Найти в Дзене

Матиас Рейм: как Дитер Болен чуть не подрался со своим клоном?

Когда Modern Talking стали известными, многие музыканты стали прислушиваться и копировать их стиль. Делали это как там в Европе, так и у нас, и стиль этот был узнаваем. Некоторые пошли дальше, пытаясь и манеры как-то имитировать, но в большинстве случаев фактор похожести был скорее результатом нашего додумывания, чем реальным прецедентом. Но Дитер Болен однажды обнародовал имя своего "двойника", пытавшегося копировать его во всем - это был Матиас Рейм. Вообще, быть может, немного не справедливо относиться к этому певцу, начавшему свою карьеру практически одновременно с Дитером, выпустившим десятки синглов и выпускающим альбомы до сих пор, как к клону Болена. Просто потому, что клоны, какими бы талантливыми они не были, столько не могут продержаться в шоу-бизнесе, а Матиасу, судя по тому, что последний его альбом вышел буквально несколько месяцев назад, это удается делать с лихвой. В чем же похожесть? Вообще, всю эту байку про своего "клона" запустил сам Дитер, описав музыканта,

Когда Modern Talking стали известными, многие музыканты стали прислушиваться и копировать их стиль. Делали это как там в Европе, так и у нас, и стиль этот был узнаваем. Некоторые пошли дальше, пытаясь и манеры как-то имитировать, но в большинстве случаев фактор похожести был скорее результатом нашего додумывания, чем реальным прецедентом. Но Дитер Болен однажды обнародовал имя своего "двойника", пытавшегося копировать его во всем - это был Матиас Рейм.

-2

Вообще, быть может, немного не справедливо относиться к этому певцу, начавшему свою карьеру практически одновременно с Дитером, выпустившим десятки синглов и выпускающим альбомы до сих пор, как к клону Болена. Просто потому, что клоны, какими бы талантливыми они не были, столько не могут продержаться в шоу-бизнесе, а Матиасу, судя по тому, что последний его альбом вышел буквально несколько месяцев назад, это удается делать с лихвой.

-3

В чем же похожесть? Вообще, всю эту байку про своего "клона" запустил сам Дитер, описав музыканта, о котором я сейчас немного расскажу, примерно так: "Моя пиратская копия, так сказать, клонированный Дитер, был на 10 сантиметров ниже меня ростом. Такая же причёска, наверное, крашенные волосы, такие же шмотки, гримм. Имя мутанта было Матиас Рейм, по прозвищу Маца". Надо признать, что Дитер в описании своей жизни не скупится на сарказм.

-4

Немного расскажу про его жизнь. Матиас на три года младше Болена, он родился в ноябре 1957-го. Уже в детстве стал играть в любительских школьных ансамблях, а в конце 1970-х решил быть профессиональным музыкантом. Началось все с сочинения песен для местных шляггер-певцов, в то же время в начале 1980-х Рейм становится участником группы Fallen Dice, записывает с ними альбом, а затем идет и играет в коллективе Aqua. Можно заметить некоторое сходство биографии с Дитером, потому что в 1985-м году Матиас создает евро-диско дуэт Fair Fax, который просуществует пару лет, после чего прекратит существования из-за падения интереса Рейма к нему.

Настоящий успех придет к нему в 1990-м, когда выйдет песня Verdammt, Ich Lieb Dich, с которой он даже потеснил в немецких чартах Шинейд О`Коннор. Сингл и правда был настолько удачным, что менеджеры лейбла Polydor, с которым у Матиаса был контракт, вскоре стали активно работать с артистом, меняют его имидж. Ближайшие три года Рейм был на высоте, после чего его популярность станет спадать.

И вот как раз в это время у него и возникает конфликт с Боленом. На обложке Verdammt он был еще темноволосым, носил бородку. Но его личным стилистом стала Марго Шейерманн, до этого работавшая над образами Дитера. Но если лидер Modern Talking в каких-то кардинальных нанесениях косметики для глянца не нуждался, то над Реймом потрудились основательно. "Она замазывала его гримом, закрашивала его личность, его имидж медвежонка. Красила ему пряди как жиголо, велела отрастить волосы и купила приличные шмотки. И дублёр Болена готов. Я расценил поведение Маго как государственную измену. А так как она ещё много чего умела, можно представить себе моё разочарование, когда она открыто ушла к Матиасу".

-5

Первый и второй альбомы Рейма неплохо продавались, сам он с одной только Verdammt близился к полумиллиона проданных копий. По мнению Дитера, Матиас возгордился собой, стал давать советы другим, далее более опытным коллегам по цеху. К тому же, подпитывая паранойю Болена, Матиас постоянно караулил "старшего брата" после каких-то телепрограмм. Песня Lucifer, которую Дитер исполнял на ежегодном хит-параде ZDF, на фоне Verdammt была провальной. И Рейм не постеснялся "учить" фамильярно Болена.

"Эй, послушай — заявил он, будто бы очень обо мне волновался — я тебя не понимаю! Почему ты продюсируешь таких идиотов, как Рой Блек? Ты и впрямь должен делать всё и за всех? Я бы так не смог" - Рейм явно напрашивался на скандал.

Дитер решил не церемониться и выдал оглушительный контраргумент: "Знаешь, Матиас, в чём же, собственно, наше отличие?Примерно в ста тридцати миллионах проданных пластинок..Знаешь что? Побеспокойся–ка лучше о своём собственном мусоре! И если ты и взаправду такой великий композитор, каким себя считаешь, попробуй написать что–нибудь для других! Посмотрим, как у тебя это получится!".

Слово за слово, начался скандал, почти дошло до драки, которую пришло разнимать общей их знакомой Марго Шейерманн. В своих мемуарах Дитер пишет, что потом Рейм попытался продюсировать нескольких исполнителей, но все они заглохли.

-6

Однако, Матиас отличился работоспособностью, начиная с 1993-го выпускать по альбом раз в два года, в итоге на сегодняшний момент в его копилке 25 номерных пластинок. Дошло даже до сотрудничества с Томасом Андерсом, правда было это в 2018-м, да и не таким запоминающимся оно было. Но надо признать, что стилисты перестали делать из него "двойника" Дитера Болена. Иначе до конца жизни ему бы пришлось нести этот "крест" на себе.

Добро пожаловать! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии! Впереди много интересного!