Управляющая компания ГБУ «Жилищник», вдруг, среди других услуг выставила единый платёжный документ к оплате с услугой «Антенна» (далее – ЕПД), чем нарушила условия Договора управления многоквартирным домом.
Кроме Управляющей организации (далее будем называть привычно - УК), в этой истории будет ещё двое Ответчиков. Так как УК, получатель платежа в ЕПД, переложила ответственность за правильность подготовки платежного документа на МФЦ ЕИРЦ Москвы, а тот в свою очередь, на поставщика услуг "Антенна" на ООО "ГОРОД ТЕЛЕКОМ", как пэодавшее в МФЦ поручение о включении услуги антенна в ЕПД - они соответчики по делу.
Первая попытка включить услугу Антенна
В апреле 2024 г. первый раз услуга "Антенна" появилась в платежке. Это сразу же вызвало волну возмещения жителей и обращений в Жилищную инспекцию. Конечно же все свели к предложению подключить услугу и чуть ли не сбоем при взаимодействии.
Жилищная инспекция раскрыла схему работы трех Сторон в ответе:
Из информации, предоставленной ГБУ МФЦ г. Москвы следует, что между
ГБУ МФЦ города Москвы, ГБУ «Жилищник Молжаниновского района»,
ООО «Город Телеком» и Банком ВТБ (ПАО) заключен договор от 20.03.2024
№ 503/479260 на выполнение функций по начислению и переводу платежей за услуги связи для целей телевещания (далее – Договор). Согласно условиям
Договора, внесение изменений в базу данных базу программного обеспечения
Автоматизированной системы управления «Информационное обеспечение
деятельности единого информационно-расчетного центра» Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы» (АСУ ЕИРЦ) осуществляется на основании письменного мотивированного поручения, направленного поставщиком услуги в адрес ГБУ МФЦ г. Москвы.
ГБУ МФЦ г. Москвы в рамках Договора и по поручению поставщика от
09.04.2024 № 6 с 01.03.2024 жителям дома в АСУ ЕИРЦ были открыты
начисления по услуге «Коллективная антенна» на поставщика ООО «Город
Телеком».
Одновременно, на основании поручения поставщика от 18.04. 2024
№ 3 начисления по услуге «Антенна» закрыты с даты открытия и осуществлен перерасчет. В едином платежном документе за май 2024 года услуга «Антенна» отсутствует.
Согласно информации, размещенной в базе АСУ ЕИРЦ по состоянию на
17.06.2024 по квартире начисления по услуге «Антенна» прекращены с мая 2024 года, сделан перерасчет на 260 руб., данный перерасчет учтен при
начислении платы за май 2024 года.
Стоит сказать о полном безразличии Мосжилинспекции САО к произошедшему, "ведь пересчёт сделали же..."
(как думаете сохранили бы лицензию в подобном случае коммерческая УК или ТСЖ)
Второе включение услуги Антенна
Возможно опыт апреля 2024 г. и прошедшие выборы дали старт в октябре 2024 г. полному включению услуги "Антенна" во все платежные квитанции жителей мкр. Синявинская улица Молжаниновского района. Несколько тысяч жителей получили не предложение, а требование оплатить услугу, которую не получали и не принимали в договоре или общем собрании.
В районных чатах Жителям были предложены варианты действия:
- Написать Заявление на отказ от услуги "Антенна". Мастер проверит адрес в списке. Бухгалтер даст распоряжение в МФЦ и УК об исключении и в следующем месяце ее обещали более не включать.
- Заключить договор и продолжить пользоваться услугами поставщика.
Вот что ответили мне на претензию:
Ни один из вариантов не учитывал того, что житель не просил услугу и не пользуется ею
3500 квартир х 260 руб. = "не видим никаких нарушений"
Негативные последствия:
- платежное требование с пенями за неуплату, в том числе и на сумму спорной услуги
- молчаливое согласие с условиями договора услуг связи (прием услуг)
- в случае оплаты - согласие с условиями оказания услуг (ранее Конституционный суд это опроверг в отношении именно Антенны, но есть риск, что суд скопирует прежние решение или отзыв Ответчика)
- частичная оплата, зачитывается в счет всей суммы долга, выборочно оплатить нельзя.
- нарушение условий договора управления МКД теми, кого выбрали для управления жильем
Не согласившись с предложенным платежным документом в октябре, отказался оплачивать и следующий, до их исправления. Изучил практику прежних судов по обжалованию Антенны в ЕПД, считаю, главной ошибкой были иски к 1-му Ответчику, суд углублялся в полномочия Ответчика и оправдывал его (УК) единственного, но ни в чем не виноватого. Подал три претензии и иск ко всем участникам взаимодействия: убрать и выплатить компенсацию за беспокойство. Суд отказал. Судья тот же, что и отказала при первом рассмотрении по теплу, но после при втором удовлетворили.
Рассказывал ранее:
Судья нарушила срок подготовки судебного акта, подал несколько обращений и жалоб, чтобы ускорить подготовку решения и зафиксировать реальную дату изготовления судебного акта, судья сделала много ошибок и нарушение было зафиксировано.
В следующей публикации разберём ее Отказное решение по Антенне и подготовим доводы Апелляционной жалобы. Уверен в вышестоящей инстанции увидят абсурд ситуации и Антенна станет добровольной :)
♨️ Все обязательства закреплены в договоре управления.
♨️ Если полномочия и роль каждого не ясны указывайте требования "солидарно с Ответчиков"
♨️ До подачи иска потребителя нужно направить Претензию.
♨️ Отправлять документы в УК удобно и бесплатно, через раздел обращения в ГИС ЖКХ
Продолжение
Вам могут быть интересны:
Если статья Вам понравилась, поставьте 👍 - это помогает другим узнать о публикации
Приглашаю в мой телеграм канал @vitaliylachkov
Там Решения выкладываю целиком и обсуждаем дела в комментариях