Найти в Дзене

Тонировка почти на каждой второй машине? Эксперты обсудили масштабы затоваривания на российском авторынке

Перед форумом автобизнеса «ForAuto – 2025», который агентство «АВТОСТАТ» проведет 13 февраля в Москве, мы решили узнать о текущем уровне затоваривания на российском авторынке. На складах российских производителей, импортеров и дилеров к началу 2025 года накопилось около 500 тысяч новых легковых автомобилей, включая машины, привезенные альтернативным импортом. Такую информацию озвучил директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, добавив, что этого объема хватит на 3-4 месяца активных продаж. «Однако стоит помнить, что импорт и производство продолжаются, и склады продолжают заполняться новыми автомобилями. Важно, чтобы запасы постепенно уменьшались, а не увеличивались», — отметил он. Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев сообщил, что темпы продаж в январе были неплохими, но в феврале они теряют динамику. В настоящее время лишь немногие бренды готовы официально озвучивать свои планы. Второе полугодие 2024 года было сл

Перед форумом автобизнеса «ForAuto – 2025», который агентство «АВТОСТАТ» проведет 13 февраля в Москве, мы решили узнать о текущем уровне затоваривания на российском авторынке. На складах российских производителей, импортеров и дилеров к началу 2025 года накопилось около 500 тысяч новых легковых автомобилей, включая машины, привезенные альтернативным импортом. Такую информацию озвучил директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, добавив, что этого объема хватит на 3-4 месяца активных продаж.

-2

«Однако стоит помнить, что импорт и производство продолжаются, и склады продолжают заполняться новыми автомобилями. Важно, чтобы запасы постепенно уменьшались, а не увеличивались», — отметил он.

Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев сообщил, что темпы продаж в январе были неплохими, но в феврале они теряют динамику. В настоящее время лишь немногие бренды готовы официально озвучивать свои планы. Второе полугодие 2024 года было слишком волатильным, и тенденции ноября-декабря охладили многие ожидания. Большинство экспертов сегодня прогнозируют объем рынка на уровне 1,4–1,5 миллиона легковых автомобилей.

Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич добавил, что автодилеры сейчас сосредоточены на оптимизации оборачиваемости своих складов для минимизации убытков. Импортеры, стремясь сохранить объемы продаж, гибко подходят к ценообразованию для поддержания спроса. Дилерам нужен надежный партнер, который сможет заботиться не только о доле рынка, но и о рентабельности франшизы. Поэтому восстановление ситуации и реализация планов продаж полностью зависят от политики конкретного производителя.

«Не следует забывать, что ситуацию осложняет крайне дорогое финансирование. В противном случае мы можем увидеть закрытие дилерских центров из-за невозможности обеспечить бюджетирование своей деятельности и получения прибыли», — подытожил директор департамента новых автомобилей компании «РОЛЬФ» Николай Иванов.