Range Rover — это оригинальный внедорожник класса люкс. Известный своими роскошными и просторными салонами, впечатляющими внедорожными возможностями и плавным ходом.
Range Rover приобрел репутацию надежного автомобиля, но если у вас уже есть такой автомобиль или вы собираетесь его приобрести, было бы неплохо знать о распространенных проблемах, с которыми сталкиваются Range Rover разных модельных годов.
Проблемы с пневматической подвеской
Пожалуй, самая известная проблема Range Rover - это пневматическая подвеска. Эта сложная система, обеспечивающая исключительное качество езды и возможность регулировки высоты, подвержена поломкам.
В пневмоподушках могут образовываться утечки, компрессоры могут перегорать, а датчики - выходить из строя. Перечислю некоторые из них: жесткая езда, тянет в сторону при повороте, неравномерный износ шин, трудности с рулевым управлением и т.д
Характеристики модельного года:
- 2003-2009 г.г (L322): чрезвычайно частые отказы пневматической подвески, особенно при пробеге около 100000-130 000 км.
- 2010-2012 г.г: Повышенная надежность, но все еще подверженность отказам компрессора
- 2013-2017 г.г (L405): в целом лучше, но дорогостоящие отказы электронной пневмоподвески все еще случаются
- 2018–2022 г.г.: Несмотря на улучшения, проблемы с пневматической подвеской сохраняются, хотя и встречаются реже
Хотя все подвески со временем изнашиваются, разочарование от поломок пневматической подвески — это расходы, связанные с традиционными конфигурациями амортизаторов и стоек. Очень распространенная ситуация, которую мы видим, — это когда в пневматической стойке образовалась утечка, а компрессор перегружается и сгорает. Из-за стоимости ремонта важно как можно скорее устранить любые проблемы, чтобы избежать вторичных отказов деталей.
Неисправности и отказы электрооборудования
Range Rover имеют сложные электрические и компьютерные системы для управления всеми различными системами в автомобиле, но эта сложность имеет свою цену. Распространенные электронные проблемы включают:
1. Неисправные информационно-развлекательные системы, которые зависают или выходят из строя
2. Неисправные датчики парковки и камеры
3. Неустойчивое поведение климат-контроля
4. Сбои в работе электросистемы влияют на все: от окон до дверных замков
5. Предупреждающие индикаторы на панели приборов появляются без причины
Характеристики модельного года:
- 2002-2009: Основные проблемы с электрикой, в основном с подъемниками стекол и центральным замком. Проникновение воды в область поддона аккумулятора через неисправные уплотнения, вызывающее коррозию и проблемы с электрикой.
- 2010–2012 гг.: широко распространенные проблемы с информационно-развлекательной системой, особенно с ранними сенсорными экранами.
- 2013–2015 гг.: частые сбои в работе системы InControl, особенно в моделях раннего производства
- 2016–2019 гг.: продолжающиеся проблемы с сенсорным экраном и подключением, хотя и менее серьезные
- 2020–2023 гг.: повышенная надежность, но по-прежнему периодически возникают сбои в работе программного обеспечения.
Утечки масла
Хотя утечки масла свойственны не только автомобилям Range Rover, полезно знать наиболее распространенные утечки, характерные для автомобилей разных поколений.
Характеристики модельного года:
- 2003-2005: двигатели BMW V8 объемом 4,4 л, подверженные протечкам прокладки клапанной крышки
- 2006-2009: двигатели 4,2 л с наддувом часто сталкиваются с утечками через крышку ГРМ
- 2010-2012: 5,0-литровые атмосферные и двигатели с наддувом испытывают проблемы с утечкой масла примерно через 100000 км
- 2013-2016: Продолжающиеся проблемы с течью в крышке ГРМ на двигателях объемом 5,0 л.
- 2017–2022 гг.: улучшенная герметизация, но по-прежнему сохраняется вероятность утечек масла, особенно в транспортных средствах с большим пробегом
Проблемы с цепью ГРМ
Одной из самых серьезных и дорогостоящих проблем, с которыми сталкиваются Range Rover, является отказ цепи ГРМ. Эта проблема особенно тревожна, поскольку, если ее не устранить, она может привести к катастрофическому отказу двигателя.
