Да, именно так. "Кого мы растим?", - часто задаю себе вопрос. Мы, как ни крути, мы учреждение. И требования к нам соответствующие, как к учреждению. Мы руководствуемся Законами, Уставом, СанПином и т.д. Перечислять смысла нет, да и речь сейчас не о том. По этим нормативным документам мы, педагоги, с одной стороны должны готовить детей к самостоятельной жизни и в то же время не имеем права обязывать какой-либо деятельностью. Дежурство - нельзя, ругать за двойки и прогулы - нельзя, чистить снег на спортплощадке, принести продукты - заставлять нельзя, ограничить время в телефоне - нельзя. Везде и всё будет рассматриваться как насилие над ребёнком. Конечно ругаю и за курение, и за неуспеваемость, и за драки, и за бардак в комнате и личных вещах. Но формально, я нарушаю Закон. Объясню: вот ребёнок попал в детский дом. В гпуппе знакомлю с летьми, с работниками этой группы. Администрацию и медиков он уже видел. Показываешь группу, объясняешь, где он будет спать, есть, играть и т.д. П