. Бар.
40. Несколько залов.
41. Банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал.
42. Кафе (лобби-бар)*.
---
VII. Услуги
43. Служба приема — круглосуточный прием.
44. Вручение корреспонденции гостям.
45. Швейцар.
46. Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно (обязательно).
47. Утренняя побудка (по просьбе).
48. Ежедневная уборка горничной номера, включая заправку постелей.
49. Вечерняя подготовка номера.
50. Смена постельного белья: ежедневно.
51. Смена полотенец: ежедневно.
52. Стирка:
- Исполнение в течение суток.
- Экспресс-обслуживание.
53. Глажение:
- Исполнение в течение 1 часа.
54. Химчистка:
- Экспресс-обслуживание.
55. Иные услуги:
- Мелкий ремонт одежды.
- Автомат для чистки обуви.
- Почтовые и телеграфные услуги.
- Отправление и доставка телефаксов.
- Хранение ценностей в сейфе администрации.
- Хранение багажа.
- Обмен валюты или прием платежей по банковским картам.
- Организация встреч и проводов.
- Вызов такси.
- Аренда (прокат) автомашины.
- Бронирование и (или) продажа билетов на различные виды транспорта.
- Бронирование и (или) продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия.
VIII. Услуги питания
56. Обслуживание:
- Возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, 2-разовое, 3-разовое питание).
- Завтрак "шведский стол" (7.00 - 10.00).
- Круглосуточное предоставление услуг питания.
57. **Обслуживание в номере**:
- Круглосуточно.
- Меню рум-сервис в номере.
---
IX. Требования к персоналу и его подготовке
58. Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы.
59. Внешний вид персонала:
- Форменная одежда, служебные значки.
- Количество персонала должно быть достаточным для обеспечения регулярной бесперебойной работы.
Дополнительные требования
60. Медицинский кабинет.
61. Плавательный бассейн.
62. Магазины и торговые киоски.
63. Конференц-зал с соответствующим оборудованием.
Это основные требования для гостиниц категории 5 звезд, которые обеспечивают высокий уровень комфорта и сервиса для гостей.