Найти в Дзене

Как режиссеры цитируют шедевры мировой живописи?

«Хорошие художники копируют, великие – воруют», – эти слова Пабло Пикассо очень точно описывают заимствования в мире искусства. И нет, такое намерение — вовсе не плагиат, а дань уважения великим гениям. Режиссёры, как творцы киноиндустрии, довольно часто ищут вдохновение в произведениях живописцев. Сегодня я собрала для вас визуальные цитаты искусства живописи в культовых фильмах. «Пятый элемент», Люк Бессон.  Картина: «Сломанная колонна», Фрида Кало.  Фирменный костюм героини Милы Йовович был навеян именно работой мексиканской художницы Фриды Кало. Работал над его созданием французский дизайнер Жан-Поль Готье. Отсылка к автопортрету не случайна, модельер проникся сложной историей жизни Кало и перенес ее образ на костюм. «Меланхолия», Ларс фон Триер.  Картина: «Офелия», Джон Эверетт Милле.  «Офелия» – самый популярный, но далеко не единственный арт-референс в работе фон Триера. Режиссер также ссылается на «Страну Лентяев» Брейгеля и скандальное полотно «Происхождение мира» Гюста

«Хорошие художники копируют, великие – воруют», – эти слова Пабло Пикассо очень точно описывают заимствования в мире искусства. И нет, такое намерение — вовсе не плагиат, а дань уважения великим гениям.

Режиссёры, как творцы киноиндустрии, довольно часто ищут вдохновение в произведениях живописцев.

Сегодня я собрала для вас визуальные цитаты искусства живописи в культовых фильмах.

-2

«Пятый элемент», Люк Бессон. 

Картина: «Сломанная колонна», Фрида Кало. 

Фирменный костюм героини Милы Йовович был навеян именно работой мексиканской художницы Фриды Кало. Работал над его созданием французский дизайнер Жан-Поль Готье. Отсылка к автопортрету не случайна, модельер проникся сложной историей жизни Кало и перенес ее образ на костюм.

-3

«Меланхолия», Ларс фон Триер. 

Картина: «Офелия», Джон Эверетт Милле. 

«Офелия» – самый популярный, но далеко не единственный арт-референс в работе фон Триера. Режиссер также ссылается на «Страну Лентяев» Брейгеля и скандальное полотно «Происхождение мира» Гюстава Курбе. 

-4

«Мечтатели», Бернардо Бертолуччи. 

Скульптура: «Венера Милосская», Александр из Антиохии на Меандре. 

Эта сцена из фильма Бертолуччи и образ героини Евы Грин практически сразу стали культовыми. Главные персонажи картины свободны, молоды и хотят изменить мир. А Венера Милосская как раз считается олицетворением юности. Поэтому, можно считать, художественный намек режиссера сработал идеально.

-5

«Остров проклятых», Мартин Скорсезе. 

Картина: «Поцелуй», Густав Климт. 

У фильмов Мартина Скорсезе много секретов. Почти в каждой его работе есть аллюзии на другие шедевры кинематографа, сам режиссер часто появляется в роли камео, а еще иногда озвучивает закадровый голос. Но и это еще не все. Внимательные зрители нашли сходство между сценой из «Острова проклятых» и картиной Густава Климта «Поцелуй».

-6

«Заводной апельсин», Стэнли Кубрик

Картина: «Прогулка заключенных», Винсент Ван Гог. 

На самом деле здесь скрывается тройная отсылка. Кубрик вдохновился Ван Гогом, а тот, в свою очередь, гравюрой «Острог» Гюстава Доре 1872 года.

-7

«Психо», Альфред Хичкок. 

Картина: «Дом у железной дороги», Эдвард Хоппер. 

Знаменитый дом Бейтса в культовой ленте Хичкока был создан специально для съемок, а вдохновением послужила картина Эдварда Хоппера «Дом у железной дороги». Кстати, эта декорация стала самой дорогой за время съемок.

-8

«Зеркало», Андрей Тарковский. 

Картина: «Охотники на снегу», Питер Брейгель-старший. 

Режиссёр не просто цитировал произведения искусства художников, он виртуозно вплетал их в сюжет, делая неотъемлемой частью повествования. В фильмах Тарковского можно найти множество отсылок: от Леонардо да Винчи до Альбрехта Дюрера. Но самым ярким до сих пор принято считать оммаж на «Охотников на снегу» Питера Брейгеля-старшего в ленте «Зеркало».

___________________

#margogovorit

#авторскоекино