🚗BMW 5 серии E60, производившаяся с 2003 по 2010 год, стала значительным этапом для бренда, благодаря своим современным технологиям и оригинальному дизайну. Эта модель представила свежий подход к автомобилям бизнес-класса, объединяя комфорт, динамичные характеристики и инновационные решения.
Экстерьер
🧩BMW 5 серии E60 2004 года действительно вызвала множество споров и дискуссий. Внешний вид этого седана понравился не всем, и после его презентации дизайнер К. Бэнгл столкнулся с жесткой критикой со стороны журналистов.
🎰Дизайн оказался довольно необычным, и даже спустя 15 лет автомобиль все еще выглядит актуально. Возможно, критики просто не уловили замысел разработчиков. Однако через несколько месяцев мнения начали меняться, и многие признали, что дизайнер принял смелое решение. В общем, восприятие новой 5 серии было весьма неоднозначным.
Все споры по поводу экстерьера касались передней части седана. Однако к корме автомобиля ни у кого не было претензий. По мнению всех критиков, она оформлена шикарно
🚘С фронтальной стороны автомобиля выделяется рельефный капот (под этими неровностями спрятаны ребра жесткости, которые могут снизить вероятность сильных повреждений), который придает ему выразительность. Радиаторная решетка выполнена в характерном для бренда стиле. Под ходовыми огнями расположены фары с «ангельскими глазками», что добавляет автомобилю уникальности.
В бампере можно заметить хромированный воздухозаборник прямоугольной формы. Арки колес бросаются в глаза благодаря своему увеличенному размеру и плавной линии, соединяющей их с нижней частью порога. Элегантный верх этих элементов гармонично сочетается с фронтальными фарами.
Особенностью E60 является облегченная алюминиевая передняя часть кузова. Передняя часть сделана из алюминия, а пассажирский отсек и задняя часть — из стали.
Интерьер
Салон BMW E60 выполнен из высококачественных материалов, что создает атмосферу роскоши и комфорта. Передние сиденья обиты кожей и имеют хорошую толщину, оснащены подогревом и множеством электрических регулировок.
✔️Руль BMW E60, обтянутый кожей, отличается лаконичным дизайном и минимальным количеством кнопок. С его помощью можно управлять круиз-контролем и аудиосистемой, а лепестки на руле позволяют переключать передачи вручную. Регулировка по вылету и высоте делает руль удобным для водителя. В более дорогих версиях доступны дополнительные функции, такие как подголовники с массажем и возможность настройки боковой поддержки.
На заднем диване, который также имеет функцию подогрева, могут с комфортом разместиться три пассажира.
☑️При желании можно установить камеру заднего вида CCC, а также проекционный дисплей, который выводит информацию о скорости и другие данные на лобовое стекло. Этот проектор отображает символы и цифры оранжевого цвета, не отвлекая водителя от дороги.
Но не менее важной частью этого автомобиля является его линейка двигателей, которые обеспечивают отличные характеристики и динамику
Двигатели
Все двигатели линейки оснащались системой Valvetronic (бесступенчатая регулировка ходов клапанов), а также Double Vanos - система, изменяя время работы клапанов, повышает мощность седана и делает расход топлива более экономичным.
🧩Всего было около 19 двигателей, соответственно начнем с бензиновых, но кратко:
- Базовым является двухлитровый атмосферный двигатель, который имеет 156 л.с. мощности и 16 клапанов.
- 2.5 литра на 218 л.с.
- 3.0 литра на 272 л.с, который разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 6.6 сек.
- Самая мощная бензиновая версия атмосферного мотора, N62B40 V8, обладает объемом 4.0 литра и развивает 306 л.с. Этот двигатель оснащен распределенным впрыском, это способствует его высокой производительности. Разгон до 100 км/ч занимает всего 6.1 секунды, а максимальная скорость достигает 250 км/ч.
Дизельные:
- 2.0 литра на 190 л.с. и непосредственным впрыском.
- 2.5 - литровый на 170 - 197 л.с.
- 3.0 - литровый двигатель на 235 л.с и 3.0 на 286 л.с. - M57D30
Автомобиль оснащался 6-ступенчатыми КПП, предлагались 2 варианта: «механика», «автомат». МКПП более надежная в эксплуатации. АКПП - комфортная.
Ходовая часть
☑️Подвески тоже типичные для «баварцев»: McPherson спереди и многорычажная сзади. Но конструктивно они весьма сложные: спереди по две нижних шаровых опоры, сайлентблоки гидронаполненные, почти все элементы алюминиевые, и даже тормозной диск тут с легкосплавным центром. Сзади тоже торжество алюминия и максимальный уровень технологичности. Разумеется, в наличии электрорегулируемые амортизаторы, электромеханический стабилизатор поперечной устойчивости и прочие изыски начала века.
✔️Рулевое управление тоже с изюминкой. В числе распространенных опций есть активное рулевое управление – с планетарным делителем между рейкой и рулем. В этом случае вал рейки крутит не только человек, но и электромотор. Это позволяет реализовать виртуальное изменение передаточного числа рулевого управления и подруливание – жаль, что ценой потери реактивного действия на руле и однозначности управления. Хорошо, что в дальнейшем компания отказалась от этой весьма странной опции в пользу обычного электроусилителя. Машины с обычными рейками тоже встречаются, но они в меньшинстве.
На этом у меня все, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!
📌BMW 5 серии 4 поколения - Последняя пятерка - BMW 5 серии в кузове e39 – Telegraph
📌БМВ 5 серии 3 поколения - https://telegra.ph/BMW-E34-Banditskaya-klassika-90-h--Stil-skorost-i-ulichnaya-harizma-01-23
📌БМВ 5 серии 2 поколения - От классики к современности: Как BMW E28 завоевал сердца фанатов – Telegraph
✔Ссылки:
📌 Телеграмм канал - https://t.me/istoravto