Некоторые говорят, что 90-е были плохим временем для фильмов ужасов. Эти люди ошибаются. Будь первым и не пропусти эксклюзивные новости, обзоры фильмов, игр и сериалов и подпишись на канал в телеграм!
Некоторые говорят, что 1990-е были не лучшими годами для ужасов, поскольку они ознаменовали конец многих популярных франшиз ужасов 70-х и 80-х, на которых выросли предыдущие поколения. Вместо этих фильмов 90-е представили гораздо больше постмодернистских подростковых ужасов (после « Крика »). Но ужасы 90-х были гораздо шире, и это эпоха, которая заслуживает второго взгляда.
Пока «Крик» пересматривал модель слэшера, делая ее более ориентированной на женщин и угождая подросткам, любящим кровь, которые знали все приемы, «Ведьма из Блэр» открыла новую эру найденных кадров ужасов и маркетинга с высокой концепцией. И ужасы внезапно стали более мейнстримными: « Молчание ягнят» стало первым и единственным фильмом ужасов, получившим «Оскар» за лучший фильм, хотя «Шестое чувство» собрало 6 номинаций в следующем году. Тем временем уважаемый режиссер «Крестного отца » Фрэнсис Форд Коппола нанес удар по «Дракуле» .
Добавьте сюда несколько радостных шокеров, подрывных слэшеров, сексуальных триллеров и многого другого, и вы получите десятилетие ужасов, которое определенно стоит вашего внимания. Поэтому мы выбрали лучшие ужасы 90-х, которые понравятся вашему взору.
Дрожь Земли (1990)
С бумом VHS и практическими эффектами, достигшими своего апогея, 1980-е годы стали временем появления некоторых из лучших фильмов о существах. «Дрожь земли» продолжила эту традицию, одновременно выдвинув на первый план самоосознающую комедию, которая станет неотъемлемой частью фильмов ужасов 1990-х годов.
Кевин Бэйкон и Фред Уорд играют Вэла Макки и Эрла Бассета, двух мастеров своего дела, которые хотят поскорее покинуть рутину своего маленького пустынного городка Перфекшн, штат Невада. Как только они уезжают, город подвергается атаке гигантских подземных червей, прозванных «грабоидами».
Режиссер Рон Андервуд, который написал сценарий вместе с Брентом Мэддоком и С. С. Уилсоном, Tremors преуспевает в создании полноценных персонажей граждан Perfection, не позволяя им скатываться в карикатуры на ситкомы. В сочетании с потрясающими эффектами существ Tremors — это захватывающий взрыв, который открыл новую эру ужасов монстров. — Джо Джордж
Изгоняющий дьявола 3 (1990)
Часть «Изгоняющего дьявола» , которая ощущалась как пережиток другой эпохи — возврат к ужасам 70-х в то время, когда винтаж 90-х еще не был определен. Просто позор, что фильм назывался «Изгоняющий дьявола III» вместо «Легион» , что является названием его исходного романа автора/сценариста «Изгоняющего дьявола» Уильяма Питера Блэтти. То, что он звучал как запоздалое продолжение одного из самых почитаемых ужастиков в истории кино (а также печально известного ужасного «Изгоняющего дьявола II: Еретик» 1977 года), не пошло этому фильму на пользу. Но Блэтти вернулся в качестве сценариста и режиссера в этом продолжении, не имея ничего общего с «Еретиком» , и страсть ощутима, поскольку он создает один из самых вызывающих воспоминания и задумчивых религиозных фильмов ужасов, когда-либо созданных.
В фильме снимается Джордж К. Скотт в роли детектива полиции Киндермана (второстепенный персонаж в оригинале, которого тогда играл Ли Дж. Кобб), который расследует серию убийств, связанных с гибелью местного иезуита в Джорджтауне. Ужасные места преступлений имеют все признаки серийного убийцы, похожего на Зодиака, которого они называют «Убийцей Близнецов». Единственная проблема в том, что Убийца Близнецов мертв — Киндермен посадил его на электрический стул несколько десятилетий назад. Однако в местной психиатрической больнице есть пациент, который утверждает, что он реинкарнация Близнецов… или, по крайней мере, его призрак, который вселился в бедного человека. Если это вас не пугает, то один из величайших ужастиков всех времен, безусловно, напугает. – Дэвид Кроу
Мизери (1990)
Одним из аспектов фильмов, основанных на произведениях Стивена Кинга , является то, что они часто давали содержательные роли актрисам, которые затем выбивают эти роли из парка — вплоть до признания на Оскаре. И Сисси Спейсек, и Пайпер Лори были номинированы за свою работу в фильме 1976 года «Кэрри» , но Кэти Бейтс принесла все, когда она выиграла «Оскар» за лучшую женскую роль психопатки Энни Уилкс в этой адаптации Роба Райнера одного из самых компактных, но ярких романов Кинга.
Любимый автор Энни — Пол Шелдон (Джеймс Каан, тоже великолепный), который только что завершил свою длительную серию любовных романов с главным героем. К счастью для него, Энни спасает ему жизнь, когда его машина разбивается на заснеженной дороге недалеко от ее дома. К сожалению, Энни приходит в ярость, когда узнает, что Пол убил Мизери. Поэтому она решает держать его в плену, пока он не вернет персонажа к жизни. Битва умов между ними захватывает, как и ироничные комментарии истории о навязчивых фанатах (за 30 лет до того, как у нас даже появились такие термины, как «токсичный фандом»), что прочно удерживает эту книгу в топе адаптаций Кинга. — Дон Кей
Молчание ягнят (1991)
Чего не было сказано о «Молчании ягнят» ? На сегодняшний день это единственный фильм ужасов, когда-либо побеждавший в номинации «Лучший фильм» на «Оскар», но это может говорить больше о самой премии «Оскар», чем о фильме. Несмотря на это, психологический ужас Джонатана Демме остается классикой, которая не устарела ни на день.
Если вы один из немногих счастливчиков, кто не знает, история повествует о молодой, но не наивной стажерке ФБР по имени Клариса Старлинг (Джоди Фостер), которой поручено дразнить и интриговать разум заключенного серийного убийцы в местной психиатрической больнице: доктора Ганнибала Лектера (Энтони Хопкинс в своей самой известной роли). Как выясняется, не очень хороший доктор хранит секреты, которые могут помочь поймать другого серийного убийцу (Тед Левин), прежде чем он снимет кожу со своей следующей жертвы.
Да, это фильм, который сделал Ганнибала Каннибала иконой поп-культуры. Но забудьте о сиквелах, приквелах или телевизионных спин-оффах. «Молчание ягнят» остается уникальным, острым как бритва триллером, который с идеальной точностью прорезает историю о беспокойных умах, тонкой угрозе патриархата и даже маловероятном романе, который всегда разделен стеклом.
Какой ваш любимый фильм?