Найти в Дзене
Деловые Линии

Как маркетплейсы стимулируют развитие логистики?

Стремительное развитие маркетплейсов, которое мы наблюдаем последние несколько лет, было бы невозможным без модернизации логистики. Транспортные компании активно перестраивали новые процессы, чтобы доставлять быстрее и больше, и многим из них это позволило выйти на совершенно другой уровень качества. С годами влияние маркетплейсов на сферу перевозок никуда не исчезло. Сегодня мы расскажем, как онлайн-торговля стимулировала развитие логистики на примере показателей 2024 года. В прошлом году российский рынок онлайн-торговли вырос на 40% по сравнению с предыдущим. И увеличилось не только число покупателей: за второй квартал 2024 года продавцов на маркетплейсах стало больше на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го. Растёт и число покупателей в регионах: на них приходится 76% объёма онлайн-ритейла, тогда как на Москву и Санкт-Петербург — всего 24%. Всё это повышает спрос на внутренние грузоперевозки, стимулируя компании пересматривать старые маршруты и разрабатывать новые. Так, за
Оглавление

Стремительное развитие маркетплейсов, которое мы наблюдаем последние несколько лет, было бы невозможным без модернизации логистики. Транспортные компании активно перестраивали новые процессы, чтобы доставлять быстрее и больше, и многим из них это позволило выйти на совершенно другой уровень качества.

С годами влияние маркетплейсов на сферу перевозок никуда не исчезло. Сегодня мы расскажем, как онлайн-торговля стимулировала развитие логистики на примере показателей 2024 года.

Внутренние перевозки и хранение

В прошлом году российский рынок онлайн-торговли вырос на 40% по сравнению с предыдущим. И увеличилось не только число покупателей: за второй квартал 2024 года продавцов на маркетплейсах стало больше на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го. Растёт и число покупателей в регионах: на них приходится 76% объёма онлайн-ритейла, тогда как на Москву и Санкт-Петербург — всего 24%. Всё это повышает спрос на внутренние грузоперевозки, стимулируя компании пересматривать старые маршруты и разрабатывать новые.

Так, за минувший год Деловые Линии оптимизировали цепочки доставки, сократив сроки транспортировки по более чем 5 тыс. направлений. Кроме того, мы открыли более 8,5 тыс. новых авто- и порядка 13 тыс. авиамаршрутов, в том числе в удалённые населённые пункты Сибири и Дальнего Востока.

Также это сформировало необходимость расширения складских площадей. Деловые Линии в 2024 году увеличили их на 156 тыс. кв. м благодаря открытию более 20 новых подразделений в разных регионах страны.

Качество и количество услуг

По статистике покупатели двух крупнейших маркетплейсов страны — Wildberries и OZON — пересекаются только на 55%. Значит, продавцам выгоднее торговать не на одной площадке, а на нескольких — выше шанс найти новую аудиторию. Для того чтобы организовать поставку товара на два и более маркетплейса, можно обратиться к логистической компании. Перевозчики помогают упаковать товар, проверить маркировку, организовать возврат и т. д.

В 2024 году Деловые Линии ввели для поставщиков на маркетплейсы круглосуточную поддержку в удобном мессенджере, помощь персонального менеджера, дополнительные услуги по маркировке коробов и формированию монопалеты. Для продавцов торговых сетей стал доступен заказ палетной доставки.

Популярность новых категорий

Расширение аудитории маркетплейсов влияет на популярность разных категорий товаров. Так, с увеличением доли покупателей-мужчин значительно вырос спрос на крупногабаритные грузы. В сравнении с прошлым годом Деловые Линии зафиксировали рост перевозок оборудования на онлайн-площадки в 6 раз, лодок — почти в 5 раз, электроизмерительных приборов — в 3 раза, а отделочных материалов — более чем в 2 раза. Эта тенденция ведёт к необходимости пересмотра автопарка перевозчиков, увеличению складских площадей и оптимизации маршрутов.

Кадровый голод

Чем больше работы становится у логистических компаний благодаря росту маркетплейсов, тем острее ощущается кадровый голод в сфере. Наибольшая потребность наблюдается в водителях категорий B, C, E и складском персонале. За год спрос на последних вырос на 28,6%.

Если вы хотите оформить доставку своих товаров в маркетплейс Деловыми Линиями, воспользуйтесь формой расчёта и заказа.

Чтобы задать вопрос или оформить доставку, свяжитесь с нами удобным способом:

• по номеру 8-800-101-59-95
заполните заявку на сайте.