Пятая модель справедливо считается родоначальником «люксового» направления Жигулей. Появилась ВАЗ-2105 в 1980 г, и, в первую очередь, предназначалась для экспорта за пределы СССР. Интересно, что по всем историческим источникам, «пятая» модель должна была стать «люксовой» и самой современной, так сказать, олицетворением быта советских граждан. В автомобильном мире резко сменился акцент в дизайне. Теперь было модно «быть квадратным». Итальянцы сделали на FIAT-131 прямоугольные фары и более угловатый кузов. Теперь вся Европа каталась на угловатых Мерседесах, Рено, Пежо с прямоугольными фарами и радиаторными решетками. Естественно, советские партийные руководители поставили задачу сделать наши Жигули не хуже. И Волжский завод выполнил задание, в 1980 г. через шесть лет на конвейер встала ВАЗ-2105 с новым современным экстерьером и фарами квадратной формы. Внешность «2105» отличалась разительно: более угловатый кузов, массивные штампованные бамперы, новая хромированная решетка и высокоэффект
В чем главное отличие ВАЗ-2105 от других моделей Жигули того времени?
14 февраля14 фев
35 тыс
3 мин