Найти в Дзене

Сказочный натюрморт гуашью

Для рисования этого натюрморта выбрали гуашь серии Gallery от Vista-Artista, акварельную бумагу форматом 50х70, синтетические кисти. Натюрморт можно придумать, или нарисовать по фото, но намного интереснее поработать с натурой. Для натюрморта выбрали большой формат, чтобы все элементы композиции хорошо вошлись и не пришлось мельчить, обобщая интересные детали. Черный фон "собирает" композицию, эффектно выделяя центр. Глядя на этот натюрморт, можно придумать волшебную историю про маленькую девочку или лесных сказочных жителей. Прежде чем приступить к работе с гуашью, выполнили подготовительный рисунок карандашом. Рисунок можно выполнять без страха, т.к. темные цвета гуаши перекроют все линии. При работе цветом, постепенно, начиная с темных участков, закрываем белый лист. Использую сложные замесы цвета. Даже чёрный цвет, создаю путем смешения: зеленого, фиолетового, иногда с примесь синего или охры. При желании получить более чёрный, насыщенный цвет, можно добавлять в замес чёрный цве
Сказочный натюрморт. гуашь, бумага 50х70
Сказочный натюрморт. гуашь, бумага 50х70

Для рисования этого натюрморта выбрали гуашь серии Gallery от Vista-Artista, акварельную бумагу форматом 50х70, синтетические кисти. Натюрморт можно придумать, или нарисовать по фото, но намного интереснее поработать с натурой.

Занятия по живописи в студии. г. Ижевск. Натюрморт гуашью.
Занятия по живописи в студии. г. Ижевск. Натюрморт гуашью.

Для натюрморта выбрали большой формат, чтобы все элементы композиции хорошо вошлись и не пришлось мельчить, обобщая интересные детали.

Черный фон "собирает" композицию, эффектно выделяя центр.

Глядя на этот натюрморт, можно придумать волшебную историю про маленькую девочку или лесных сказочных жителей.

Прежде чем приступить к работе с гуашью, выполнили подготовительный рисунок карандашом. Рисунок можно выполнять без страха, т.к. темные цвета гуаши перекроют все линии.

Натюрморт. Подготовительный рисунок карандашом.
Натюрморт. Подготовительный рисунок карандашом.

При работе цветом, постепенно, начиная с темных участков, закрываем белый лист. Использую сложные замесы цвета. Даже чёрный цвет, создаю путем смешения: зеленого, фиолетового, иногда с примесь синего или охры. При желании получить более чёрный, насыщенный цвет, можно добавлять в замес чёрный цвет из баночки. Любое пятно в натюрморте, должно состоять из сложных оттенков. Не забываем про цветные рефлексы.

Этапы работы над натюрмортом.
Этапы работы над натюрмортом.

Идём постепенными шагами, от темного к светлому. Ищем большие цветовые отношения. Избавляемся от белого фона листа.

Для этого этапа лучше всего использовать большую кисть. Чтобы не отвлекаться на детали, чтобы получить цельный фон и сделать это быстро.

После того, как создан цветной живописный подмалёвок, можно приступить к рисованию деталей.

Фрагмент натюрморта гуашью.
Фрагмент натюрморта гуашью.

Натюрморт строю на тоновых и цветовых контрастах. Для передачи освещенности, солнечности в картинах, мне особенно нравится сочетание теплых золотисто охристых оттенков и фиолетовых.

Фрагмент натюрморта гуашью.
Фрагмент натюрморта гуашью.

Работая над деталями почаще отходим, смотрим, как воспринимается картина в целом. Следим, чтобы все элементы композиции гармонично взаимодействовали между собой.

Не забываем, что в натюрморте главное и как это главное выделено: цветом, формой, освещением....

Основной мой принцип в рисовании: натура должна быть интересна художнику. Только так художник будет рисовать с желанием, любопытством и любовью, подмечая детали и вкладывая душу.

Картины в наличии и под заказ: художник Наталья Боброва https://risuem18.ru/