Найти в Дзене
Никита Сердюк

I'M A GOD

Я недавно задумался о том, что для меня важнее в рекламном видео: визуальный ряд или история, скрытая за ним. Конечно, идеально, когда всё гармонично сочетается и дополняет друг друга, но в современном мире, где каждый считает себя маркетологом и рилс-мейкером, для большинства людей сюжет уже не играет особой роли. Все пилят переходы в CapCut, отдаляют, приближают, выходят из кадра, а затем «залетают» сверху, после чего следует резкий зум… порой это выглядит как бессистемная солянка, в которой трудно уловить смысл. Мне такое не близко, хотя я подписан на множество каналов и пабликов и слежу за тем, как ребята постоянно осваивают новые техники монтажа. Бывает очень интересно, когда идеолог встречает прогрессивного человека. Именно тогда рождается что-то по-настоящему важное как по смыслу, так и по визуальному оформлению, способному передать этот смысл. В видео всё должно иметь значение: если в кадре летают птицы, то зачем они там и куда летят? Если пошёл дождь, то для чего он нужен? Про

Я недавно задумался о том, что для меня важнее в рекламном видео: визуальный ряд или история, скрытая за ним. Конечно, идеально, когда всё гармонично сочетается и дополняет друг друга, но в современном мире, где каждый считает себя маркетологом и рилс-мейкером, для большинства людей сюжет уже не играет особой роли. Все пилят переходы в CapCut, отдаляют, приближают, выходят из кадра, а затем «залетают» сверху, после чего следует резкий зум… порой это выглядит как бессистемная солянка, в которой трудно уловить смысл. Мне такое не близко, хотя я подписан на множество каналов и пабликов и слежу за тем, как ребята постоянно осваивают новые техники монтажа.

Бывает очень интересно, когда идеолог встречает прогрессивного человека. Именно тогда рождается что-то по-настоящему важное как по смыслу, так и по визуальному оформлению, способному передать этот смысл. В видео всё должно иметь значение: если в кадре летают птицы, то зачем они там и куда летят? Если пошёл дождь, то для чего он нужен? Просто снимать рандомные красивые кадры для меня не имеет смысла – это пустая трата времени, денег и сил.

Возвращаясь к главному: для меня важнее всего, грамотно и чётко прописанная история с важным посылом. Видео может и не быть прогрессивным, но оно должно быть визуально выразительным. Я задумался об этом после нескольких диалогов, а затем столкнулся с замечательной короткометражкой от бренда Adidas, созданной дуэтом режиссёров Энн и Руди Голд.

Они познакомились, когда учились в ArtCenter College of Design, где Руди получил вторую степень бакалавра изящных искусств, а Энн — магистерскую степень изящных искусств. Руди родился и вырос в Лос-Анджелесе. Его бурное детство подарило ему множество историй, а суровая атмосфера города сформировала его как неутомимого борца за достижение поставленных целей. Энн же, родом из Пекина, выросла в традиционной китайской семье. Просмотр классических голливудских фильмов с бабушкой посеял в ней любовь к повествованию. Они оба всегда были отличными рассказчиками, а образование, полученное в колледже, помогло им научиться дополнять свои истории визуальным рядом, чтобы через него раскрывать волнующие их проблемы.

2020 году они сняли мини-документальный фильм, вдохновением для которого послужила история Майка Тайсона. Честно скажу, что их интерпретация мне не совсем близка, но фильм показался интересным. После просмотра я долго размышлял о том, как одну и ту же историю могут воспринимать по-разному, ведь я с увлечением прочитал на английском автобиографию «Железного Майка», и у меня сложилось совершенно иное представление о его жизни, детстве и внутреннем мире, которое кардинально отличается от того, что отражено у Энн и Руди в видео. Уверен, что они тоже её читали, прежде чем приступили к съемкам, поскольку оба являются заядлыми книголюбами.

Через сеанс гипноза мы попадаем в сознание молодого Майка и проживаем вместе с ним его детство, сталкиваясь со всеми трудностями и переживаниями, связанными с бандами и семьёй. Мы следуем за героем, наблюдаем за его жизнью и пытаемся разгадать, что сделало его таким непобедимым. В итоге мы понимаем, что побуждает его выигрывать и не останавливаться на достигнутом – это страх. Всю жизнь Майка двигали страх и горе. Превращая страх в огонь, он достигает побед, воплощая в себе первобытную агрессию.

Очень сильная музыка от Luke Atencio – трек Imposter – соответствует динамике монтажа и усиливает эффект драматизма, а матч-каты создают эмоциональную напряжённость, заставляя нас быть не просто наблюдателями, но и участниками происходящего. В конце мы видим фразу «огонь, вызванный страхом» и понимаем, что именно знаменитый тренер Кус Д’Амато научил Майка, как побороть свой страх, обуздать этот огонь и направить его против противников и трудностей.

Лично для меня этот фильм идеальное воплощение рассказанной истории, передачи мысли и визуальной стилистики. Хотелось бы чаще встречать подобную рекламу. Я не являюсь фанатом Adidas, но олимпийку, как у Майка, захотел.