Пресса наградила Джейкоба Финч Боннера званием многообещающего молодого писателя сразу после выхода его дебютного романа «Изобретение чуда». Тогда Джейк не знал, что его первый громкий успех с большой вероятностью станет последним...
Джейк из кожи вон лез, но так и не смог написать новый бестселлер. Муза покинула его, а гонорары таяли на глазах. Джейк был вынужден искать другой способ заработка.
Былые заслуги позволили ему заполучить должность преподавателя писательского мастерства в колледже Рипли.
Будущие Донны Тартт, Джонатаны Франзены и Филипы Роты почему-то не заглядывали на курсы Джейка. Посредственные книги студентов вызывали у него лишь зевоту.
Так и было, пока на пороге его кабинета не появился Эван Паркер...
Это типа бомба!
Самоуверенность Эвана Паркера поразила Джейка. Молодой человек написал всего несколько глав, но уже держался как лауреат Пулитцера, не меньше. А вместо писательских советов Паркер имел наглость спросить у Джейка контакты его литературного агента!
Так что за шедевр написал этот высокомерный выскочка?
Эван Паркер предоставил учителю отрывок своего романа — триллера о матери и дочери, вынужденных жить в одном доме и тайно ненавидеть друг друга. Слог Паркера не назовешь изящным, зато колоритные характеры героинь отчетливо проступали с первых строчек.
Но и это не главное.
Самый большой секрет будущего бестселлера Паркера — это неожиданный сюжетный поворот, который невозможно предсказать. Такую историю даже самый бездарный графоман запороть не сможет.
Заинтригованный Джейк поинтересовался у Эвана Паркера, что же дальше произойдет с его героинями. И студент рассказал...
Своровал или вдохновился?
Два года спустя Джейк пересекся в отеле с писателем, чьи надменные замашки напомнили ему об Эване Паркере. Интересно, как там поживает его гениальный сюжет? Неужели Паркер переоценил себя? Или писательский запал сдулся на первых главах?
Джейк искал Эвана Паркера в соцсетях, но вместо фото с писательских встреч нашел некролог. Оказалось, что всего через два месяца после писательских курсов Эван Паркер умер от передозировки. Он так и не смог закончить свою гениальную книгу.
И тогда Джейк решил, что это его последний шанс...
«Сорока» покоряет мир
Эван Паркер не соврал. Его сюжет произвел фурор.
Звезда Джейкоба Финч Боннера вновь взошла на литературном небосклоне. Пресс-туры по стране, бесконечные толк-шоу, переводы на десятки языков, права на экранизацию Стивена Спилберга... Всего этого Джейк достиг только благодаря книге «Сорока», сюжет которой был украден у Эвана Паркера.
Но можно ли назвать «Сороку» плагиатом? Джейк всего лишь украл сюжет, зато текст романа написал сам. Его совесть была чисьа, пока на почту не пришло «письмо счастья». Кто-то знал, что Джейк украл историю у покойного Эвана Паркера. И теперь этот кто-то намерен вывести Джейка на чистую воду.
В попытках выяснить источник и причины угроз Джейк раскрывает шокирующую тайну сюжета «Сороки».
Возможно, этот сюжет был не просто плодом воображения Эвана Паркера.
Возможно, за ним стояла большая и крайне опасная тайна...
О чем «Сюжет»?
Услышав чью-то невероятную историю, вы наверняка не раз мысленно восклицали: «Какая шикарная книга получилась бы! Хоть прямо сейчас садись и пиши роман!» Но кому в таком случае будет принадлежать эта история: вам или пережившему ее человеку?
А возможно ли вообще придумать что-то с нуля? Существуют ли романы, в которых нет отголосков реальной жизни? Не даром же писатели предупреждают: «все обстоятельства вымышлены, все совпадения случайны»... Так может они не так уж и случайны на самом деле?
Природа творчества — это главная тема «Сюжета». Нет лучшего источника идеи для книги, чем сама жизнь. И поэтому каждый писатель отчасти вор. Кто-то крадет отдельные детали, сплетая из них уникальный сюжет, а кто-то присваивает себе чужую историю от и до.
Что не понравилось?
«Сюжет» — приятная и увлекательная история, но и у нее нашлись недостатки.
- Предсказуемость. Уже в середине книги становится ясно, кто стоит за угрозами. Автор бомбардирует нас подсказками. Деваться от них некуда! Книга заявлена как детектив и триллер, но удивит она разве что самых неискушенных читателей.
- Сложно поверить в успех «Сороки». История из романа Джейкоба Финч-Боннера развивается параллельно основным событиям книги, но удивляет не больше. Так уж непредсказуем ее внезапный поворот? Могла бы «Сорока» стать самой обсуждаемой в реальности? Я в этом сильно сомневаюсь.
- Вторичность или нет? Я не раз слышала, как «Сюжет» сравнивают с «Йеллоуфейсом» Ребекки Куанг, а также обвиняют во вторичности то одну, то другую книгу. Отчасти это и подтолкнуло меня ознакомиться с «Сюжетом». Я уже не раз признавалась в любви к «Йеллоуфейсу», но... На деле только завязка объединяет эти книги. Творец умирает — незаконченная книга остается — кто-то присваивает ее себе. Писательницы раскрывают тему плагиата по-разному. Даже тон повествования этих книг невозможно спутать. Так что обвинения во вторичности звучат несостоятельно. Оба произведения по-своему хороши и заслуживают внимания!
Итог
«Сюжет» — это бодрый, хорошо сбитый роман о подноготной писательского дела с элементами детектива. История увлекает примерно до середины, а дальше развязка становится очевидна. Но все равно хочется дочитать до конца, чтобы узнать подробности. К счастью, концовка получилась весьма эффектная!
Даже несмотря на свою предсказуемость (страшный грех для любителей остросюжетной литературы!), «Сюжет» мне скорее понравился, чем нет. Я внимательно следила за историей Джейка. Мне пришлись по вкусу и авторский слог, и замечательный перевод, и исполнение аудиокниги (Григорий Перель как всегда на высоте!). А в начале даже было над чем похихикать 🤭
«Сюжет» — ёмкая, простая и достаточно увлекательная история. Я особенно советую ее читателям, которые редко обращаются к детективам и любят произведения об изнанке работы современных писателей.
〰️〰️〰️〰️〰️
Жанр: детективный роман, триллер
Издательство: Эвербук, 2024
Первая публикация: Celadon Books, 2021
Продолжительность аудиозаписи: 24.5 часа
Переводчик: Дмитрий Шепелев
Рассказчик: Григорий Перель
Ограничение по возрасту: 16+
〰️〰️〰️〰️〰️