Советский и российский автомобиль повышенной проходимости Лада Нива до сих пор является одним из лучших автомобилей в своём классе.
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира автомобильного транспорта.
Автомобиль действительно получился отличным, хоть его нередко ругают, но всё равно покупают. И я даже больше скажу – будут стабильно покупать даже спустя 10 и даже 20 лет. Но только при условии, если не появится достойная альтернатива.
Однако её нет даже в самой ближайшей перспективе. Китайцы делают красивые и технологичные автомобили, а в лесах и на бездорожье нужен простой и неприхотливый автомобиль. Кто в здравом уме будет нырять вброд на автомобиле, полностью напичканном электроникой?
В начале 90-х годов в небольшом городе Шуя, который расположен в Ивановской области, началась разработка нового автомобиля повышенной проходимости, который получил название «Кентавр». Автомобиль разрабатывала фирма «Теза».
Пользуясь случаем, передаю огромнейший привет всем нашим уважаемым подписчикам и случайным читателям из города Шуя и всей Ивановской области.
Главным конструктором автомобиля «Кентавр» был Александр Петрович Миронов, который в прошлом создал много интересных проектов работая в НАМИ.
Как бы странно не звучало, но для автомобиля, который журналисты окрестили конкурентом автомобилю Лада Нива, была взята база от той же самой Нивы. Однако колесную базу было решено удлинить до 2.4 метра.
Таким образом, Александру Петровичу удалось устранить одну из главных проблем отечественного внедорожника, а именно – биение промежуточного вала, из-за которого в Нивах постоянные шумы и вибрации.
Удлиненная колесная база позволила установить раздаточную коробку в центр автомобиля, тем самым перенеся её ближе к заднему мосту.
Автомобиль «2160-Кентавр» сделали рамным, и на эту раму установили пластиковый кузов с металлическим пространственным силовым каркасом. Таким образом, была раз и навсегда решена проблема с коррозией кузова. Кто-то может подумать, что пластиковый кузов не безопасный, но чуть позже я развею этот миф.
Устранение шумов и вибрация стало не единственным исправлением косяков допущенных инженерами «АвтоВАЗа». Удлиненная колесная база позволила сделать салон значительно просторнее, особенно на заднем ряду.
Более того, Сергею Молодёнову, который разрабатывал для «Кентавра» систему вентиляции и кондиционирования салона, удалось устранить ещё одну проблему серийного автомобиля Лада Нива. Автомобиль получил хороший и равномерный обдув ветрового и заднего стекла.
Под капотом «Кентавра» установлен бензиновый мотор объемом 1.7 литра, который устанавливается на Нивы. Коробка передач и ходовая часть так же осталась «Нивовской».
Изначально при проектировании автомобиля, в его основу вкладывались детали от серийных автомобилей. Фары установлены от автомобиля ВАЗ-2105, и от неё же взяты задние фонари, только установлены по-другому.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Автомобиль трехдверный с открыванием крышки багажника в левую сторону. Установлены оригинальные бампера, а спереди в базе устанавливался кенгурятник, придававший автомобилю брутальности.
В интерьере так же присутствуют детали от тоже «пятерки», но приборная панель всё же собственной разработки и изготовления. На моменте производства сиденья, вероятно, тоже ставили от классики, так как на этой фотографии спинка не откидывается.
Чтобы попасть на задний ряд, передние сиденья полностью поднимались. Насколько это было удобно, сказать сложно.
«2160-Кентавр» даже привезли на московскую выставку MIMS-94, где автомобиль вызвал большой интерес со стороны гостей выставки. В дальнейшем один из экземпляров даже отправили на Дмитровский автополигон.
Для кого-то это может показаться странным, но по результатам проведенных краш-тестов, автомобиль получил высокие оценки. После встречи с бетонным кубом, передняя часть не получила серьезных деформаций.
Более того, передние колёса остались на месте без смещения, да и зазоры в дверях остались такими же. Так что, пластиковые кузова ничуть не хуже металлических.
Фирма «Теза» планировала ежегодно выпускать до 5 тысяч автомобилей «2160-Кентавр» с возможным дальнейшем увеличением производства. На практике всё оказалось совсем по-другому.
Производителю так и не удалось наладить серийное производство по причине отсутствующего финансирования. К сожалению, никто не захотел инвестировать средства в автомобиль. В конечном итоге проект был закрыт, но всё же удалось выпустить небольшое количество экземпляров.
Точного количества видимо никто толком не знает, так как в одних источниках пишут про 5 экземпляров, в других говорят, что их было около 10 штук.
Как вам автомобиль «Кентавр»? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...