Найти в Дзене
Роман Егоров

Не все системы помощи водителю делают дороги безопаснее

Исследование: не все системы помощи водителю делают дороги безопаснее
Нидерландский институт безопасности дорожного движения SWOV провёл исследование, которое показало: одни технологии в автомобилях спасают жизни, а другие — повышают риск аварий. Например, автоматическое экстренное торможение (АЭТ) снижает опасность на дороге, а круиз-контроль, наоборот, чаще приводит к ДТП. Какие системы работают, а какие — нет?
Учёные проанализировали 28 функций — от контроля давления в шинах до сложных систем вроде АЭТ и адаптивного круиз-контроля (АКК). Их разделили на четыре категории по уровню взаимодействия с водителем: Первые три категории показали нейтральный или положительный эффект. Система удержания в полосе сократила аварии на 19,1%, а технологии слежения за вниманием водителя — на 14%. А вот «комфортные» системы, такие как круиз-контроль, оказались опасными. Почему круиз-контроль вредит?
Обычный круиз-контроль увеличивает риск ДТП на 12%, адаптивный — на 8%. Причина — расслабление водител

Исследование: не все системы помощи водителю делают дороги безопаснее
Нидерландский институт безопасности дорожного движения SWOV провёл исследование, которое показало: одни технологии в автомобилях спасают жизни, а другие — повышают риск аварий. Например, автоматическое экстренное торможение (АЭТ) снижает опасность на дороге, а круиз-контроль, наоборот, чаще приводит к ДТП.

Какие системы работают, а какие — нет?
Учёные проанализировали 28 функций — от контроля давления в шинах до сложных систем вроде АЭТ и адаптивного круиз-контроля (АКК). Их разделили на четыре категории по уровню взаимодействия с водителем:

  • Информирующие (низкий контроль, низкая срочность — например, датчики давления).
  • Предупреждающие (низкий контроль, высокая срочность — звуковые сигналы).
  • Вмешивающиеся (высокий контроль, высокая срочность — АЭТ).
  • Комфортные (высокий контроль, низкая срочность — круиз-контроль).

Первые три категории показали нейтральный или положительный эффект. Система удержания в полосе сократила аварии на 19,1%, а технологии слежения за вниманием водителя — на 14%. А вот «комфортные» системы, такие как круиз-контроль, оказались опасными.

Почему круиз-контроль вредит?
Обычный круиз-контроль увеличивает риск ДТП на
12%, адаптивный — на 8%. Причина — расслабление водителя. Технологии берут на часть задач (например, поддерживают скорость), но это приводит к потере концентрации. Как отметили исследователи: «Водители начинают слишком доверять системам, отвлекаясь на телефон или другие дела».

Главный вывод
Безопаснее всего — сочетать полную концентрацию за рулём и технологии, которые страхуют в критических ситуациях. Все-таки «Лучший помощник — ваше внимание. Всё остальное — лишь подстраховка».