Характеристики модельного года:
- 2005-2009 TDV6 Diesel: Ранний износ цепи ГРМ, приводящий к растяжению и потенциальному выходу из строя
- 2010-2013 5.0L V8: Печально известен растяжением цепи ГРМ и неисправностями натяжителя, которые часто случаются между 100000-130 000 км.
- 2013-2016 3.0 SDV6: частые отказы цепи ГРМ, особенно в автомобилях с нерегулярными интервалами замены масла
- Спортивные модели 2014-2016 гг.: схожие проблемы с растяжением цепи ГРМ и износом натяжителя.
Общие предупреждающие знаки:
1. Дребезжащий шум в передней части двигателя, особенно при холодном пуске
2. Индикатор Check Engine с кодами неисправностей, связанными с синхронизацией
3. Неровный холостой ход или плохая работа двигателя
4. Металлические частицы в масле во время замены
5. Звук «предсмертного хрипа», указывающий на неизбежный отказ
Хотя вы не можете полностью устранить проблемы с цепью ГРМ в вашем Range Rover, вы можете продлить срок ее службы, выполняя частую замену масла на качественное масло. Мы рекомендуем более частую замену масла, поскольку плохая смазка является одной из основных причин растяжения цепей. Если вы слышите какие-либо шумы, особенно при холодном запуске, то вам следует как можно скорее проверить свой Rover.
Проблемы с трансмиссией
Проблемы с трансмиссией — еще одна серьезная проблема для владельцев Range Rover. Автоматические трансмиссии ZF, используемые во многих моделях, могут демонстрировать жесткое переключение, задержку включения или полный отказ.
Характеристики модельного года:
- 2002-2005: Ранние трансмиссии ZF, подверженные отказам электронного блока управления
- 2006-2009: Частые отказы соленоидов переключения передач
- 2010-2013: Проблемы с программным обеспечением трансмиссии, вызывающие неустойчивое переключение передач
- 2014–2017: повышенная надежность, но по-прежнему наблюдаются периодические отказы корпуса клапана
- 2018–2022 гг.: общая надежность трансмиссии повысилась, хотя у агрегатов с большим пробегом все еще могут возникнуть проблемы
Неисправности системы охлаждения
Системы охлаждения Range Rover имеют несколько точек отказа в поколениях. Большинство из них можно отследить до формованных пластиковых компонентов в системе охлаждения. Существуют комплекты для модернизации из алюминия на вторичном рынке, которые стоит изучить, чтобы избежать многократного ремонта утечек охлаждающей жидкости.
Характеристики модельного года:
- 2002-2009: чрезвычайно распространенные поломки пластиковых переходных трубок охлаждающей жидкости
- 2010-2012: Отказы водяного насоса, типичные для 60 000 миль. Продолжающиеся утечки из трубок охлаждающей жидкости
- 2013–2016: Улучшенная конструкция системы охлаждения, но по-прежнему существует вероятность протечек корпуса термостата и трубок охлаждающей жидкости
- 2017–2022 гг.: общая надежность системы охлаждения повышается, но при возникновении проблем требуется дорогостоящий ремонт
Заключение
Хотя Range Rover предлагают непревзойденное сочетание роскоши, престижа и внедорожных возможностей, они требуют специального обслуживания и реалистичного понимания потенциальных проблем и связанных с этим расходов.
Новейшие модели (2018-2023) демонстрируют повышенную надежность во всех системах, но по-прежнему требуют тщательного обслуживания. Более старые модели, особенно выпущенные в 2002-2012 годах, требуют самого тщательного рассмотрения и часто самых высоких бюджетов на обслуживание и ремонт. Потенциальные покупатели должны тщательно взвесить эти распространенные проблемы с преимуществами автомобиля и убедиться, что они готовы к финансовым обязательствам владения.
Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые и полезные статьи. Подписывайтесь на мой канал в телеграмм, где найдете больше информации об автомобилях. Спасибо!