Ах, слушайте сюда, молодёжь! Старый я уже, но кое-что в жизни повидал, и в играх ваших этих, как их там... приключениях, тоже разбираюсь! Хочу вам рассказать про одно хитрое правило, которое может вам жизнь упростить. Или усложнить, кто ж вас разберёт...
Вот вы там, значит, машете своими мечами, топорами, да дубинами по всяким гоблинам, скелетам и другой мелочи. И всё это превращается в бесконечный «кинул кубик — убил одного». Да скукотища же! А что если я скажу вам, что можно всех этих мелких пакостников валить пачками? Ха! Вот это я понимаю, бойня!
Запоминайте, пока я не забыл. Если вы своим оружием — будь то меч, топор или даже кулак (ну, если вы такой здоровяк) — с одного маха сносите врага до нуля хитпоинтов, то не останавливайтесь! Урон-то лишний остаётся, верно? Так вот, этот урон можно перенести на следующего бедолагу, который стоит рядом. Ну а если и ему хватит, чтобы в землю уложить? Да пожалуйста, двигайтесь дальше! Рубите всех подряд, пока урон не кончится или пока рядом врагов не останется.
Но тут есть пара условий! Слушайте внимательно, а то потом опять начнёте меня спрашивать:
- Новый враг должен быть в пределах вашей досягаемости. Не надо пытаться добить кого-то на другом конце поля битвы. Вы не маг какой-нибудь там, а боец суровый!
- Ваш бросок атаки должен быть таким хорошим, чтобы попасть и по следующему врагу. Ну, если вы промахнулись бы по нему изначально — извините, урон дальше не идёт.
- И самое главное: это работает только с существами, которые были полностью здоровыми на момент удара. Никаких "добиваний" тех, кто уже еле дышит.
Вот представьте: идёте вы с мечом наперевес, перед вами три гоблина. Первый получает по шее так, что голова в кусты улетает. Урона у вас много осталось? Берёте и второму добавляете! А если и он рухнул — третий уже дрожит от страха. Но нет ему пощады! Ха-ха! Вот это я понимаю — геройская работа!
Только помните: это правило не для всех случаев. Если враги серьёзные или бой сложный, то тут уж мастер решает — позволять вам так размахиваться или нет. Это ведь опциональное правило, так сказать... для красоты и скорости боя. А если мастер ворчит и говорит "нет", то не обижайтесь — он ведь тоже старается игру интересной сделать.
Ну вот, рассказал вам всё как есть. А теперь ступайте и покажите этим чудовищам, что такое настоящая сила! Только смотрите там... не зазнавайтесь слишком. А то потом придёте ко мне жаловаться: «Дедушка, нас дракон съел!» Ха-ха-ха!