Найти в Дзене
DRIVE2.RU — машины и люди

Авто с собачьим приводом и велосипед со швейной машинкой: самые странные изобретения

Не все изобретения одинаково полезны. Но те чья польза сомнительна, могут быть по-своему интересны. Потому вперёд, в прошлое. Простой самокат (даже без электромотора) увеличивает скорость человека в сравнении с ходьбой. Гениально простое и эффективное средство транспорта. Что тут можно поменять? Изобретатели придумали несколько вариантов самокатов, на которых для разгона нужно не от земли отталкиваться, а… ходить. Это самокаты с беговой дорожкой и с качающимися педалями. Прикладываете к этим деталям усилие, вращаются колёса и вперёд. Однако, это всё современные чудеса, созданные в наше время. А вот в Лос-Анджелесе в 1934 году некий изобретатель представил штуковину, переворачивающую всю эту логику с ног на голову. Здесь человек сидит в седле, крутит педали, как у велосипеда, чтобы приводить в движение механические ноги и шагать! Насколько это быстрее и удобнее, чем просто ходить, а тем более пользоваться обычным велосипедом, история умалчивает. Вспомним заодно, что слово “велосипед” бы

Не все изобретения одинаково полезны. Но те чья польза сомнительна, могут быть по-своему интересны. Потому вперёд, в прошлое.

Простой самокат (даже без электромотора) увеличивает скорость человека в сравнении с ходьбой. Гениально простое и эффективное средство транспорта. Что тут можно поменять? Изобретатели придумали несколько вариантов самокатов, на которых для разгона нужно не от земли отталкиваться, а… ходить. Это самокаты с беговой дорожкой и с качающимися педалями. Прикладываете к этим деталям усилие, вращаются колёса и вперёд.

Однако, это всё современные чудеса, созданные в наше время. А вот в Лос-Анджелесе в 1934 году некий изобретатель представил штуковину, переворачивающую всю эту логику с ног на голову. Здесь человек сидит в седле, крутит педали, как у велосипеда, чтобы приводить в движение механические ноги и шагать! Насколько это быстрее и удобнее, чем просто ходить, а тем более пользоваться обычным велосипедом, история умалчивает.

Вспомним заодно, что слово “велосипед” было придумано от сочетания латинских слов “быстрый” и “нога” — быстроног в общем. Эта же американская штука, пожалуй, тардипед (“медленные ноги”).

-2

А шагать по воде позволяло колесо, созданное неким Шульце из Ганновера в 1938 году (вверху справа). Это была конструкция из лёгких сплавов и дерева. В наше время надувное беличье колесо для передвижения по воде вряд ли кого удивит, но представьте, как это выглядело перед Второй мировой.

В увеличенном беличьем колесе поместится и пёс. Машину с собачьим приводом построил в 1939 году дрессировщик собак Виггс из Дентона (Техас). Чем это лучше простой тележки, буксируемой собачьей упряжкой, он не пояснил. Но правда тут есть сцепление, управляемое рычагом, чтобы можно было отключать “мотор” от ведущей оси.

-3

Тот же 1939-й показал, что люди способны на большее. Как вам Goofybike, созданный Чарльзом Штайнлауфом из Чикаго? На фото едет вся семья: сам Чарльз за рулём, дочь — на сиденье спереди, сын — сзади, крутит педали, а жена — в центре — за швейной машинкой. Приводится ли швейная машинка от велопривода, или наоборот, добавляет усилия миссис Штайнлауф к тяге аппарата — неясно.

Как неясно, больше собаки тянут автомобиль или автомобиль — собак, на фотографии справа. Это Колумбус (штат Огайо), 1955 год. Некий Дьюи Блэнтон придумал приспособление к своему автомобилю, позволяющее “поддерживать сразу шесть собак в форме”, разгоняя их (или позволяя разгоняться) до 56 км/ч. Доска с поводками и пружинами допускает некоторое смещение подопечных друг относительно друга, вместе с тем, якобы, предотвращет травмы.

Шесть здоровых псин — мощность немалая, хотя для полной скорости явно требовалось запускать мотор. Впрочем, опытным путём установлено, что даже скромная одна кошачья сила может приводить в движение небольшую коляску с ребёнком (этот кадр есть в коллаже). А меньше можно?

Вспомните колесо для хомяка. Вы когда-нибудь думали, что можно привести в движение от одной хомячьей силы? Оказывается, автомобиль! Но только автомобиль для хомяка. Это уже 2010-е. Гоночная машинка с хомячьим колесом движется силами пушистого водителя и позволяет ему передвигаться по дому, не опасаясь, что на него кто-то наступит. Если вы хотите, чтобы хомяк бегал в колесе, не разъезжая куда попало, есть переключатель в стационарный режим (колесо тогда вертится на месте).

-4

Экологически чистый лошадино-электрический гибрид Naturmobil построил иранец Хади Мирхеджази в 2008-м. Вместо простой гужевой повозки получилась “теплица” для четвероногого “мотора”, оснащённая беговой дорожкой. От неё через шестерёнки вращаются ведущие колёса, а ещё генератор. Есть небольшая тяговая батарея и электромотор, который может подключаться на помощь лошади. Масса машины (без лошади) — 300 кг, максималка — 45 км/ч. Есть даже водяное охлаждение попоны, чтобы лошадка не перегревалась.

-5

В подборку таких приводов напрашиваются веломобили. Но их слишком много. Так что здесь, наиболее странные. Например, экскурсионный бар-велосипед, Party bike или Beer bike. Придуман в Нидерландах в 1997 году. Посетители бара распивают напитки и вкушают закуски, одновременно вращая педали. Бармен должен быть трезв — он за рулём. Сейчас такие вело-бары строят и эксплуатируют в разных странах, и в Европе, и за океаном. В России тоже есть несколько экземпляров. Встречаются в основном в местах, привлекающих туристов.

-6

А вот веломобиль Ferdinand GT3 RS привлекает замыслом — это самый медленный Porsche 911 в мире. Построил его австриец Ханнес Лангедер в 2010 году. Использовал детали от велосипедов, картон, пластик, фольгу и окрашенный в золотистый цвет скотч. Весит машина 100 кг. Буквы RS тут кстати значат Rad Sports (велоспорт).