Найти в Дзене
За СССР

СУЩНОСТЬ ПЕРЕХОДА ОТ КАПИТАЛИЗМА К КОММУНИЗМУ

СУЩНОСТЬ ПЕРЕХОДА ОТ КАПИТАЛИЗМА К КОММУНИЗМУ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ВЕДУЩИМ СУБЪЕКТОМ ОБЩЕСТВА СТАНОВИТСЯ НЕ ЧЕЛОВЕК - СОБСТВЕННИК, А ЧЕЛОВЕК - ТРУЖЕНИК(!), ЧЕЛОВЕК - ТВОРЕЦ, СВОБОДНЫЙ ОТ ВСЯКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ Татьяна ХАБАРОВА Сущность перехода от буржуазной общественно-экономической формации к коммунистической (первой фазой которой и является социализм) заключается в том, что ведущим субъектом экономической и политической жизни общества становится не человек-собственник, а свободный от эксплуатации (и сам не эксплуатирующий других) человек-труженик и творец... ...История не стоит на месте, и на смену обществу, основанному на владении вещами, идёт общество, основанное на стремлении человека к беспрепятственному раскрытию своих созидательных способностей и возможностей,– которые в той или иной мере, но заложены в каждой человеческой личности. Или, шире на смену человеку–собственнику (а собственник, увы, это потенциальный или вполне реальный эксплуататор), на смену ему идёт свободный от э

СУЩНОСТЬ ПЕРЕХОДА ОТ КАПИТАЛИЗМА К КОММУНИЗМУ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ВЕДУЩИМ СУБЪЕКТОМ ОБЩЕСТВА СТАНОВИТСЯ НЕ ЧЕЛОВЕК - СОБСТВЕННИК, А ЧЕЛОВЕК - ТРУЖЕНИК(!), ЧЕЛОВЕК - ТВОРЕЦ, СВОБОДНЫЙ ОТ ВСЯКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Татьяна ХАБАРОВА

Сущность перехода от буржуазной общественно-экономической формации к коммунистической (первой фазой которой и является социализм) заключается в том, что ведущим субъектом экономической и политической жизни общества становится не человек-собственник, а свободный от эксплуатации (и сам не эксплуатирующий других) человек-труженик и творец...

...История не стоит на месте, и на смену обществу, основанному на владении вещами, идёт общество, основанное на стремлении человека к беспрепятственному раскрытию своих созидательных способностей и возможностей,– которые в той или иной мере, но заложены в каждой человеческой личности.

Или, шире на смену человеку–собственнику (а собственник, увы, это потенциальный или вполне реальный эксплуататор), на смену ему идёт свободный от эксплуатации (и эксплуататорства) человек–созидатель, труженик и творец.

В системе производственных отношений главенствующая роль смещается от "вещного" права (права собственности на вещи, а это и есть право частной собственности) к праву на труд. Юридически этот эпохальный сдвиг и запечатлён в Конституции СССР 1936 года,– чем и обусловлен её не просто пропагандистский, но действительно всемирноисторический смысл, объясняемый и подтверждаемый со всей научной строгостью.

...При социализме на передний план выдвигается не тяга к приобретению "всякого рода предметов потребления", а стремление человека к созидательной самореализации в процессе труда, "… трудовой человек чувствует себя у нас,– это опять же Сталин,– свободным гражданином своей страны, своего рода общественным деятелем. И если он работает хорошо и даёт обществу то, что может дать,– он герой труда, он овеян славой."

Итак, труд становится государственным делом, человек труда – "своего рода общественным деятелем".

Но если труд возвысился до государственного дела, то – вдумайтесь вот в этот исторический перелом! – то вслед за ним тот же статус государственного дела приобретает весь спектр, весь шлейф основных материальных и культурных потребностей трудящегося человека. Они все тоже становятся государственным делом.

Вот почему в СССР у нас были бесплатные или символически оплачиваемые здравоохранение, образование, жилищно-коммунальная сфера, пользование благами природы и культуры, общедоступный транспорт, общедоступные места отдыха и занятий спортом и т.д. И вот почему материальная база всего этого перечислена в соответствующих статьях Конституций 1936 и 1977 годов как объекты государственной собственности, т.е. как всенародное достояние.

Тут есть ловушка, в которую категорически нельзя попадаться. Вот она, эта ловушка.

Это непонимание того, что между словами "государственная собственность" и "право на труд со всем шлейфом его социальных гарантий", между двумя этими формулировками стоит жирный, жирный и ещё раз жирный знак равенства.

Т.е., практически это одно и то же, и каждый советский человек должен, что называется, крепко зарубить это себе на носу.

Не будет государственной собственности на всё это добро, перечисленное в статьях 6-й и 11-й Конституций 1936 и 1977 годов,– и не будет вам никакого права на труд в том виде, как мы имели его в лучшие времена Советской власти.

А что будет? Будет торговля своей рабочей силой как товаром. Продай – если возьмут, получи, сколько тебе за неё дадут, и ступай на все четыре стороны. И забудь о бесплатной медицине, бесплатном образовании, символических тарифах на транспорт и жильё и обо всём прочем.

И мы ведь однажды уже в эту ловушку крупно угодили,– когда повелись на лукавые призывы "поделить" общественную собственность: на тебе ваучер, на тебе земельный пай, и что из этого вышло.

Давайте же не вляпаемся в это, извините, дерьмо вторично, когда вплотную приступим к восстановлению социализма.

А говорю я об этом потому, что у нас немерено развелось "теоретиков" в кавычках, которые долдонят, будто "настоящий" социализм – это социализм негосударственный, "с минимальным вмешательством государства", будто общественная собственность – это собственность не государства, а трудовых коллективов и бог знает кого ещё, морочат голову легковерным людям обещаниями каких-то "долей в общественной собственности" и т.п.

Помните, что из всего этого не получится ничего, кроме новой чубайсовщины, – чего, естественно, при восстановлении социализма в нашей стране категорически нельзя допустить.

Вне всяких сомнений, ветер Истории сметёт нынешний псевдоконституционный мусор на отведённую ему свалку, и государственно-правовое развитие нашего народа – Советского народа – возобновится и продолжится на том фундаменте и по тому пути, которые были обозначены за десятилетия социалистического строительства.

Но для этого мы сами должны предельно ясно себе представлять конструкцию этого фундамента и логику этого пути.

Даже среди наших сторонников немало людей, которые совершенно правильно указывая "фундаментальную проблему" – оккупацию, а также "главное орудие войны" – частную собственность, в предлагаемом ими практическом решении целиком от того и другого абстрагируются.

...Как Вы представляете себе "движение к обобществлению труда" в оккупированной стране с частной, да к тому же ещё сплошь и рядом чужеземной собственностью на средства производства?

Чтобы "двинуться к обобществлению труда", надо:

1) освободить страну от оккупации, восстановить действие де-факто Советской Конституции, ренационализировать, в полном объёме, средства и ресурсы производства;

2) дополнить Конституцию сталинской демократической моделью – примерно так, как это сделано в Конституционном проекте Съезда граждан СССР.

Сдвиги от одной к другой ступени "обобществления труда" – это мощнейшие, революционизирующие надстроечные, конституционно-правовые надломы, а не запуск каких-то "оздоровляющих процессов" в экономике.


"… на основе новых экономических потребностей общества,– читаем у Сталина,– возникают новые общественные идеи…" "...Новые общественные идеи и теории потому собственно и возникают, что они необходимы для общества, что без их организующей, мобилизующей и преобразующей работы невозможно разрешение назревших задач развития материальной жизни общества. Возникнув на базе новых задач, поставленных развитием материальной жизни общества, новые общественные идеи и теории пробивают себе дорогу, организуют и мобилизуют массы, массы сплачиваются в новую политическую армию, создают новую революционную власть и используют её для того, чтобы упразднить силой старые порядки в области производственных отношений и утвердить новые порядки."

Как видим, ни о каких "оздоровляющих экономических процессах" здесь речи не идёт. Стадии "обобществления труда" – это, по сути, политические революции; с тем только уточнением, что при социализме эти качественные скачки должны происходить в упорядоченной, институциональной форме.

Итак, новая идеологическая парадигма, без которой решение назревших задач материальной жизни общества, по Сталину, невозможно,– она у нас есть, это концепция современного советского патриотизма. Надо помочь ей "пробить себе дорогу". От этого мы никуда не денемся, сколько ни иронизируй над хождением с флагами, листовками и газетами.

***

Ячейками, которые служили бы центрами массовой народной самоорганизации, должны стать Советы граждан СССР. Их образование поэтому и блокируется столь жёстко, как идеологически, так и практически, что они способны, объективно предназначены такими центрами стать. Образовываться они должны не вокруг "рукастых" народных умельцев, а вокруг людей, которые сами "врубились" в идеологию советского патриотизма, прониклись её "мобилизующим и организующим" пафосом и стремятся "заразить" им, этим пафосом, других.

Только когда воспрянет, явочным порядком снизу, Советская власть и будут разогнаны "эффективные собственники",– только тогда сами собой "укрупнятся" рабочие коллективы, к людям вернутся подлинные трудовые, а не воровские и не спекулянтские, торгашеские навыки, вернётся уверенность в себе и в своем завтрашнем дне.

29.09.2017.