На Западе активно обсуждают переговоры по Украине, и вопрос о дальнейшей судьбе ее территорий звучит особенно остро. А что, если Польша заберет-таки Львов?
О притязаниях Варшавы напомнил директор Службы внешней разведки Сергей Нарышкин. По его словам, Польша давно присматривается ко Львову, причем небезосновательно: Галиция и Волынь вообще стали украинскими только в 1939 году, а до этого времени националистическое руководство страны осваивало эти земли с особым усердием.
Сейчас, когда США и Россия активно готовятся к мирным переговорам, Европа забеспокоилась как никогда. Несколько стран, включая Германию, Францию, Польшу, Великобританию и Испанию, потребовали от американских союзников участия в переговорах. А поскольку беспокоятся они исключительно за себя, своей выгоды в случае раздела Незалежной точно не упустят.
Франции и Германии украинские земли, конечно же, не нужны. А вот Польша, Румыния, Молдавия и Венгрия будут не против чем-нибудь поживиться. Варшава ни за что не откажется от Западной Украины, Бухарест и Кишинев много раз заявляли о своих интересах к Северной Буковине, а Венгрия – к Закарпатью. Последнее вообще стало украинским только по итогам Второй мировой.
Больше всего амбиций, конечно же, у Польши.
"Поляки присутствовали на территории Западной Украины исторически. Львов и Ивано-Франковск основали и построили, и в общем-то эти земли всегда воспринимались как часть "восточных кресов", то есть окраин польского государства. Они [поляки] много раз они пытались их вернуть – иногда это удавалось, иногда нет, и сейчас в польской культуре, в польской политологии существует ностальгия по этим территориям. И да, они мечтают установить ту или иную форму контроля над Западной Украиной", – заявил Baltnews историк, политолог, советник директора Российского института стратегических исследований Дмитрий Буневич.
Формы контроля могут быть разные. И это не обязательно прямое присоединение этих территорий к польскому государству, тем более, что там проживает много украинцев, которые испытывают к полякам историческую неприязнь, а Варшаве вряд ли нужны такие граждане в большом количестве.
"Но они хотели бы доминировать там в культуре, в политике, контролировать жизнь на этом пространстве. Варианты могут быть разные. В польской политической мысли обсуждаются такие вопросы, как введение якобы неких таких полицейских или миротворческих сил, но не на линию соприкосновения, а как раз вот на эти западные территории. И, конечно, в случае обрушения украинского государства и падения киевского режима определенные акции со стороны Польши могут последовать", – отметил эксперт.
А какой сценарий развития событий кажется вероятным вам? Как будут делить "лоскутное одеяло" из украинских территорий по завершении СВО? Пишите в комментариях.
Читайте также: