Найти в Дзене
dvnovosti.ru

Экономии почти нет: почему газовые автобусы не выгоднее дизельных

Сейчас крупные перевозчики, которые регулярно обновляют свой автопарк, закупают именно газовые автобусы, а дизельные понемногу уходят в прошлое. Многие пассажиры в связи с этим недоумевают, почему предприниматели поднимают стоимость проезда в транспорте, если заправляют машины не соляркой, а газом, который гораздо дешевле. Однако выяснилось, что есть еще дополнительные расходы, которые сильно превышают экономию, полученную за счет использования голубого топлива.

- В 2018 году мы газ покупали по 20 рублей, а со скидкой, которую нам давали, даже по 19. Сейчас мы отдаем по 31,86 за литр. Цена скакнула, пусть не так сильно, как на дизель, но повышение имеется. При этом на газовый автобус и расходники в пять - десять раз дороже обходятся, чем на дизельный. Это форсунка, которая стоит почти 100 тысяч рублей, это фильтры, это обслуживание мотора дорогостоящее. Экономия, которая у нас выходит за счет использования газового топлива, это где-то 12 миллионов рублей в год приблизительно, но расходы на обслуживание эту цифру превышают, - отметил Данил Артамонов, перевозчик.

В компании «Пять звезд» также отметили, что сами газовые автобусы дороже дизельных, поэтому прямой экономии для предприятий нет. Но для экологии такой транспорт действительно лучше дизельного.

Напомним, жители Южного микрорайона обеспокоены строительством газовой заправки вблизи жилмассива. Хабаровчане утверждают, что опасный объект разместили слишком близко к многоэтажкам. Люди считают, что при малейшей ошибке серьезных последствий не избежать. Однако власти уверяют, что все будет в порядке.

Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru