«АвтоВАЗ» готовится зажечь новую звезду на российском авторынке — Lada Iskra. Продажи новинки, призванной заменить уходящую с рынка Lada Granta, должны начаться уже этой весной. И вот, кажется, приоткрылась завеса тайны над комплектациями и, самое главное, ценами на этот долгожданный автомобиль.
Информацию о ценах и комплектациях Lada Iskra опубликовало издание Life. Важно подчеркнуть, что официального подтверждения от АвтоВАЗа пока не поступало, поэтому воспринимать эти данные стоит с некоторой долей осторожности. Однако, если информация соответствует действительности, то у нас складывается следующая картина.
Три искры, три пути: комплектации Lada Iskra
Ожидается, что Lada Iskra будет предлагаться в трёх комплектациях, ориентированных на разные запросы и возможности покупателей:
- Базовая версия (около 1,2 млн рублей): Начнем с самого доступного варианта. За эту цену покупатель получит автомобиль со светодиодными дневными ходовыми огнями, двумя фронтальными подушками безопасности, тканевым салоном, системами ABS и ESP, электроусилителем руля, обогревом зеркал, аудиосистемой, передними электростеклоподъемниками, центральным замком, бамперами в цвет кузова и 15-дюймовыми штампованными колесными дисками.
На первый взгляд, неплохой набор для базовой версии. Однако отсутствие кондиционера в 2024 году (а ведь на дворе уже 2025-й!) вызывает вопросы. Также стоит обратить внимание на штампованные диски — не самый эстетичный вариант. Пока все представленные автомобили на "литье", будут ли колпаки закрывать "штампы" и какими они будут - пока неизвестно.
- «Средняя» комплектация (около 1,3 млн рублей): шаг вперед — и мы получаем полноценную мультимедийную систему, кондиционер и подогрев передних сидений. Это уже гораздо интереснее, особенно с учетом российского климата. Доплата в 100 тысяч рублей за кондиционер и мультимедиа кажется вполне оправданной.
- Топовая версия (около 1,6 млн рублей): здесь АвтоВАЗ, судя по всему, постарался выжать максимум из платформы. В оснащение топовой версии войдут климат-контроль, передние боковые подушки безопасности, парктроники с камерой заднего вида, более «продвинутая» мультимедиа с сервисами «Яндекса» и шестью динамиками, обогрев лобового стекла, мультируль, круиз-контроль с ограничителем скорости, подогрев задних сидений и руля, 16-дюймовые литые диски, противотуманные фары, подголовники задних сидений и микролифт водительского сиденья.
А вот про некогда обещанную панорамную крышу забыли. Уверен, это сильно расширило бы список из желающих купить.
Топовая комплектация Lada Iskra выглядит достаточно богато для своего класса. Наличие климат-контроля, боковых подушек безопасности, парктроников и даже обогрева лобового стекла — это серьёзная заявка на конкуренцию.
Техническая сторона вопроса: двигатели и трансмиссии
Ранее сообщалось, что базовым для модели станет 90-сильный восьмиклапанный двигатель объёмом 1,6 литра, сопряжённый с пятиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, покупателям предложат 16-клапанный 106-сильный двигатель того же объёма и шестиступенчатую механическую коробку передач или автоматическую трансмиссию.
Выбор двигателей кажется вполне разумным для "бюджетной" модели.
90-сильный двигатель — это проверенный временем вариант для тех, кто ценит экономичность и надёжность. 106-сильный мотор — это уже для тех, кому нужна более динамичная езда. Наличие автоматической коробки передач — важный плюс для тех, кто предпочитает комфорт в городском трафике, однако факт того, что это вариатор, пока еще вызывает дополнительные вопросы к надежности. А вот 6-ти ступенчатая механика - вещь интересная и полезная.
Серийное производство и старт продаж
Ожидается, что серийное производство Lada Iskra начнётся уже в апреле. Если эта информация подтвердится, то первые автомобили могут появиться в дилерских центрах уже в мае-июне.
Что говорит народ: мнения и ожидания
Реакция на предполагаемые цены и комплектации Lada Iskra в сети неоднозначная.
Некоторые убеждены: «За 1,2 миллиона в 21 веке без кондиционера и с барабанными тормозами сзади — позор, так быть не должно. Оснащение топовой комплектации напоминает иностранный автопром примерно 90-х годов». Многие критикуют отсутствие базового комфорта в начальной комплектации и считают цены завышенными.
Другие же возражают: «Вполне адекватное решение для бюджетного сегмента. Дешевле, надёжнее и долговечнее дисков, а сильно эффективное торможение лёгкой маломощной городской машинке и не нужно».
И все же, немало тез, кто считает, что Lada Iskra — достойный вариант для тех, кто ищет недорогой и надёжный автомобиль для города.
Вывод: бюджетный автомобиль с компромиссами
Lada Iskra — это, безусловно, важная новинка для АвтоВАЗа и для всего российского авторынка. Если цены и комплектации, озвученные изданием Life, подтвердятся, то мы получим достаточно привлекательный автомобиль в бюджетном сегменте, но с неизбежными компромиссами.
Отсутствие кондиционера в базовой комплектации и общая «спартанскость» начальной комплектации могут отпугнуть часть покупателей. Однако более богатые комплектации с кондиционером, мультимедиа и другими опциями выглядят достаточно привлекательно.
В конечном итоге успех Lada Iskra будет зависеть от многих факторов: реальных цен в дилерских центрах, качества сборки, надёжности автомобиля и, конечно же, от маркетинговой стратегии АвтоВАЗа. Сможет ли Lada Iskra зажечь «искру» в сердцах российских автомобилистов? Время покажет. Осталось дождаться официальной информации и первых тест-драйвов.
Есть среди вас, дорогие читатели, желающие приобрести новинку? Чем вас привлекает "Искра"? Делитесь в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.