Первая леди Мелания Трамп объявила в среду, что в конце этого месяца Белый дом впервые за второй срок президента Трампа откроет свои двери для публики.
По данным офиса первой леди, публичные экскурсии по резиденции президента, приостановленные в связи с переездом 47-го президента в Овальный кабинет, возобновятся 25 февраля.
«Президент и я рады вновь открыть Белый дом для тех, кто интересуется необыкновенной историей этой знаковой и прекрасной достопримечательности», — заявила Мелания.
«Можно многое узнать об американском президентстве, первых семьях, которые жили здесь, и богатой истории нашей страны из личного опыта в Белом доме, — добавила первая леди. — Эта возможность уникальна среди стран по всему миру — традиция, которую мы гордимся тем, что продолжаем для сотен тысяч посетителей, приезжающих сюда каждый год».
По данным Белого дома, экскурсии по Пенсильвания-авеню, 1600 включают посещение общественных помещений в восточном крыле здания и резиденции, в том числе Позолоченной комнаты, Библиотеки, Китайской комнаты, Голубой комнаты, Красной комнаты, Зеленой комнаты, Парадной столовой и вида на сад Жаклин Кеннеди.
Граждане могут подать заявку на экскурсию через своих представителей в Конгрессе за три месяца до ее проведения.
Экскурсии проводятся самостоятельно, но агенты Секретной службы, дежурящие вдоль маршрута, готовы ответить на вопросы об истории каждой комнаты, а также о том, как они в настоящее время используются Белым домом Трампа.
Экскурсии, которые являются бесплатными, обычно длятся около 45 минут и проводятся с 7.30 до 11.30 со вторника по четверг и с 7.30 до 13.30 в пятницу и субботу.
Вижу, что с тех пор, как я был в Белом доме в октябре 1996 года, произошли немалые изменения. Ну, прежде всего, экскурсии были практически в теченеие всего дня. Я был в Белом доме примерно в полдень. И для этого не пришлось ни у кого ничего запрашивать, тем более у конгрессменов. Хотя я знал в Конгрессе лично одного человека — сенатора Теда Кеннеди — младшего брата убитого за 33 года до этого 35-го президента США, с которым мы познакомились в 1974 году в Москве, в Институте США АН СССР, где я во время приезда Тэда изучал в спецхране материалы для дипломного сочинения. Но, конечно, я не стал бы его беспокоить.
Нет, всё было очень просто и демократично. У Восточного крыла Белого дома стояла небольшая очередь человек в 50, которая, впрочем, двигалась довольно быстро. Вскоре я сдавал полицейским свой фотоаппарат-«мыльницу» (ни мобильников, ни прочих дигиталок тогда ещё не было и в помине), поскольку входить в резиденцию президента ни с каким оборудованием не полагалось. Меня даже не досматривали: дружелюбные парни лишь окинули меня цепким взглядом и перевели его на следующего визитёра: «Некст уан плиз».
Во время моих самостоятельных блужданий по Белому дому, где я провёл, пожалуй, часа полтора, никто меня не торопил и не выпроваживал. Я тщательно разглядывал многочисленные картины и скульптуры, читал подписи под ними, знакомился с убранством комнат, спрашивал, что там и где, у многочисленных, но ненавязчивых секьюрити, охотно отвечавших, а в конце долго стоял на первом этаже у высокого окна Голубой комнаты, выходящего на Южную лужайку Белого дома с большим фонтаном и видом на монумент Вашингтона.
Впрочем, я отвлёкся...
Первая леди заявила, что в течение следующих четырех лет она будет делить своё время между Вашингтоном, Нью-Йорком и Южной Флоридой, чтобы проводить больше времени со своим сыном Бэрроном, студентом первого курса Нью-Йоркского университета.
«Я буду в Белом доме. И когда мне нужно будет быть в Нью-Йорке, я буду в Нью-Йорке, — сказала Мелания Fox News в прединаугурационном интервью 13 января. — Когда мне нужно будет быть в Палм-Бич, я буду в Палм-Бич. Мой главный приоритет — быть мамой, быть первой леди, быть женой».