Друзья, сегодня остановимся на метафорах. В этот раз расскажу о самых ярких примерах метафор в кинематографе. Постараюсь сделать разбор по фильмам, уже ставшим классикой и, скорее всего, вам известным.
«Заводной апельсин». Стэнли Кубрик большой любитель метафор. Одной из самых часто упоминаемых в фильме «Заводной апельсин» является молоко и… женская грудь. Главный герой фильма Алекс частенько навещает бар, в котором ему и его банде наливают коктейли из молока, также в фильме постоянно мелькает женская грудь. Обе этих метафоры подчёркивают главную проблему, обозначенную в фильме, а именно детскую жестокость. Освещение масштабов катастрофы подростковой преступности — вот основная идея фильма. Автор акцентирует внимание на этом посредством применения контрастирующих метафор. Младенческая невинность, ещё молоко на губах не обсохло — все это идёт вразрез в шокирующей жестокостью вчерашних детей.
Возьмём ещё один фильм Кубрика — «Сияние». Несмотря на то, что он снят по одноимённой книге Стивена Кинга, как впрочем и «Заводной апельсин» (тоже снят по литературному произведению авторства Бёрджесса), между ними есть очевидные расхождения. Например, главный герой у Кинга в конце сгорает заживо, а у Кубрика — замерзает. Тем самым режиссер хотел подчеркнуть сковывающие силы зла, способные оцепенить любого. Зловещий холод — это отдельный герой фильма. Отель, как эпицентр зла, располагается в горах и окружён непроходимыми снегами. Холод царит как снаружи, так и внутри. Герои фильма постоянно борются с ним, то пробираясь через снежные сугробы, то кутаясь в тёплую одежду. Сияние же, напротив, является метафорой сил добра. Сын главного героя противостоит вселившемуся в отца злу, благодаря своей способности сиять. В книге и в фильме это означает иметь экстрасенсорные возможности и видеть то, чего не видят другие.
Друзья, пишите фильмы, которые вы бы хотели разобрать. Может, вы давно пытаетесь разгадать какие-то метафоры? Давайте разбираться вместе!
________________
#margogovorit
#авторскоекино