Найти в Дзене

РАСКРЫТА ТАЙНА КОСТЕЙ ПТЕРОЗАВРОВ!

Многие конспирологически настроенные граждане считают, что гигантские птерозавры могли подниматься в воздух только потому, что гравитация нашей планеты была меньше, а плотность атмосферы больше. Понятное дело, что это было абсолютно не так, и условия на Земле во времена мезозоя были по факту такими же, как и сейчас – это абсолютно точно доказано. А значит вымершим летающим животинкам приходилось решать проблемы с аэродинамикой и сопроматом точно также, как сейчас их решают птицы и летучие мыши. И оказывается, вымершие птерозавры могут помочь в улучшении современных самолетов! Специалисты просканировали кости передних конечностей юрского птерозавра, создав с помощью рентгеновской визуализации детальную 3Д-модель внутреннего устройства костной ткани, поддерживавшей крыло. Разрешение визуализации достигло двух тысячных миллиметра, что позволило увидеть в кости структуры в 20 раз тоньше человеческого волоса. Механический анализ костной ткани показал, что кости крыла имеют систему каналов и

Многие конспирологически настроенные граждане считают, что гигантские птерозавры могли подниматься в воздух только потому, что гравитация нашей планеты была меньше, а плотность атмосферы больше. Понятное дело, что это было абсолютно не так, и условия на Земле во времена мезозоя были по факту такими же, как и сейчас – это абсолютно точно доказано. А значит вымершим летающим животинкам приходилось решать проблемы с аэродинамикой и сопроматом точно также, как сейчас их решают птицы и летучие мыши. И оказывается, вымершие птерозавры могут помочь в улучшении современных самолетов!

Кетцалькоатль в масштабе
Кетцалькоатль в масштабе

Специалисты просканировали кости передних конечностей юрского птерозавра, создав с помощью рентгеновской визуализации детальную 3Д-модель внутреннего устройства костной ткани, поддерживавшей крыло. Разрешение визуализации достигло двух тысячных миллиметра, что позволило увидеть в кости структуры в 20 раз тоньше человеческого волоса.

Рамфоринха просканировали!!!
Рамфоринха просканировали!!!

Механический анализ костной ткани показал, что кости крыла имеют систему каналов и трубочек (речь не только о гаверсовых каналах), по которым производится точная доставка питательных веществ, которые обеспечивают как постоянный рост костного матрикса, так и его резорбцию, в случае когда кость нужно облегчить. Это позволяло птерозаврам иметь достаточно толстые кости в местах приложения нагрузок, и наоборот позволяло облегчать крыло там, где это возможно, без шанса получить повреждение. Кстати, о повреждениях.

Рамфоринх охотится
Рамфоринх охотится

Благодаря обнаруженным канальцам, а также формату роста кости удалось установить, что получаемый на костях крыла стрессовый износ и микротрещины прекрасно и быстро зарастали не только из-за доставки питательных веществ, но и потому что форма и положение каналов мешали распространению механического повреждения. В общем, сломать кости крыла птерозавру было довольно сложно.

ПОМЕРЕТЬ МОЖНО НЕ ТОЛЬКО ОТ ПЕРЕЛОМА!
ПОМЕРЕТЬ МОЖНО НЕ ТОЛЬКО ОТ ПЕРЕЛОМА!

Данная биомеханика не встречается ни у каких других животных и вполне может быть использована человеком для постройки уже современных самолетов, в особенности при использовании 3д печати – такое крыло будет уже не сломать, более того, оно будет ремонтироваться самостоятельно и уже в полете!

Обычный российский птерозавр и его аэродинамика
Обычный российский птерозавр и его аэродинамика

Как указывают авторы исследования, птерозавры вымерли не потому, что их строение было примитивным и неудачным, а просто условия сменились слишком быстро – при такой тряске никто не выживет, даже самая нереальная имба. А это значит, что палеонтологическая летопись хранит еще сотни других удачных инженерных решений, ведь на эволюцию у жизни было как минимум 4 миллиарда лет.

ПРИХОДИТЕ НА ВЫСТУПЛЕНИЯ!!!
Петербург, 15-е февраля:
https://mediomodo.ru/uporotyj-paleontolog/piter
Москва, 28-е февраля:
https://mediomodo.ru/uporotyjpaleontolog-msk