Благодаря новейшему голографическому чипу от Swave потребительские AR-очки могут стать реальными в ближайшее время. Легкие, маломощные и доступные AR-очки долгое время оставались лишь мечтой.
Лучшие смарт-очки могут отображать огромные виртуальные экраны, но требуют подключения к телефону или другому устройству для передачи изображения и питания. Интерес к AR-очкам возрастает, подстегнутый впечатляющей демонстрацией прототипа Meta Orion и мощным обновлением Snap Spectacles. Тем не менее, мы все еще ждем появления удобных и доступных очков, которые смогут отображать яркие и четкие изображения на широком поле зрения.
Дисплей HXR от Swave
Голографический дисплей расширенной реальности (HXR) от Swave будет легче и компактнее, чем оптика, используемая в ведущих смарт-очках, однако при этом он обеспечит значительное увеличение разрешения и яркости. Современные смарт-очки с дисплеями heads-up (HUD) используют волноводы, что ограничивает поле зрения и часто приводит к недостатку цветопередачи.
Благодаря компактному голографическому дисплею на лазерной основе, HXR обеспечит разрешение до 64 гигапикселей с минимальными потерями света. Используя технологию фазового изменения, аналогичную перезаписываемым DVD-дискам, этот доступный вариант имеет пиксели, которые в 170 раз меньше стандартных дисплеев, достаточно малы, чтобы дифрагировать свет.
Хотя эта голографическая технология дисплеев идеально подходит для AR-очков, ее можно масштабировать для заполнения лобового стекла автомобиля видимыми навигационными подсказками, подобно панорамному дисплею BMW, продемонстрированному на CES 2025. Swave также исследует возможность создания автомобильных экранов и крупных объемных дисплеев для корпоративного использования.
Что такое голографический дисплей?
Вы, вероятно, уже встречали голограммы в виде радужного блеска защитного символа на кредитной карте или зрелищного изображения, которое кажется выпуклым при правильном освещении. Голограммы фиксируют трехмерное изображение объекта или сцены для последующего просмотра под разными углами.
Сама процедура является сложной и весьма технической. Вкратце, лазеры расположены таким образом, чтобы отражаться от объектов и кодировать интерференционные паттерны на записывающем материале. Когда свет попадает на готовую голограмму, наноразмерные вариации в этих паттернах дифрагируют свет для декодирования и реконструкции 3D-изображения.
Использование голографических технологий в технике требует дисплея, способного кодировать микроскопические интерференционные паттерны. В идеале, его должно быть легко обновить, чтобы быстро менять отображаемое изображение, не потребляя при этом слишком много энергии. Прорыв Swave отвечает этим требованиям, предлагая доступное решение.
Swave HXR в AR-очках
Голографическая технология Swave могла бы сделать AR-очки столь же доступными, как современные смарт-очки, при этом уменьшая вес, увеличивая яркость и разрешение, продлевая срок работы от батареи, совместимыми с диоптрийными линзами и решая проблему конфликтаvergence accommodation (VAC), который делает ношение дисплеев близкого расстояния некомфортным для некоторых пользователей.
Генеральный директор Swave Майк Нуунен сообщил мне, что стоимость материалов (BOM) составляет всего 50 долларов на глаз, а ожидаемый вес AR-очков с технологией HXR может составлять менее 50 граммов. Поле зрения и очевидное разрешение настраиваются, с углом обзора до 120 градусов и разрешением, подобным сетчатке, до 60 пикселей на градус (PPD). Время работы батареи оценивается в более чем 10 часов, что делает эти очки подходящими для повседневного использования. Яркость дисплея свыше 2000 нит обеспечивает видимость виртуальных изображений на улице.
Если Swave сможет выполнить свои обещания, AR-очки следующего поколения могут затмить все другие предложения на рынке. Для сравнения, смарт-очки Xreal One предлагают поле зрения 50 градусов, разрешение 38 PPD и яркость 600 нит в продукте весом 84 грамма. Они удобны в использовании и обеспечивают производительность и качество, достаточное для того, чтобы я использовал Xreal One в качестве замены ультраширокого монитора.
Swave также разработала блок обработки голограмм в реальном времени (HPU), способный выполнять вычисления, необходимые для преобразования 3D или 2D изображения в подсвеченные пиксели, формирующие интерференционные паттерны. Когда низкомощный лазер освещает дисплей HXR, появляется голографическое изображение.
Поскольку HXR является системой фазового изменения, ему не требуется энергия для сохранения изображения, что позволяет максимизировать эффективность, замедляя частоту обновления в режиме HUD. Для использования в AR и погружающих опытах пиксели могут обновляться за 300 нс.
Swave HXR в 2026 году?
Пока что компания Swave тихо работает в своих лабораториях и демонстрирует только концептуальные разработки на выставках. Мы с нетерпением ждем появления первого прототипа AR-очков на основе Swave, который должен быть представлен в ближайшие несколько месяцев.
Если эта технология голографического дисплея действительно так хороша, как утверждает Swave, она может значительно ускорить доступность AR-очков с полным набором функций. Майк Нуунен из Swave предположил, что технологии HXR и HPU могут стать доступны потребителям уже в 2026 году. Однако запуск потребительских продуктов будет зависеть от партнеров по производству.
Альтернативы на 2025 год
Если вам это интересно, но вы не хотите ждать до 2026 года, существует множество отличных решений, которые вы можете приобрести и начать использовать уже сейчас. Я недавно протестировал несколько альтернатив Meta Orion, которые предоставляют вашему телефону HUD в форме очков. Уведомления, пошаговые навигационные указания, живые подписи, переводы и помощь ИИ работают без участия рук.
Если вы хотите смотреть видео или играть в игры на виртуальном экране, который похож на кинематографический, лучшие смарт-очки с дисплеями позволяют это сделать. Аудио смарт-очки также выполняют функции наушников и голосового помощника. Ray-Ban Meta Smart Glasses объединяют функции смарт-очков с камерой, которая может записывать первоклассные видео и делать фотографии без рук.
Вы даже можете подключить смарт-очки Xreal One и Viture One к компьютеру, чтобы насладиться ультрашироким экраном без громоздкости и расходов, связанных с большим монитором. Это особенно полезно для ноутбуков с небольшими экранами, расположенными ниже уровня глаз.
Текущий выбор смарт-очков имеет относительно небольшие поля зрения, поэтому вы заметите край, если используете программное обеспечение, которое симулирует ультраширокие экраны или несколько окон. Если вы ищете более погружающий опыт, обратите внимание на лучшие VR-виртуальные шлемы, которые могут перенести вас в другие миры или разместить виртуальные объекты в вашем пространстве с помощью смешанной реальности.
Следите за новыми обновлениями о Swave и других интересных новостях в сфере AR и VR. 2025 год обещает стать знаковым для технологий XR.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Вы также можете читать наши материалы в:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- Яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- Официальный сайт: https://www-genshin.ru